Остановить отток населения из региона планирует Барнаульская агломерация
07 апреля 2014, 11:03, ИА Амител
- Анатолий Григорьевич, в Барнаульскую агломерацию по проекту вошли Барнаул, и расположенные рядом Первомайский район и Новоалтайск. Что это должно значить для жителей?
- Вообще считается, что совместные усилия нескольких муниципальных образований помогут решить проблемы, которые нельзя решить в отдельности каждому муниципалитету. Была разработана концепция агломерации и схема территориального планирования. По этому документу мы планируем развитие транспортных связей. Организовать агломерацию – это дело трудное. Она складывается сама собой. И устойчивые связи между Новоалтайском, Первомайским районом и Барнаулом уже давно сложены.
- То есть Барнаульская агломерация уже давно существует, вы только обозначили ее на бумаге?
- Да, она уже была. Сейчас произошло организационное оформление. И надо сказать, что это вовсе не означает, что муниципальные образования потеряют свою самостоятельность и произойдет юридическое оформление нового муниципального образования. Каждая территория продолжит работать обособленно, а вот общая координация в разных направлениях будет общая. Это и освоение земельных ресурсов, развитие логистического направления, размещение предприятий. Мы должны продумать разумное сочетание складских помещений, транспортных потоков для того, чтобы это было выгодно и бизнесменам и потребителям. Есть смысл перенаправить грузовые потоки, минуя Барнаул. Вынести какие-то предприятия за пределы Барнаула.
- В Новосибирске предложили создать новый муниципалитет Большой Новосибирск. Что вы думаете о Большом Барнауле?
- И в Новосибирске, и в Барнауле никак не предполагается включение в города прилегающих муниципальных образований. Этого можно не бояться.
- Один из разработанных проектов агломерации – это троллейбусное сообщение между Новоалтайском и Барнаулом. Особенно данный проект актуален на более активной чем в Барнауле застройки г. Новоалтайска. Расскажите об этом подробнее.
- Согласен с вами. Тесная связь между Барнаулом и Новоалтайском заставила наладить хорошее автобусное сообщение. Но почему бы не внедрить еще один вид экологически чистого вида транспорта? Мы закупили 2 троллейбуса на батареях. Маршрут пойдет по Новому мосту, где нет электросетей. Недавно была первая тестовая поездка, в течение месяца нам нужно еще отработать все остановки и многое другое. Возможно, сначала пустим 2 рейса - утром и вечером. Сколько будет стоить билет - пока специалисты не рассчитали, но мне кажется, дешевле, чем на автобус. Люди из Новоалтайска и близлежащих населенных пунктов ездят в Барнаул на работу каждый день, едут в больницы, в магазины. Это должно быть удобно.
- Схемой планирования предусмотрено строительство обводной автомобильной дороги?
- Да, это так называемый Северный обход. Естественно со строительством еще одного моста через Обь.
- Это очень глобальный проект. На какие деньги он может быть реализован?
- Это очень серьезный проект. Но если мы не начнем этого делать сейчас, мы этого и не сделаем. Подобные капиталоемкие проекты реализуются только с помощью федерального бюджета. Вообще проекты агломераций по всей России очень затратные. Но в Минэкономразвития понимают, что очень большая проблема на сегодня – это обезлюживание территорий в Сибири, на Дальнем Востоке. Поэтому создание агломераций – это проект создания опорных точек для жизни и развития на местах, в регионах. Это очень важно.
- Действительно, учитывая объемы оттока населения из нашего региона. Эти вопросы также обсуждались в ходе Всероссийской конференции по развитию агломераций, которая в марте проходила в Новосибирске?
- Во-первых, само понятие агломерации до сих пор не узаконено. Либо нужно вносить изменения в 131 Федеральный закон, либо писать отдельный закон об агломерации. Необходимо внести ряд существенных изменений в градостроительный, налоговый, бюджетный кодексы страны, чтобы агломерациям можно было полноценно работать. Также на конференции было предложено, чтобы пилотные проекты Министерства экономического развития в приоритетном порядке включались в федеральные программы. Почему Алтайский край и пытается попасть в этот список.
- А минусы создания агломерации есть?
- Конечно. Например, во всех крупных городах есть проблема складирования твердых бытовых отходов. Но сельскому району тоже неинтересно отдать землю под полигон отходов и не получить никаких других благ и преимуществ. Тут надо найти баланс интересов всех территории, которые входят в агломерацию.
- Сколько в России на сегодня агломераций?
- В нашей стране около 20 агломераций. Москва, Санкт- Петербург, и те, которые начали организовываться в последнее время. Надо сказать, что Барнаульская агломерация в плане регистрации, юридического оформления достаточно далеко продвинулась. И мы хотим получить возможность участия в федеральных программах.
Татьяна Мауэр, altayrealt.ru
Комментарии 0