После СВО уверен: проблемы решаемы. Ветеран о том, почему Алтай — не депрессивный регион

На фронте очень быстро понимаешь, что действительно важно, а что является мелочами, поэтому, вернувшись, на многое смотришь иначе, говорит участник СВО

20 июня 2026, 08:45, ИА Амител

Ветеран специальной военной операции Игорь Альшанский вернулся в Славгород после второго ранения, но не смог сидеть дома сложа руки. После того что видел на передовой, говорит, что проблемы в тылу кажутся легко решаемыми. И готов доказать это на собственном примере. Сразу после возвращения Игорь вступил в ряды ЛДПР и отмечает, что именно здесь нашел тех, кто также готов работать на благо родного города. Amic.ru поговорил с Игорем о его боевом пути, о том, как и почему пришел в партию, и о том, почему он категорически не согласен с утверждением, что Алтайский край — депрессивный регион.

Игорь Альшанский, 31 год. Был дважды ранен. Имеет награды: орден Мужества, медали "За отвагу", Жукова, "За боевые отличия", "Участнику СВО".— Игорь, вы ветеран специальной военной операции. Расскажите, как вы туда попали. Это была мобилизация или добровольное решение? И где именно вы были?

— Я пошел добровольцем практически с самого начала специальной военной операции. Это было мое осознанное решение: я считаю себя патриотом своей страны и не мог оставаться в стороне, когда Родине потребовалась помощь и защита. Никто меня не заставлял — это был мой личный выбор и моя гражданская позиция. На территории Украины я оказался в апреле 2022 года. С момента заключения контракта прошел почти все ключевые направления — Донецкая и Луганская народные республики, Запорожская область. Участвовал в освобождении города Красный Лиман в 2022 году, Работино — в 2023-м, Авдеевки — в 2024-м, Очеретино — в 2025-м.

— Что для вас было самым тяжелым на СВО и какие уроки вы оттуда вынесли?

— Самое тяжелое — это потеря боевых товарищей. К любым бытовым трудностям — холоду, усталости или опасности — можно адаптироваться. Но когда теряешь людей, с которыми делил один окоп, это горько и остается в памяти навсегда.

Поэтому мой самый главный урок — ценить жизнь, время и людей рядом. А еще на фронте очень быстро понимаешь, что действительно важно, а что является мелочами. Там учишься ответственности, дисциплине и взаимовыручке.

— А верно говорят, что на фронте проще, чем в тылу?

— В каком-то смысле да. То есть на фронте все предельно понятно: есть задача, есть товарищи, есть ответственность. Там нет места двойным стандартам. Но все-таки "легче" там точно не бывает. Просто жизнь становится более честной и прямой.

— Вы вернулись домой. Наверняка после фронта вы по-новому взглянули на все, что происходит "на гражданке". Что особенно бросилось в глаза?

— После фронта действительно начинаешь иначе смотреть на жизненные трудности. Я увидел, что многие люди переживают из-за проблем, которые на самом деле решаемы. Захотелось больше помогать людям и участвовать в решении вопросов, которые волнуют жителей нашего края.

— Вас здесь ждала семья? Вы вернулись, купили участок, дом. Почему в Славгороде? Почему не переехали в крупный город — Барнаул, Новосибирск, в Центральную Россию? 

— Конечно, дома меня ждали близкие люди. Это очень сильно помогало "за ленточкой". А не уехал, потому что Славгород — это моя малая родина, мой родной край. Здесь живут мои друзья, знакомые, здесь понятны проблемы людей. Я в принципе никогда не стремился уехать в крупный город ради самого факта переезда. Мне важно быть полезным именно здесь.

— Когда вы только-только вернулись с СВО, то рассказывали, что все проблемы здесь — решаемы. Это вы и сейчас упомянули. Знаю, что вы уже успели поработать, привыкнуть. Не столкнулись с разочарованием?

