На Алтае будет пересмотрена действующая сеть автобусных маршрутов
06 марта 2007, 08:37, ИА Амител
На сегодняшний день автомобильный парк Алтайского края находится не в лучшем состоянии, поскольку износ его подвижного состава (автобусы, ГАЗели) составляет 75%. При этом большая часть автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, работает уже более 10 лет. Тем не менее, в 2006 году в крае приобретено - 96 автобусов типа "Газель", 151 автобус (19 мест) китайского и корейского производства и 29 "больших" автобусов, - такие данные на официальном сайте органов власти Алтайского края приводит Управление по транспорту.
В крае продолжается снижение количества муниципального автомобильного транспорта. Ликвидировано Барнаульское унитарное муниципальное автотранспортное предприятие, обанкротилось и находится в стадии ликвидации муниципальное унитарное предприятие Бийска "Бийск-Межгород". В целом по краю осталось 20 муниципальных предприятий.
Одна из самых больных тем для автоперевозчиков – это льготные пассажиры, и компенсации за их перевозку, которая осуществляется по единым социальным проездным билетам. Так, бюджетная компенсация автоперевозчикам в 2006 году составила: из федерального бюджета - 50,5 млн. рублей и из краевого - 100,7 млн. рублей.
Разработан и утвержден новый порядок формирования маршрутной автобусной сети Алтайского края, который предполагает пересмотр действующей маршрутной сети и открытие новых маршрутов с учетом нормативов безопасности движения, а также ужесточения требований при отборе перевозчиков по водительскому и подвижному составу. В настоящее время на Алтае сеть автобусных маршрутов охватывает все города и райцентры, а также 1253 малых населенных пункта края. Всего функционирует 886 маршрутов общей протяженностью 73,4 тыс. км. А также по краю проходит 27 международных автобусных маршрутов.
Совместно с Управлением госавтодорнадзора в 2006 году были разработаны, утверждены и разосланы в города и районы края методические рекомендации по организации и осуществлению регулярных перевозок детей по школьным маршрутам с учетом действующих требований безопасности данных перевозок.
Комментарии 0