Зачем поликлиникам будут присваивать "звезды" и что это значит для пациентов
Рассказываем о новой идее, которую обсуждают в Минздраве России
18 июня 2019, 11:59, ИА Амител
Минздрав России предложил провести сертификацию поликлиник, присваивая им "звезды", как это принято в туриндустрии. Почему появилась эта идея, как будут проводить сертификацию, и что изменится для пациентов, – в материале Amic.ru.
Сертифицировать предлагают только поликлиники, которые работают по принципу бережливых технологий. По словам заместителя директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава России Эльмиры Вергазовой (ее цитирует "РГ"), сейчас к проекту "Бережливая поликлиника" присоединились порядка двух тысяч медицинских учреждений по всей стране, к 2024 году их будет уже почти семь тысяч.
Главная задача проекта "Бережливая поликлиника" – принципиально изменить работу медучреждений, сделать их удобными и комфортными для пациентов.
Предполагается, что пациенты больше не должны отстаивать огромные очереди, чтобы получить талон к врачу, работа медперсонала становится более четкой, а обращение вежливым. Условия пребывания в поликлинике тоже улучшаются: помещения ремонтируют, оснащают их удобными указателями.
Планируемая сертификация "бережливых" поликлиник – попытка оценить качество проведенных изменений. Действительно ли медучреждения перестроились и изменили принципы работы или они просто создают "красивую картинку"?
Задачу брендировать поликлиники и присваивать им "звезды" поставил лично Владимир Путин в рамках послания президента Федеральному собранию, уточнила Эльмира Вергазова.
Предполагается, что эксперты будут исходить из тех проблем, с которыми и планировалось бороться в рамках проекта "Бережливая поликлиника".
К примеру, они оценят:
- есть ли очереди в регистратуру;
- легко ли дозвониться в поликлинику;
- легко ли найти нужный кабинет;
- есть ли места для ожидания приема;
- пересекаются ли потоки выздоравливающих пациентов и температурящих людей с признаками ОРВИ и гриппа;
- насколько часто пациенты жалуются на работу поликлиники;
- сколько времени врач тратит на обследование и разговор с пациентом, а сколько – на заполнение карты.
Комментарии 0