Совет Федерации РФ одобрил Договор о «снижении глобальной ядерной опасности»
26 января 2011, 15:57, ИА Амител
Предусматривается, что РФ и США сокращают и ограничивают свои СНВ так, чтобы через семь лет после его вступления в силу суммарные количества межконтинентальных баллистических ракет, таких же ракет подводных лодок и бомбардировщиков не превысят 700 единиц. Для боезарядов на этих носителях - 1550 единиц, а для развернутых и неразвернутых пусковых установок - 800 единиц.
"Право каждой стороны - самостоятельно определять состав и структуру своих СНВ", - отметил сенатор.
Помимо стандартной нормы "ратифицировать" закон содержит подробно прописанные условия, на которых ратифицируется документ, полномочия президента, правительства России и палат Федерального Собрания в процессе его выполнения, - уточняет NEWSru.com. В нем также уточняются исключительные обстоятельства, которые могли бы подвигнуть Москву на выход из соглашения, оговариваются возможности проведения дальнейших переговоров по другим видам вооружений.
В частности, подчеркивается, что Россия может выйти из Договора в случае нарушения со стороны американцев его положений, одностороннего развертывания США таких систем ПРО, которые "качественным образом нарушают национальную безопасность и обороноспособность РФ", а также принятия на вооружение систем в неядерном оснащении без соответствующих решений двусторонней консультационной комиссии (ее создание предусмотрено Договором).
Отдельно указывается, что положения преамбулы Договора, где прописана взаимосвязь СНВ и ПРО, должны в полном объеме учитываться сторонами и имеют всю юридическую силу. Оговаривается, что Россия будет поддерживать свой ядерный потенциал и боевую готовность, что подразумевает разработку и испытание нового вооружения.
Эти статьи стали по сути ответом российских парламентариев на ратификационную резолюцию сената Конгресса США к Договору, где отмечается, что конгрессмены не считают преамбулу Договора имеющей юридическую силу и исходят из понимания того, что США никак не ограничены в развертывании своих собственных систем ПРО.
Российская сторона неоднократно отвергала подобные формулировки. Так, глава МИД РФ Сергей Лавров пояснял, что они не могут иметь юридической силы, поскольку "любой договор во всех своих частях является единым целым и отражает совокупность договоренностей, компромиссов, баланс интересов".
Что касается политического аспекта, то Россия исходит из того, что содержание преамбулы обеспечило подписание Договора. "Без нее Договора не было бы вообще", - подчеркивал Лавров. Он также указывал, что разрыв зафиксированной в преамбуле взаимосвязи СНВ и ПРО "вынудит ослабленную сторону задействовать статью, которая предусматривает выход из Договора".
Совет Федерации по аналогии с Госдумой принял также Заявление, в котором высказал свою позицию "по вопросам сокращения и ограничения стратегических наступательных вооружений".
Сенат Конгресса США ратифицировал Договор 22 декабря 2010 года. Госдума приняла соответствующий закон накануне, 25 января. Сегодняшнее решение Совета Федерации фактически подводит черту под парламентским этапом процесса. Теперь свою подпись под документами о ратификации должны поставить президенты обеих стран, затем произойдет обмен ратификационными грамотами, с этого момента он вступит в силу.
Комментарии 0