Дмитрий Ревякин: Рок-музыка и поэзия – это эмоции, страсти и управлять ими крайне сложно

05 апреля 2015, 10:06, ИА Амител

Сайт АкадемТВ опубликовал интересное интервью с Дмитрием Ревякиным – лидером группы "Калинов мост". Пре длагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с мнением музыканта о творчестве, об отношении к общественным дискуссиям и о том, почему концерт "Калинового моста" запретили в Воронеже.

- В Академгородке, будет концерт в Доме ученых 19 апреля. Программа называется "Лучшее". Лучшее – это такое всеобъемлющее мощное понятие. По какому принципу формируется лучшее, ведь группа существует очень давно: лучшее из раннего, лучшее из позднего, лучшее вообще. Как меняется наполнение концертной программы?

- Мы выбрали такие произведения, за которые люди голосовали, когда они звучали на радио, и те, которые мы хотим исполнить. Если говорить о том, как меняются песни и наше отношение к ним… Отношение уже сформировано, потому что песни себя зарекомендовали, особенно те, которые в юности написаны и давно полюбились нашим слушателям. Нам в следующем году будет уже 30 лет, поэтому можно говорить: это лучшая песня, а это - нет. Хотя для меня они все лучшие, но в концертной программе все не покажешь. Играть мы будем два часа, потом еще выйдем на бис. По крайней мере, так мы играли в Москве и в Нижнем Новгороде.

- Наш читатель из Бердска задал вопрос: 30 лет занимаетесь рок-музыкой, как удается не превратить весь процесс в рутину, ведь это очень сложно?

- Во-первых, это из-за коллектива. Группа, все участники продолжают в себе нерв рок-музыки культивировать, поэтому мы, конечно, в рутину не впадаем и песен много, и есть что делать, и еще будем писать и писать.

- Группа, точнее ее творчество, ее рисунок меняется год от года. Живой процесс. Есть вопрос от наших читателей: вы в свое время использовали гусли в музыкальном оформлении, потом перестали. Не хотите ли вернуть – людям нравится?

- Мы бы это с удовольствием. Тем более у нас была и программа акустическая, где гитарист Константин Калачев очень активно использовал и гусли, и лютню, и акустическую гитару. Ну, просто это не очень востребовано среди слушателей. И поэтому мы гусли и лютню используем на записи. Практически в каждом альбоме. Как краску.

- Раз уж речь зашла про запись, у вас есть песня такая "Ветка огненной омелы". Появится ее студийная запись?

- Уже работаем как раз… Сейчас "Калинов мост" занят шлифовкой альбома под названием "Циклон", осенью мы собираемся его показать нашим слушателям. Он уже готов, весь сыгран и готовится к изданию. Параллельно группа приступила к записи очередного альбома. Он будет называться "Сезон овец". И вот если говорить об этом "боевике" – "Ветка огненной омелы" – мы его уже опробовали в записи. Он как раз будет в альбоме "Сезон овец". Мы уже часть материала записали: барабаны, бас гитару. Работа идет не спеша, потому что торопиться некуда.

– Наш читатель интересуется: у вас гастрольный тур по Сибири или вы только в Новосибирске выступите? В Томск не планируете?

– В Томске пока не получается. Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Кемерово. Вот такие города. Нет ни Томска, ни Омска, ни Барнаула.

- С чем связано?

- Видимо, трудности какие-то с организацией концертов. Потому что каждый город имеет свою специфику. Если в Новосибирске нас достаточно легко принимают, то в других городах есть, конечно, сложности.

- Есть такой вопрос от читателей, не могу его не задать: что вас подвигло перейти от начального хиппизма к вере? Вот так сформулирован вопрос. И еще: почему практически все композиции в миноре?

- В миноре? Да, хороший вопрос. Мы стараемся писать мажорные песни. Но как сказал еще великий поэт Николай Некрасов: "Этот стон у нас песней зовется". Поэтому тут ничего не сделаешь. На евразийских пространствах минор наиболее востребован. И для нашей чувствительной тонкой натуры, и у наших слушателей он наиболее трогает те струны души, которые можно затронуть. А что касается хиппизма и всего остального, все мы вышли из Советского Союза, потом, постепенно кто куда шел. И петляли, и ветвились, и размножались, и почковались. Кем я только не был, кем я только себя не представлял.

- А вы вообще, считаете себя столпом русского рока?

- Ой, я не знаю, время покажет. Но я могу сказать одно: "Калинов мост", я, музыканты – мы очень стараемся, чтобы не подводить нашего слушателя. Очень тщательно подходим к записи, а не спустя рукава, не лишь бы сделать. Всегда стараемся, чтобы следующая пластинка, студийная работа, отличалась от предыдущей. Хотим показать во всем объеме наше творчество, чтобы слушатель вместе с нами развивался, вместе с нами шел, подсказывал. Во-первых, мы себя не позиционируем без слушателей, эта музыка не для себя, а в первую очередь для слушателя. Чтобы они оценили наш поиск, наше дерзновение и наш талант. И будем так и дальше продолжать. Ну а столпы мы или не столпы – время покажет.

- Один из признаков "столпности" –наличие подражателей. Есть такая группа "Коловрат", запрещенная по понятным причинам из-за содержательной части их творчества. Я, конечно, не специалист, но есть такое ощущение,что они вам подражают в чем-то, некоторым вашим композициям. Вы знакомы с творчеством этой группы? Может быть, в каких-то сборных концертах выступали, пересекались как-то?

- Нет, я с творчеством особо не знаком, может быть, пару медленных песен каких-то слышал у них там. Ничего общего я, конечно, не нашел. И знаю, что они были популярны одно время, сейчас нет, наверное, а одно время были популярны и востребованы среди определенной части тинэйджеров. Ну, вот и все, что я знаю про "Коловрат".

- Их, что называется, духовные метания, совершенно понятны. Некая идеология там присутствует. Именно по этой причине многие композиции попадают под действие статей уголовного кодекса. Просто попадают, и все. А вот ваше личное отношение: где проходит граница в творчестве рок-музыканта? Когда следует понять, что вот здесь стоп, уже нельзя, потому что вступаешь в конфликт с обществом, государством, законом. И твои собственные духовные метания… в общем нужно наступить на горло собственной песне.

- Это сложно. Вопрос очень хороший, своевременный. Собственно, он всегда современен: где та граница, когда… Для музыканта, для поэта, для меня лично очень сложно эту границу определить. Потому что иногда бывает так: сделаешь, бросишь уже это в эфир, что называется, а потом придет осознание, какие-то конспирологические доказательства, что этого не надо было делать, что надо было подумать и еще что-то. Я вот так к этому отношусь. Кто-то позже может для себя сказать: да, это я зря сделал, а кто-то сразу может сказать, я этого делать не буду. И потом, что такое музыкант? Что такое рок-музыка? Что такое поэзия? Это все равно эмоции, страсти, управлять ими крайне сложно, я считаю. Поэтому все, конечно, будут обжигаться, кто не достаточно осторожен и внимателен к советам друзей даже.

- Хорошо. Вот, если выйти за пределы творчества, есть масса хороших музыкантов. Некоторые в своем реноме, внутри своего творчества, не выходят за пределы того образа, который создали на сцене. А некоторые музыканты занимаются политикой, общественной деятельностью, то есть у них есть еще другой имидж, образ отдельный от сценического. Скандальная история у нас была в России с украинской группой "Океан Эльзы". Не знал о ее существовании до того, пока не случился скандал, а потом прослушал примерно 100 песен этой группы. Надо сказать, музыка очень хорошая. Но по содержательной части все композиции этой группы исключительно на одну и ту же тему, они поют только о любви, больше ни о чем. Но угораздило же их лидера Вакарчука сделать политические заявления в Киеве. И все. Им в России опустили железный занавес, отказывают в площадках. На ваш взгляд, если музыканты поют, пишут хорошую музыку, но при этом кто-то из их лидеров участвует в политической жизни, входя в конфликт с какими-то группами государственными или социальными, правильно ли что все это потом как-то возвращается ему в виде отказа в площадках? Или все-таки нужно эти две вещи разделить?

- Не знаю. Мне кажется, это никак не разделить. Например, наш директор сообщил мне, что группе "Калинов мост" запрещают выступать в Воронеже, пришла бумага из департамента культуры. Я спокойно отношусь к этим вещам, может быть, где-то рад, что нас заметили наконец-то за 30 лет: запретили концерт. Тем не менее это случилось.

- Вашим преданным поклонникам столько лет, что они могут сказать: я их слушал, когда они были молодые, а я был школьником. Это взрослые, умные люди. С такой аудиторией работать всегда интересно. С другой стороны всегда есть риск, что будешь не понят. Там и градус критики выше.

- Выше градус критики. ВКонтакте в нашей группе бои идут иногда… Смотрю, что обсуждают там, о чем спорят. Есть провокаторы конкретные, а есть серьезные обсуждения того или иного произведения или того или иного моего заявления.

- Современное искусство не может развиваться без современных средств распространения его результата, его продукта. Некоторые рок-группы – "Ленинград", например, как стали знамениты?! Шнур взял, выложил в интернет ролики: берите, копируйте, делайте, что хотите. Вот такая история была. Промо. Есть проблема, интернет – зона безнаказанности, что хочешь, то и говори. А с другой стороны, если какие-то фильтры поставить, то интернет перестанет быть инструментом свободного распространения мыслей, идей, продукции. На ваш взгляд, такие средства коммуникации как интернет для вас в большей степени зло или благо?

- Я нейтрально отношусь к этому, абсолютно нейтрально. Это знаки эпохи. С этим не надо бороться. Надо придумать, как это может помогать в твоей работе. Когда интернета не было, а альбомы "Калинова моста" печатали пираты и продавали, я был горд за свою группу. Вот такое у меня к этому отношение всегда.

- А сейчас альбомы ваши выходят на каких носителях? CD или платные mp3 файлы на сервисах?

- Мы пытаемся и платно это сделать. Понятно, что у нас люди платить за труд не любят, ни за свой, ни за чужой, ну и отношение к этому такое… Пытаемся что-то сделать, выходят диски, конечно, и оформление делаем всегда хорошее. Хочется, чтобы это был некий арт-объект. Ну, как я относился к пластинкам в студенчестве. как в Академгородке относились к пластинкам. Я это прекрасно знаю, потому что не раз и не два мы сюда совершали вояжи, и на танцы,и на концерты в свое время. Конечно, в Академгородке это была особая атмосфера, что это скрывать.

- Дмитрий, тогда вернемся к концерту, который будет в Академгородке в Доме ученых. Вы туда ждете кого? Понятно, старого преданного зрителя, свою аудиторию. Новый человек какой-то придет, вот портрет его дайте, кого бы вы хотели видеть, чтобы потом он бы стал вашим постоянным слушателем.

- Хотелось бы конечно, чтобы и молодежь пришла. Мы играли 14 марта в Москве огромный концерт, и он прошел очень успешно, я даже удивился, я имею в виду по посещаемости. Было очень много молодых людей. Конечно, в первую очередь это не праздный зритель, не праздный слушатель, это ищущие люди, которым хочется чего-то найти для себя нового в музыке, отношения к этой музыке со стороны музыкантов к слову, гармонии, аранжировкам.

- Что ж, мы вам искренне желаем, чтобы этот слушатель у вас всегда был, чтобы каждое следующее поколение давало вам свою группу преданного слушателя. Ведь уже 2–3 поколения сменилось за ваши годы.

- Да, я помню первый наш концерт в Доме ученых. Это было то ли 30 апреля, то ли начало мая 87-го что ли года. Мы играли в Академгородке, конечно, там зрители пробирались и через окна, и через крышу. Ну, это была другая эпоха. Это был один фронт так называемый, все дышали переменами, все ждали, это было незабываемо. Тогда это было некие манифестации со стороны слушателя, который набивался в зал, занимал там все пространство. Это было некое единение, такой протест совместный с ожиданиями, надеждами. Это было здорово!

Андрей Красиков

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров