Укрепление рубля: фрукты дешевеют
Фрукты и овощи дешевеют на укреплении рубля. Торговые сети ведут переговоры с поставщиками о снижении цен на импорт — по некоторым категориям вроде бананов и апельсинов в торговых сетях уже идет снижение цен в районе 10–20%
14 апреля 2015, 09:22, ИА Амител
Укрепление рубля, возможно, запустило процесс снижения цен на полках
магазинов. Как рассказали "Известиям" в Ассоциации компаний розничных
продаж (АКОРТ), объединяющей торговые сети, участники рынка начали
переговоры с поставщиками о корректировке цен в сторону снижения.
Главный аргумент в переговорах — падение курсов евро и доллара по
отношению к рублю. Некоторые торговые сети центральной России уже
отреагировали снижением цен на бананы и апельсины, они подешевели за
последние недели на 10–20%.
Исполнительный директор АКОРТ
Андрей Карпов сообщил, что быстрее всего изменения курсов валют скажутся
на овощах и фруктах, большую часть которых (за исключением сезонных)
закупают за доллары или евро. Это скоропортящийся товар и больших
запасов по "старым" ценам у поставщиков просто нет.
— Можно
ожидать снижения цен в тех пределах, в которых укрепился рубль, — сказал
Карпов. С пиковых значений конца января по настоящий момент российская
валюта укрепилась к доллару США более чем на 20%.
Чуть дольше
влияние валютных колебаний будет доходить до других импортных продуктов
питания — например, сыров, кондитерских изделий, оливкового масла,
орехов, сухофруктов, алкоголя, соусов и специй, а также разрешенной ко
ввозу мясной продукции. Эти продукты имеют более длительные сроки
хранения и были закуплены при высоком курсе доллара и евро. К примеру,
по мнению президента Союза виноградарей и виноделов России Леонида
Поповича, изменения цен на вино из-за сегодняшнего укрепления рубля
можно ждать только через полгода.
Что касается продуктов
питания, произведенных в России, на которые курс доллара и евро влияет
опосредованно (через зарубежное сырье и упаковку), по мнению Андрея
Карпова, здесь скорого снижения цен тоже вряд ли стоит ожидать.
Директор
по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных
товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков считает, что поставщики
заинтересованы использовать все возможности для снижения цен, так как
сейчас продажи уменьшаются или вовсе застывают. Однако он напоминает,
что в переговорах с сетями поставщики учтут то обстоятельство, что до декабрьского подписания участниками рынка меморандума об уменьшении сроков согласования новых цен поставщики работали себе в убыток. До принятия меморандума рост доллара
и евро опережали рост цен в магазинах, так как у сетей была отсрочка в
40 дней на рассмотрение новых прайсов от производителей и импортеров.
В
"Дикси" подтвердили, что начали переговоры с поставщиками о снижении
цен, так как сами производители продуктов питания не столь оперативны в
смене прайсов, как в конце прошлого года, когда доллар и евро интенсивно
дорожали.
— В период резких валютных скачков поставщики
уведомляли сеть о повышении закупочных цен в связи с увеличением
себестоимости валютной составляющей. Сейчас мы ведем активные
переговоры, рассчитывая на обратный тренд. Конкретные категории пока
преждевременно называть, — сказал представитель сети "Дикси".
Зато
в сети гипермаркетов "Ашан" заявляют, что стабилизация национальной
валюты уже отразилась на розничных ценах ряда продуктов.
—
Действительно, на импортные товары, зависимые от курса иностранных
валют, в ближайшее время цены могут снижаться. Компания "Ашан"
инициирует переговоры с поставщиками в целях максимального снижения
уровня цен. В некоторых категориях товаров, таких как крупы, консервы,
изменения уже заметны. Если говорить о свежих товарах, то тут также роль
играет сезонность. Например, в свежей рыбе на фоне сезонности и
укрепления рубля цены снизились в среднем на 30% по сравнению с декабрем
2014 года. Если говорить о фруктах и овощах, то здесь пока сложно
что-то прогнозировать, но переговоры ведутся, — сообщила "Известиям"
директор по внешним коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова. — Цена
на овощи и фрукты фиксируется на день заказа, а доставка занимает
несколько недель, так как происходит преимущественно морским путем. То
есть изменения не будут быстрыми.
По мнению аналитика и
партнера продовольственной группы Nielsen Россия Юлии Маруевой, торговые
сети среднеценового и премиального сегментов наиболее заинтересованы в
снижении цен на импорт, так как потребители стали уходить к
дискаунтерам, экономить на покупках и отказываться от дорогостоящих
зарубежных продуктов.
— Если снижение цен на импортные товары произойдет, спрос на них оживится и мы увидим рост продаж. В первое время мы будем наблюдать повышенный спрос на эти продукты — вынужденные в последнее время отказывать себе в излишествах потребители ухватятся за возможность побаловать себя, — говорит Маруева. — Но в целом не только курс доллара и евро отражается на оптовых и розничных ценах на продукцию. Существенными факторами остаются выросшие затраты на логистику, действующий запрет на ввоз ряда категорий и, в конце концов, желание сетей сохранять высокую маржинальность. Всё это налагает существенные ограничения на возможности понижения цены в рознице.
Комментарии 0