Депутаты недовольны своим служебным транспортом
28 августа 2012, 10:28, ИА Амител
—
Претензии депутатов — это в основном качество работы самих водителей,
время подачи транспорта и скорость проведения ремонта, — говорит
собеседник "Известий". — В настоящий момент юристы ГД и фирмы работают
над допсоглашением, которое должно быть заключено с учетом всех этих
замечаний.
В адрес компании аппарат неоднократно переправлял
жалобы на качество услуг, но "воз и ныне там", констатирует сотрудник
аппарата ГД.
После того как в сентябре 2011 года в Госдуму был
внесен законопроект, запрещающий госучреждениям закупать автомобили
класса "премиум", нижняя палата парламента объявила аукцион на аренду
машин. В декабре определился победитель — "Счет Спец Транс": за
предоставление около 380 автомобилей с водителями с 2012 по 2014 год
получит почти 4 млрд рублей.
С учетом всех претензий вообще
непонятно, почему именно "Счет Спец Транс" уже не первый год получает
право возить депутатов, рассуждает замглавы комитета Госдумы по бюджету и
финансам Оксана Дмитриева. По ее словам, претензии были, однако
серьезно разобраться с предоставлением некачественных услуг решили
только сейчас, когда в аппарат пришли новые, "не повязанные" люди,
рассказывает она.
— Когда я высказывала претензии по поводу
цены и качества услуг, а также вопросы по проведению тендера, то прежний
руководитель транспортного отдела аппарата, который все это
организовывал, не нашел ничего лучше, чем написать в комиссию по этике,
что это якобы клевета. Правда, позднее он вынужден был уволиться, —
говорит Дмитриева.
Качество подготовки водителей, а с ним и
качество услуг с каждым годом действительно снижалось, рассказывает
"Известиям" отработавший несколько лет в "Счет Спец Трансе" водитель
Анатолий.
— Изначально для нас даже проводили обучение и
что-то вроде экзаменов. Рассказывали, как себя вести с пассажиром. Но
потом это все отменили. И работали одни москвичи, а сейчас, я слышал,
много приезжих, которые и Москву-то толком не знают, — рассказывает он.
С
ним соглашается другой бывший сотрудник транспортной компании,
Александр. Он полагает, что выигрывать конкурсы помогало существенное
занижение цены услуги.
— Они скидывают в том числе за счет
зарплаты самих водителей. Перед Новым годом как-то сказали, что в
компании кризис и зарплату вообще не получите. Кто-то в суде с ними
потом разбирался, — вспоминает он.
Правда, с претензиями по состоянию автопарка бывший водитель "Счет Спец Транса" не согласен.
—
Там автопарк был хороший, новые Audi — "шестерки" и "восьмерки" (A6 и
A8. — "Известия"), Audi Q7 и Q5, Skoda и Volkswagen Passat, — говорит
Александр.
По словам директора по развитию autodealer.ru Олега
Дацкива, такого рода транспортные услуги для чиновников начали
появляться во время кризиса.
— Путин тогда сказал: режем все,
не тратим на чиновников. Они не могут купить себе Lexus LX за 5 млн. Но
понятно, что и ездить на Lada Granta не будут. И получается, что схема с
предоставлением услуг водителей уже не подпадает под покупку
транспорта, — говорит он.
Правда, компаний, которые
предоставляют именно услугу с водителем, не так много, поэтому они могут
себе позволить устанавливать привлекательные цены, констатирует
эксперт.
— Они нанимают за 30 тыс. рублей в месяц водителей, а
государству пишут, что платят 60 или 100 тыс. А вот что касается
стоимости самих предоставляемых автомобилей, я так понимаю, они
закладывают цены с тем расчетом, чтобы "отбить" с хорошей прибылью. Что
выгоднее для государства — закупать автомобили или вот так их арендовать
— это большой вопрос, — считает Дацкив.
В компании-перевозчике предоставить оперативный комментарий не смогли.
Комментарии 0