Насколько опасны алтайские рельсы: может ли в Барнауле повториться московская трагедия?
18 июля 2014, 13:15, ИА Амител
Больше 20 погибших, почти две сотни пострадавших. Трагедия в московском метро шокировала всех. Напомним, 15 июля в утренний час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" с рельсов сошли три вагона метро. Одна из версий, которую сейчас отрабатывают следователи, - состав сошел из-за неисправности стрелки, еще одна версия, появившаяся от независимых экспертов - причиной аварии мог стать посторонний предмет под днищем поезда, пишет "КП" на Алтае".
Барнаульское метро пока существует только в виртуальном виде (колоритный сайт о местной подземке даже вводит в заблуждении широкую иногороднюю публику).
Тем не менее, в нашем крае курсируют трамваи, электрички, поезда дальнего следования Поэтому " Комсомолка" решила выяснить, насколько сегодня безопасны алтайские рельсы.
Легендарное столкновение
- За более чем 10-летнюю историю существования ОАО "РЖД" в Алтайском регионе Западно-Сибирской железной дороги сходов вагонов пассажирских поездов не было, - сообщил "Комсомолке" Виталий Кляйн, специалист по связям с общественностью службы корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги.
Тем не менее, на магистрали не теряют бдительность. К примеру, созданы специальные межведомственные комиссии железнодорожников и спасателей по совместному реагированию и взаимодействию в случае ЧП.
Грузовые и пассажирские поезда в нашем крае сталкивались лишь по легенде - на тактических учениях. Одна из последних тренировок с аварией и спасением прошла в мае в пятнадцати километрах от станции Алтайская на перегоне "Алтайская-Заринск".
От аварий не застрахуешься?
- Сегодня железные дороги стали гораздо безопаснее, раньше было хуже, - отметил Виктор Подольный, ветеран-железнодорожник с 40-летним стажем. - Помните фильм "Адъютант его превосходительства", когда герой сам схватил рычаг и перевел стрелку, чтобы состав в другом направлении ушел. Теперь такого нет, все автоматическое.
В стрелочном переводе в метро, по словам Виктора Ивановича, должна быть очень отлаженная система. Если проблема в Московском метрополитене была только в стрелке, то виновата путевая служба.
- От транспортных аварий, к сожалению, на 100 процентов не застрахуешься,- вздохнул ветеран. - На моей памяти ЧП на алтайских железных дорогах случались по разным причинам. К примеру, медные перемычки с рельсов воровали на цветмет (в результате – сигнализация не могла нормально работать) или находились лихачи, которые перед самым носом локомотива старались проехать или машинисты теряли бдительность…
Тише едешь - целее будешь?
Как сообщили "Комсомолке" в пресс-службе городской администрации, трамвайных ДТП с трагическим исходом в Барнауле не было. Тем не менее, аварии с участием муниципальных трамваев в столице края время от времени случались. В марте прошлого года у вагона отвалилось трамвайное колесо, которое отлетело в автомобиль. В январе этого года два состава трамваев столкнулись по касательной. А в июне причиной трамвайных сходов с путей стала аномальная жара, которая стала плавить изношенные рельсы.
- Инфраструктура у нас, как и по всей России, изношена, - комментирует Александр Семыкин, директор МУП Горэлектротранс. - Но, несмотря на то, что вопросы имеются, состояние Барнаульского путевого хозяйства сегодня одно из лучших в Сибири.
Кроме того, как отметил Александр Георгиевич, в эти дни на самом высоком техническом уровне ведутся ремонтные работы в районе Докучаева, где трамвайные пути не видели ремонта 39 лет. Затем начнется ремонт и других опасных участков. Кстати, сегодня на них разрешенная скорость не превышает пяти километров в час.
Барнаульцы могут быть абсолютно уверены, что путешествие на трамваях безопасно, – заверил руководитель предприятия. – Да и сопоставлять метро и трамваи, на мой взгляд, некорректно. Здесь разные скорости, разная система создания безопасных условий. У нас максимальная скорость может быть до 40 километров в час, а вообще мы ездим со скоростью 15-18 километров в час.
Также Александр Семыкин заметил, что сейчас скоростной режим отслеживается по системе ГЛОНАСС, и ни один водитель не рискнет превысить разрешенную скорость¸ потому что сразу последуют драконовские меры воздействия. В Горэлектротрансе работают путевые обходчики, специальные машины, которые проверяют состояние контактной сети. Известны все опасные участки, которые периодически осматриваются.
Комментарии 0