— Нет. Конечно, есть бюрократия, есть сложности, есть вопросы, которые решаются не так быстро, как хотелось бы. Но моя позиция не изменилась: большинство проблем можно решить, если есть желание работать и добиваться результата.

— Когда вы пришли в ЛДПР? И почему именно в эту партию?

— В ЛДПР я пришел летом 2025 года. Вступил именно в эту партию, так как увидел, что здесь по-настоящему работают с реальными проблемами людей. У меня есть знакомые в этой партии, и я видел, насколько искренне они вовлечены, сопереживают тем, кто к ним обращается, и действительно помогают. Меня всегда привлекал принцип прямого разговора с гражданами и конкретные дела вместо красивых обещаний. А когда поближе познакомился с идеями партии, то особенно впечатлился и всеми силами поддерживаю инициативы, связанные с помощью ветеранам, развитием регионов и защитой интересов простых жителей.

— Где вы работаете сейчас?

— Сейчас я занимаюсь общественной деятельностью, работаю с обращениями граждан, участвую в социальных проектах и стараюсь помогать людям решать конкретные вопросы.

— Расскажите подробнее о своей общественной деятельности. Удается ли реально менять жизнь людей к лучшему?

— Самое важное для меня, как я уже говорил ,— это реальные результаты. Горжусь тем, что удается помогать людям в вопросах социальной поддержки, консультировать ветеранов и их семьи, а также участвовать в решении бытовых проблем жителей. Что такого мы делали? Вместе с партийцами высаживали аллеи, в том числе имени Владимира Жириновского, помогали собрать деньги на лечение ребенка. Передавали на СВО вещи бойцам. Вроде бы это не особо глобальные какие-то истории. Но, знаете, когда видишь конкретный результат этой работы и наполненные благодарностью глаза людей, понимаешь, что движешься в правильном направлении.

— Алтайский край иногда называют депрессивным регионом. Что думаете вы — человек, который прошел огонь и воду? В чем на самом деле главная беда нашего региона?

— Я не согласен с таким определением. У Алтайского края огромный потенциал. Главная проблема не в людях и не в территории, а в недостатке рабочих мест и возможностей для молодежи. Нужно создавать условия, чтобы люди хотели жить и работать здесь. И ЛДПР работает именно в этом направлении. Ее инициативы направлены на то, чтобы хорошо жилось каждому жителю нашей страны в любом ее уголке, а не только в городе-миллионнике или столице. И, что важно, эти инициативы — рабочие.

— Яровое — город-курорт, который гремит на всю страну. Но тем не менее процветающим ни его, ни соседний Славгород, не назовешь. Какие основные проблемы вы видите здесь и какое решение могли бы предложить?

— Главная проблема — сезонность экономики. Летом города живут активно благодаря туристам, а зимой многие сталкиваются с нехваткой работы. Нужно развивать круглогодичный туризм, поддерживать малый бизнес и создавать новые рабочие места, не завязанные только на летний сезон.

— Судя по настроению в обществе, люди перестали верить власти и депутатам. Что, по-вашему, поможет повысить доверие граждан?

— Я считаю, что депутатство — не статус и не привилегия, а инструмент работы. Серьезной и вдумчивой работы человека с человеком. Доверие к депутатам можно вернуть только одним способом — регулярно общаться с людьми и выполнять обещания.

— Этой весной вы участвовали в муниципальных выборах в Славгороде и не прошли. Какой опыт вынесли?

— Самый ценный опыт — это прямое общение с людьми. Только так начинаешь понимать их запросы и ожидания, с чем им приходится сталкиваться в жизни. Этот опыт доказывает, что людям нужен честный и постоянный диалог.

— Какие три главные задачи ставите перед собой? И почему уверены, что сможете справиться?

— Первое — поддержка ветеранов и их семей. Второе — развитие экономики и создание рабочих мест. Третье — решение повседневных проблем жителей: дороги, благоустройство, ЖКХ и социальная сфера. Уверен, что смогу справиться, потому что привык отвечать за свои слова и доводить начатое до конца. А еще потому, что рядом со мной люди, которые тоже хотят сделать жизнь на своей малой родине лучше, комфортнее, счастливые. А раз есть руки, головы и желание, то вместе мы справимся. Ведь нам тут жить. 

— Каким вы видите свой город через пять лет?

— Я вижу территорию, где людям комфортно жить, работать и растить детей. Где молодежь не стремится уехать, а, наоборот, видит перспективы для своего будущего.

— Вы говорили, что важно держать обещания. А вы сами держите свои обещания?

— Стараюсь. Я не обещаю невозможного. СВО научила меня главному: отвечать за свои слова и никогда не бросать людей в трудной ситуации.

"Не просто купить". Сергей Булаев о том, как готовят УАЗы на СВО и дороге на передовую

Лидер АРО ЛДПР Сергей Булаев на свои деньги закупает оборудование для бойцов и сам его везет на передовую

       

Комментарии 13

Avatar Picture
Вежливый Человек

09:01:40 20-06-2026

Нам так хорошо, что так нам и надо.
Надо заниматься политикой, чтоб она не занялась тобой.

  10 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:21:20 20-06-2026

Не дай Бог, что будет когда тысячи и тысячи вернуться с СВО, а здесь зарплата в несколько раз меньше.

  23 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:21:57 20-06-2026

Зп меньше, а аппетит у оравы мастеров аферистов с Авито и тд ого-го. Вот пусть ветераны этим жульем и займутся. Это жулье оборзело так, что из-за них дома падают, случай в Новосибирске с лжегазовиками например.

  -5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:20:28 20-06-2026

Гость (11:21:57 20-06-2026) Зп меньше, а аппетит у оравы мастеров аферистов с Авито и тд... Лечись. Твоя попытка сделать подешевле, без налогов, тебе же и прилетела обратно. Не жалко тех, кто на авито ищет.

  -9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:27:26 20-06-2026

Гость (09:21:20 20-06-2026) Не дай Бог, что будет когда тысячи и тысячи вернуться с СВО,... И что? У меня тоже в нулевых заработок был приличным, а теперь пенсия меньше МРОТ. В стране большинство так живут, редко у кого стабильный достаток на протяжении многих лет или всей жизни. Что касается участников СВО, то у них во время службы питание, одежда, жильё государственные, а зарплата для мирной жизни, для обеспечения детей.

  -3 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:53:02 20-06-2026

Гость (09:21:20 20-06-2026) Не дай Бог, что будет когда тысячи и тысячи вернуться с СВО,... Придут и у тебя спросят-почему ты не был на СВО?

  -10 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:35:40 20-06-2026

Гость (11:53:02 20-06-2026) Придут и у тебя спросят-почему ты не был на СВО?... Скажу запятисотился. Или то что был в Чечне во время мобилизации,а там ее не было

  -1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:00:27 20-06-2026

Гость (11:53:02 20-06-2026) Придут и у тебя спросят-почему ты не был на СВО?... Подойдут к тебе и спросят...Так ? )

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:49:17 20-06-2026

Гость (11:53:02 20-06-2026) Придут и у тебя спросят-почему ты не был на СВО?... Если ты пошел туда ради денег, то не стоит спрашивать у других "почему?" Кто на кого учился, тот и должен заниматься своим делом.

  8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

08:17:35 21-06-2026

Гость (11:53:02 20-06-2026) Придут и у тебя спросят-почему ты не был на СВО?... Не придут, мне семьдесят пять лет.

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

22:48:55 21-06-2026

Гость (11:53:02 20-06-2026) Придут и у тебя спросят-почему ты не был на СВО?...
А ты спроси, по какой статье ходили?

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

08:32:18 21-06-2026

И сразу же в депутаты полез, всё ясно с этим экземпляром.

  7 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:17:45 21-06-2026

А разве "работаю с обращениями граждан" не может делать кто-то другой?

  6 Нравится Ответить

Лента новостей

Новости партнеров