Минфин заступился за служебные автомобили чиновников

22 августа 2012, 12:38, ИА Амител

Министерство финансов высказалось против того, чтобы выдавать чиновникам деньги вместо полагающегося сегодня служебного автомобиля (именно такой вариант предполагалось реализовать по итогам монетизации льгот госслужащих и членов их семей). Об этом сообщают "Известия".

Монетизация не только не сократит расходы государства, но и потребует в будущем дополнительных выплат. Кроме того это увеличит и так большую разницу в зарплатах высшего и низшего звена чиновников, говорится в письме Минфина в Управделами президента.

"В соответствии с установленными требованиями в адрес Управления делами президента письмом доведена позиция Минфина о нецелесообразности в настоящее время введения механизма денежных компенсаций отдельной группе лиц государственных гражданских служащих стоимости оказываемых им автотранспортных услуг", — говорится в документе.

В середине марта президент Дмитрий Медведев поддержал идею "обналичивания" существующих у госслужащих льгот, заявив, правда, что делать это нужно постепенно, а "не за один присест". В том же месяце Минздравсоцразвития, Минфину и другим заинтересованным ведомствам было поручено проработать вопрос поэтапной монетизации льгот чиновников. А уже в середине июля зампред правительства Аркадий Дворкович дал поручение рассмотреть целесообразность замены для части чиновников транспорта деньгами.

Проанализировав данные служащих собственного ведомства за 2011 год, в Минфине пришли к выводу, что наиболее значимыми с точки зрения расходов являются льготы на транспортное обслуживание, в том числе служебный транспорт, а также на командировки и медицинское и санаторно-курортное обслуживание. Эти бонусы на первом этапе монетизировать невозможно, говорится в письме в управделами правительства.

Объясняется это тем, что одновременно необходимо "решать задачу по снижению дифференциации денежного содержания между госслужащими высшего и младшего звена". Также в документе подчеркивается, что изменение системы оплаты труда госслужащих может поменять и "порядок определения размера пенсии за выслугу лет".

Кроме того, в письме Минфина в управделами президента обращается внимание на то, что оценить "нормативный показатель расходов" права на служебный транспорт "с персональным закреплением" и без него, которым наделен "ограниченный круг служащих", трудно.

В самом управделами говорят, что вопрос о монетизации пока прорабатывается и окончательные выводы делать рано. Но, как сказал "Известиям" пресс-секретарь УДП Виктор Хреков, обеспечение автотранспортных услуг неправильно рассматривать в качестве льготы.

— Проблема в том, что машина выделяется чиновнику, занимающего определенную позицию, не просто так. По всем инструкциям ее использование в личных целях категорически запрещено. Поэтому речь идет не о льготах и привилегиях, а о выполнении именно служебных функций на конкретной позиции, — уточнил Хреков.

По оценке ведомства, общее число служебных автомобилей в Москве не превышает 6 тыс. единиц, что вряд ли представляет собой большую проблему с точки зрения финансирования.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров