Депутаты призывают установить алкозамки в общественном транспорте
21 марта 2013, 10:38, ИА Амител
— Речь идет уже не о частной, а о коллективной безопасности. Пьяного водителя наказания не остановят, нужно средство, которое технически не позволит ему завести транспорт, — пояснил инициатор законопроекта Александр Васильев ("Единая Россия").
В первую очередь депутат предлагает озаботиться установкой алкозамков в школьных автобусах. По словам Васильева, сотрудники ГИБДД во всех регионах регулярно сталкиваются с ситуациями, когда транспортом с детьми управляет пьяный водитель.
— В начале января в Красноярском крае водитель школьного автобуса пытался скрыться от патруля ДПС. Тест выявил у него содержание 1,1 промилле алкоголя, это соответствует выпитому литру водки. Хорошо, что в этот момент в салоне автобуса не было детей, — приводит пример Васильев. — А в прошлом году в Псковской области и в Калининграде поймали пьяных водителей, которые везли детей в школу.
В перспективе оборудование автобуса алкозамком будет происходить уже на заводе, наравне с установкой прикуривателя. Таким образом, появится возможность избежать дополнительной финансовой нагрузки на региональные бюджеты.
Но штрафы за невыполнение предложенного единороссом закона грозят в первую очередь перевозчикам и лицам, ответственным за выпуск водителя на рейс. Васильев предлагает штрафовать их на 50 тыс. рублей в случае, если транспортное средство не оборудовано алкозамком.
О необходимости урегулировать эту ситуацию говорит и глава комитета по безопасности Ирина Яровая, ставшая одним из инициаторов пересмотра законодательства в области нарушений, совершаемых нетрезвыми автовладельцами.
— Любые дополнительные меры, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, можно только приветствовать. Кстати, мы также подготовили аналогичные предложения по установке алкозамков и представили их в правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения, возглавляемую первым вице-премьером Игорем Шуваловым, — рассказала "Известиям" Яровая.
Депутат от "Справедливой России" Михаил Сердюк еще в октябре прошлого года предлагал установить алкозамки в машины тех водителей, которые уже были пойманы нетрезвыми за рулем. В разговоре с "Известиями" "эсер" отметил, что в пояснительной записке к поправкам также предлагал начать практику установки алкозамков с общественного транспорта.
— Но в данном случае на авторство я претендовать не буду, главное, чтобы закон приняли и на дорогах стало безопаснее, — заключил Сердюк.
Заместитель министра внутренних дел по безопасности на транспорте Виктор Кирьянов также неоднократно высказывался за использование алкозамков в автобусах и отмечал, что это действенный метод для снижения количества ДТП.
А вот губернатор Тамбовской области Олег Бетин отнесся к депутатской инициативе настороженно. Он опасается, что внедрение системы алкозамков приведет к дополнительным расходам регионального бюджета.
— Это, наверное, молодежь предлагает, которая не совсем осознает все проблемы. Что, мы будем возить людей на разваливающихся "пазиках", но с алкотестером? — удивляется Бетин. — У нас есть система медицинского освидетельствования для водителей, выходящих на рейс. Нужно ее усовершенствовать, чтобы защитить пассажиров не только от пьяных, но и от нездоровых водителей.
Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев выступает за повсеместное внедрение алкозамков, но полагает, что за предложением депутатов может скрываться корыстный интерес.
— Я не исключаю вероятности того, что власти лоббируют чьи-то интересы, например производителей алкозамков, — подчеркнул он.
В некоторых штатах США замки ставят в машины водителей, ранее уличенных в пьяном вождении. А в Германии, Норвегии и Испании приборы устанавливают и на общественный транспорт. Эксперимент по установке приборов в школьные автобусы в начале года начался в Подмосковье.
Комментарии 0