Прохорову нужна партия для бизнеса
09 июля 2012, 10:58, ИА Амител
Наибольший электоральный потенциал у "Гражданской платформы" – среди нынешних сторонников непарламентских партий (34%) и жителей крупных городов (14%), говорят социологи.
Еще несколько месяцев назад россияне объясняли желание Прохорова создать партию стремлением добиться успеха в новой сфере (31%). Сегодня же этот мотив кажется респондентам менее значимым, нежели его намерение создать более выгодные условия для ведения своего бизнеса (28%). Значительная часть опрошенных по-прежнему склонна считать, что для Прохорова это способ заработать деньги (23%). Желанием довести начатое до конца и не подвести людей, которые голосовали за него на выборах президента, политические планы миллиардера россияне объясняют существенно реже (12%). По сравнению с мартом выросла доля тех, кто считает его марионеткой, которая делает то, что говорят в Кремле (с 6 до 10%). Меньше всего тех, кто считает, что Прохоров хочет улучшить ситуацию в стране (6%). В то время как сторонники непарламентских партий считают, что Прохоров хочет довести начатое до конца и не подвести избирателей (32%). Приверженцы ЛДПР чаще склоняются к мнению, что это не более чем стремление обеспечить выгодные условия своему бизнесу (36%).
Чуть более четверти россиян, знающих Прохорова (29%), видят у его партии большой политический потенциал: 5% уверены, что "Гражданская платформа" сможет стать ведущей партией страны, еще 24% прогнозируют ей прохождение в следующий парламент. Более сдержанный прогноз дает почти каждый пятый: 22% считают, что партии удастся добиться успеха лишь на региональном уровне. Пессимистично настроены треть опрошенных (31%). Вовсе не видят будущего у новой политической силы, как правило, сторонники ЛДПР (36%) и абсентеисты (34%), жители двух столиц (36%). Успех "Гражданской платформе" чаще предсказывают сторонники непарламентских партий (47%), жители крупных и средних городов (33-34%).
Прохоров как политик не
закончился, хотя такое ощущение сложилось в течение двух месяцев после
президентских выборов, говорит гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров.
- Он, наконец, вышел в проект партии, пусть она, конечно, и очень странная, как всегда в его духе. Это подогрело интерес к Прохорову, и эхо от президентской кампании по-прежнему сохраняется. Люди так просто его не забудут, но свою известность надо поддерживать, что пока он делает слабо, - считает социолог.
ВЦИОМ советует Михаилу Прохорову формулировать свою позицию по актуальным вопросам повестки дня и таким образом попадать в федеральные СМИ. Кроме того, по мнению экспертов, необходимо иметь сильные региональные организации.
- В ближайшие годы на федеральном уровне выборов нет. Выборы будут на региональном и местном уровнях, повестка дня регионализируется. Если он не обозначится сейчас в регионах, на следующих федеральных выборах Прохорова не станет, - уверен Валерий Федоров.
Цифры ВЦИОМ не
такие уж плохие, если учитывать, что Прохоров практически полностью
отсутствовал в медийном пространстве, считает президент Фонда
эффективной политики Глеб Павловский.
- Если бы он вел политическую деятельность, цифры были убийственные. Ему надо готовиться к осени - началу информационного сезона и местным выборам. Это будет серьезное испытание, ему предстоит еще раз вернуться, а это всегда труднее, чем продолжать. Ему предстоит доказать, что его очень сложная в объяснении "машинка" реально работает на местных выборах, - говорит Павловский.
Впрочем, по мнению политолога, олигарху необходимо
учитывать, что в отношении него существует недоверие граждан: мол,
политическая деятельность для него как вспомогательный рычаг в бизнесе.
"Это тоже надо преодолевать, чтобы добиться успеха", - советует
Павловский политическому "неофиту" Прохорову.
Комментарии 0