Повесили ярлыки: смогут ли алтайские лесопользователи вовремя адаптироваться к изменениям законодательства?
31 июля 2014, 12:07, ИА Амител
О том, что в ближайшие два года лесное законодательство серьезно ужесточится, алтайские лесопользователи знали давно. Но одно дело – перемены грядущие, совсем другое – установившийся статус кво. А реальность такова: с 1 июля предприниматели, занимающиеся заготовкой леса и иной деятельностью, связанной с деревообработкой, обязаны обеспечить перевозимую древесину специальным сопроводительным документом, сообщает сегодня, 31 июля, пресс-служба Союза организаций лесной отрасли "Алтайлес".
Единое требование для всех регионов страны предусмотрено Федеральным законом N 415-ФЗ "Об учете древесины и сделок с ней" (от 28 декабря 2013 года). Отсутствие "паспорта", где указывается собственник, грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, видовой (породный, сортиментный) состав, объем древесины, – железное основание для проверки перевозимого товара правоохранительными органами.
Правда, в ближайшие полгода наказать предпринимателя за отправку груза не по "форме" вряд ли удастся. Привлечь к ответственности можно, но только с 1 января 2015-го. Такая "передышка" – не пробел в нормотворчестве, а нужная, по мнению самих лесозаготовителей, пауза для безболезненного перехода к новым правилам.
Еще месяц назад, когда положение нового закона не вступило в силу, все что требовалось для подтверждения легальности перевозимой древесины – товарно-транспортная накладная. Для внутреннего учета лесные предприятия, работающие на базе бывших государственных лесхозов, до сих пор используют ярлыки. Такая бумага, где фиксируется диаметр бревен, их количество, точка отправления и прибытия груза, необходима для перевоза древесины с верхнего склада на нижний. По сути, считают лесопользователи, ярлыки и стали прообразом современного сопроводительного документа.
"По большому счету, новшества как такового нет, – говорит исполнительный директор ООО "Новичиха лес" Александр Тратонин. – Так как в своей практике мы использовали ярлыки, то переход к новым требованиям прошел незаметно. Просто увеличился документооборот". В том, что одна бумага дублирует другую, уверен и директор ООО "Леспромэкспорт" Данил Голотвин: "На сегодняшний день наши товарно-транспортные накладные и ярлыки, которые всегда присутствуют с перевозимой древесиной, содержат даже больше информации, чем требуется новым законом".
Однако, говорят эксперты, изменилось не содержание, а статус сопроводительного документа. Теперь это официальный "пропуск", признаваемый повсеместно и контролирующими, и правоохранительными органами.
"Все предприятия, ведущие хозяйственную деятельность в ленточных борах, большей части приобских массивов, своевременно перешли к новой системе учета древесины. Одно из основных требований – наличие сопроводительного документа, которое неукоснительно выполняется. Заказаны номерные бланки в типографии, – объясняет заместитель генерального директора по лесному хозяйству ЛХК "Алтайлес" Валерий Савин. – До нового года есть время обкатать механизм составления документации, а также в случае необходимости предоставления дополнительной информации сотрудникам полиции. Наша цель – не допустить простоя продукции из-за бюрократических тонкостей".
Отметим, что ужесточение законодательства в части оборота древесины произойдет в несколько этапов. На выходе появится Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС). Предполагается, что это будет электронный банк данных всей заготовленной в стране древесины. Главное, говорят лесозаготовители, он должен отражать реальную картину состояния отрасли, а не увеличивать работу тем, кто и так работает по закону.
Фото: пресс-службы Союза организаций лесной отрасли "Алтайлес"
Комментарии 0