Невозможное возможно: котенок учится ходить вопреки приговору

25 декабря 2013, 08:00, ИА Амител

Котенок, которому после тяжелейшей травмы позвоночника ветеринары прочили жить не больше полугода, не только выжил вопреки прогнозам, но вовсю учится ходить и стал настоящей звездой Instagram. Сработали мощная жажда жизни, серьезная опека и самое неожиданное стечение обстоятельств.

Котенок Додошка – породистый британец – в своем первом доме совсем недолго был нужным и любимым. Случилось несчастье: малыш попал под раскладной диван и получил страшную травму позвоночника. Диагноз ветеринаров звучал как приговор: животное — инвалид, спинной мозг перебит, восстановить подвижность задних лап практически невозможно. Хозяева испугались и пошли по простейшему пути – понесли усыплять. Но этого не произошло.

Сначала Додошке – как "нестандартному пациенту" — пришлось стать подопытным в руках случайных ветеринаров и пройти настоящий эксперимент на выживание. Врачам ветклиники было интересно исследовать сложный случай, но поскольку процент восстановления после подобных операций на позвоночнике стремился к нулю, ставить на спину фиксирующую пластину не стали – котенка просто разрезали, изучили и зашили. Мало того, во время этой бестолковой процедуры катетером порвали мочевой пузырь. Понадобилась еще одна операция. При таком раскладе бесхозный малыш не должен был выжить. Однако прошел месяц, и началось невероятное Додошкино везение. Сначала маленький смертник попался на глаза девушки-волонтера, которая пришла на прием со своим животным. Она рассказала про несчастного своей знакомой, президенту зоозащитного фонда ZEUS Foundation Линде Сабанцевой. Так котенок оказался у Линды дома в компании десятков других собак и кошек. Там прошли три тяжелых месяца.

"Всегда сжимается сердце, когда понимаешь, что шанса у инвалидов, тем более спинальников почти нет, — говорит Линда. — Владельцы не хотят тратиться. Врачи считают, что лучше купить новое животное. Даже эта клиника взяла котенка только для эксперимента, чтобы поднять уровень своего хирурга. Печально, грустно и больно. Больно за них, потому что у нас нет права лишать никого жизни. Я часто слышу – "Ваше животное нужно усыпить" — и всегда борюсь. И побед у меня много. Животные не испытывают чувства ущербности. Они тоже борются. И совместными усилиями, часто, несмотря на прогнозы врачей, они живут и радуют нас. Так было и в случае с Додошкой. Я решила: живем и радуемся жизни, насколько это возможно. И счастье случилось. У всех – своя судьба. Несмотря на диагноз, котенку повезло попасть к людям, которые ему помогли".

Однажды в гости в Линде приехала Татьяна – волонтер нескольких приютов – и просто не смогла отпустить Додошку с рук. Так малыш отправился в свою новую семью. Поверить в это довольно сложно: у будущих Додошкиных хозяев уже был свой кот, двое взрослых детей и своя спокойная благополучная жизнь.

"Сначала речь шла о временной передержке, — поясняет Линда, — потому что уход предстоял крайне непростой: нужно было следить за диетой, за гигиеной, заниматься массажем и давать больше двигаться. У меня на тот момент уже были дома более 50 животных и такие условия предоставить было трудно. Решение в пользу Татьяны было стремительным. Я понимала, что она не будет больше мучать котенка, понимала, что Таня меня услышит".

"Это никакой не героизм, — замечает в свою очередь Татьяна, хозяйка Додошки. – Я просто увидела этого котенка и поняла, что это мое животное. Тут не работают никакие советы. Только чутье. Как с ребенком. Конечно, мы с мужем были в шоке: не понимали, как можно было так поступить с животным. Мы же – люди. Во всем всегда виноваты люди, человеческая неосторожность, беспечность: где-то не доглядели, не закрыли окно… Никто от этого не застрахован. При этом если мы ломаем ногу, нас же не выбрасывают на помойку и не везут на усыпление. Так как же можно поступать так с животными?! Я понимала, что первое время будет тяжело. У Додошки были пролежни, в некоторых местах – полное месиво и отсутствие кожи. Вся квартира поначалу была наполнена запахами больного ребенка. Иногда возникал даже рвотный рефлекс при обработке ран, но со временем он проходит. Надо было просто срочно его лечить".

