Лимузин для российского президента могут продать арабскому шейху
12 октября 2012, 12:28, ИА Амител
Проект по
созданию президентского лимузина под названием Monolit появился в 2004
году по инициативе ЗАО "Депо-ЗИЛ". В 2006 году организация получила
заказ от Федеральной службы охраны (ФСО) на разработку отечественного
лимузина. В последствии полномочия по закупке машин были переданы
Минпромторгу. Ведомство активизировало работу над проектом лишь после
того, как в апреле 2012 года Владимир Путин напомнил о том, что
планирует пересесть на лимузин российского производства. В результате
появился проект "Кортеж", предполагающий создание машин
представительского класса для чиновников. Известно, что проект должен
быть самоокупаемым и включать в себя изготовление нескольких машин
представительского класса: пятиместного седана, седана бизнес-класса, и
президентского лимузина.
Отечественный — только кузов и броня
По
словам источников "Известий", в проекте "Кортеж" участвуют ГАЗ, ЗИЛ и
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный
институт "НАМИ". Собеседники "Известий" сообщают, что в Минпромторге
создается инициативная группа во главе руководителем "НАМИ" Максимом
Нагайцевым. "НАМИ" предлагает разработать единую платформу для
автомобилей, задействованных в проекте.
В свою очередь, по
информации источников в министерстве, ГАЗ предлагает подключить
иностранные концерны – BMW, Ford и Toyota. У них намерены заимствовать
двигатель и платформу, на которую установят отечественный кузов.
ЗИЛ
со своей стороны предлагает задействовать одного из немецких
поставщиков автокомпонентов, поручив ему разработать весь проект с
учетом имеющихся на заводе ЗИЛ производственных мощностей. Партнер из
Германии должен взять на себя разработку автомобиля, установку и
налаживание конвейра, обучение людей и выпуск новых машин.
Источник в ведомстве сообщил "Известиям", что в Минпромторге склоняются к проекту, предложенному ГАЗом.
Кто окупит президентский кортеж
Впрочем,
как подробно писали "Известия" в номере от 4 сентября, лимузин для
президента уже создан — это проект Monolit (ЗИЛ-4112Р) от ЗАО
"Депо-ЗИЛ". Более того, как сообщил недавно Владимир Путин телеканалу НТВ, вскоре он будет на нем ездить — машину уже тестируют.
Разработчики
отечественного лимузина ЗИЛ-4112Р заверили "Известия" в том, что кроме
их модели в России пока нет других разработок президентского лимузина.
Более того, по их мнению, рассматривать президентский лимузин как
самоокупаемый автомобиль нельзя.
— Мы объясняем представителям
Минпромторга уже полтора месяца, что ни один президентский лимузин в
мире не является окупаемым, потому что затраты и себестоимость на его
изготовление слишком высокие. Более того, по российскому
законодательству, президентский лимузин никому не может быть продан, —
пояснил "Известиям" один из инвесторов проекта Monolit московский
предприниматель Андрей Ковалев. Решить проблему, по его словам,
предполагается путем разделения проекта на дотационную и коммерческую
части.
— Завод ЗИЛ исторически занимался созданием
президентских автомобилей, а ГАЗ — машинами для вторых лиц, поэтому
логично было бы оставить разработку лимузина за ЗИЛом, а ГАЗу заниматься
производством автомобилей для второго эшелона власти, — заявил Ковалев.
— Те две бронированные модели, которые есть у ГАЗа, не могут
эксплуатироваться в госструктурах, так как они не имеют базовой
документации. Их модели сделаны на основе б/у автомобилей, на которые
просто надет кузов ЗИЛа.
Представители ЗИЛа и ГАЗа отказались комментировать проект "Кортеж".
Владимир Путин пока не определился
Между тем, по словам Ковалева, модель ЗИЛ-4112Р уже побывала в Кремле. Прототип демонстрировали в Гараже особого назначения (ГОН), однако никакого решения о дальнейшей судьбе авто высказано не было. Как пояснили инвесторы, президент пока не видел лимузин.
— Мы посылали
портфолио машины, ее техническое описание в правительство. Теперь
намерены написать очередное письмо с просьбой принять решение по
автомобилю. Тратить деньги на разработку лимузина не требуется, машина
готова. Мы вложили собственные средства, чтобы показать, что мы можем
производить автомобиль. В случае одобрения президентом проекта, мы
готовы организовать его производство, — говорит Андрей Ковалев.
Машина производится в спец цехе №6 Завода им. Лихачева, где производились все правительственные лимузины ЗИЛа. Проект по созданию лимузина ЗИЛ-4112Р обошелся инвесторам в несколько миллионов евро, говорят в "Депо-ЗИЛ".
В
Минпромторге также не смогли дать ответ на вопрос, какому проекту и
производителю будет отдано предпочтение. Пресс-секретарь Владимира
Путина Дмитрий Песков подтвердил "Известиям", что лимузин создан, однако
также отказался назвать разработчика проекта. Источники, близкие к
авторам ЗИЛ-4112Р, говорят, что если президент России не заинтересуется
их разработкой, то производство будет переориентировано на рынок стран
Персидского залива. По их словам, один из арабских шейхов уже
заинтересовался машиной и выразил готовность выступить в качестве
инвестора проекта, при условии что поставки лимузинов будут
осуществляться в страны Залива.
Комментарии 0