РЖД потребовали 45 млрд помощи и индексации тарифов на 10%
17 сентября 2014, 15:28, ИА Амител
При таких условиях компания прогнозирует получить по итогам 2015 года прибыль в размере 0,2 млрд рублей и профинансирует инвестиционную программу в сумме 391,6 млрд рублей. Показатель долговой нагрузки достигнет 780 млрд рублей, соотношение долг/EBITDA будет на уровне 2,7.
В случае же принятия решения по индексации на уровне актуальных прогнозов инфляции на 2015 год (7,2%) и отсутствия господдержки, убыток компании составит 60 млрд рублей, что, по словам Якунина, приведет к массовому сокращению персонала и потери финансовой устойчивости.
В письме также говорится, что 12,9 млрд рублей, предусмотренных в бюджете для "Федеральной пассажирской компании" ("дочка" РЖД занимающая перевозками пассажиров) на 2015 год позволят компании обеспечить только половину перевозок пассажиров по сравнению с 2014 годом. Если субсидии останутся на уровне 12,9 млрд рублей, ФПК будет вынуждена сократить в два раза объем отправляемых поездов, закрыть ряд предприятий и сократить каждого третьего работника, пишет Якунин.
Чтобы не допустить этого он просит повысить субсидии для ФПК в 2015 году до 24,7 млрд рублей. По его словам, это минимальный размер господдержки и эти расчеты были согласованны с Федеральной службой по тарифам и Миниэкономразвития.
Собеседник агентства сообщил, что премьер направил письмо Якунина вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру финансов Антону Силуанову "для подготовки окончательных предложений в рамках бюджетного процесса".
Ранее президент России Владимир Путин дал поручение проработать вопрос о величине повышения тарифов РЖД в 2015 году с 6% до 10%. РЖД ранее уже настаивали на этой цифре, в противном случае компания грозилась закончить 2015 год с убытком в 100 млрд руб.
В монополии ссылались на падение погрузки на сети РЖД (в 2013 году она упала на 2,8%, прогноз на 2014 год - до 1,8%) и на заморозку тарифов в 2014 году.
Минэкономразвития ранее уже выступило против роста тарифов на 10%, а оставить их на уровне инфляции - 6%, министерство поддержали и металлургические компании. Газета "Коммерсантъ" ранее сообщала, что вариант РЖД поддержал только Минтранс, а позиция Минфина пока не определена.
Комментарии 0