Причем лечить – не в ветеринарной клинике и не под руководством докторов, которые только и твердили об усыплении, все предстояло делать самостоятельно. Правда, при чуткой поддержке Линды. Постепенно Додошка привык к подгузникам и стал свободно ползать по квартире. Все это было возможно только при соблюдении полной санитарии — как минимум, трехразовом мытье полов. Лечебные препараты подбирались максимально осторожно. "На первых порах мы перепробовали много всего, но сильнее всего нас выручило советское средство стрептоцид, — рассказывает Татьяна. — Постепенно сформировалась и аптечка, наш джентельменский набор – мирамистин, салфетки, подгузники, пеленки. Да и все манипуляции дошли до автоматизма: сняла, протерла, попшикала, просушила, расчесала, прижала пеленочку, надела новый подгузник. Уже через две недели стало все очень просто. Я всегда понимала, что трудности — это временно".

От Додошки в это время требовалось одно — ангельское терпение. Шок у малыша был неслабый и не только болевой – ему предстояло пройти долгий процесс адаптации к новому жилищу и привыкнуть к мысли, что здесь ему уже не грозят никакие опасности. Первую неделю котенок почти не шевелился, каждое движение совершалось ценой невероятных усилий. На тренировки и душевную стабилизацию ушли недели. Между тем, по мере заживления ран нужно было переходить на новую схему терапии. "У кошек есть свойство: если центральная нервная система повреждена, то активизируются периферические связи, — поясняет Татьяна. — Стало ясно: наше спасение — массаж, движение и плавание".

Ежедневные водные процедуры, отработанная терапия и хозяйская забота растормошили в Додошке желание радоваться жизни, несмотря ни на что. Прошли пара месяцев до тех пор, пока котенок смог сидеть и активно передвигаться. Теперь его было не остановить, хотя он, конечно, не бегал, а лишь шустро ходил на передних лапках. На задних, тем временем, появились модные желтые напульсники, которые защищали от натирания.

Весь процесс восстановления – непростой, но прогрессивный – Татьяна фиксировала, а фотографии выкладывала в Instagram и Facebook. Не для того, чтобы пожалели и поддержали – чтобы поняли: так тоже можно, и это совсем не означает – забыть о себе и обречь животное на страдания. "Любая жизнь бесценна, — убеждена Татьяна. — Неправильно смотреть на животных-инвалидов как на ущербных: они умеют радоваться жизни на уровне инстинкта! Мне предлагали деньги на Додошку, но я говорила: "Спасибо, это мой кот, я справлюсь". Я считаю, что поддержка нужна, когда нет уверенности в себе, уверенности в том, что ты все делаешь правильно. Со временем она приходит, и тогда нет никаких проблем. Не надо никому ничего доказывать, пытаться перепрыгнуть какие-то планки. Надо просто понимать, что это твой путь. И идти по нему. Для этого достаточно уважать себя. А что касается помощи — посмотрите, сколько бездомных собак, сколько кошек, нуждающихся в шансе на жизнь. Им помогите. Но людям сложно помогать абстрактно – всегда проще помогать конкретному зверюшке с фотографии".

Так и случилось. Помощь Додошке все-таки пришла — совершенно неожиданная, но очень нужная. По всемирной паутине новости об уникальном котенке дошли сначала до сердобольных студенов из Лондона, а от них — до сотрудников американской компании K-9 Orthotics & Prosthetics Inc., которая специализируется на транспортных средствах для животных-инвалидов. И вскоре Додошке прислали подарок — персональную тележку: удобную, легкую, а главное – дающую дополнительный размах действий.

12 декабря Додошке исполнился год. Сейчас в нем и не узнать перепуганного малыша, который с трудом мог перевернуться на бок. У его профиля в Instagram – больше трех тысяч подписчиков, о нем даже есть два небольших, но самых настоящих клипа. Однако это, конечно, не отменяет все тех же регулярных и жизненно необходимых процедур.

На вопрос – "Откуда берутся силы?" – Татьяна отвечает так: "Ниоткуда. Они просто есть. Плюс, конечно, силы дает благодарность Додошки. Когда ты смотришь в его глаза и читаешь в них такую благодарность безмерную, понимаешь, что ты действительно дал ему шанс. И это очень приятно. Ты сам себя начинаешь уважать — за то, что не испугался".

Додошка — не единственный, кому Татьяна помогла за минувший год. Благодаря ее волонтерской деятельности, свой дом нашли более десятка собак и кошек. Помимо Додошкиной странички в Instagram, Татьяна модерирует в Facebook сообщество "Хочу домой. I want to get home", где практически каждый день публикует фотографии своих новых подопечных. Среди них, например, – красавчик-пес Нельсон, спасенный из муниципального приюта, ротвейлерша Роди, брошенная хозяйкой, и ужасно колоритная кошка Банкирша (или просто Боня). Каждый из них заслуживает внимания. Тем более под Новый год.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров