США намеревается начать внешнеполитическую пропаганду через социальные сети
26 апреля 2011, 09:18, ИА Амител
США намерены модернизировать инструментарий своей внешнеполитической пропаганды, стараясь сделать ее более динамичной и наступательной. Причиной тому последние события на Ближнем Востоке и Севере Африки, получившие в Соединенных штатах название "Арабской весны", - передает ИТАР-ТАСС.
Заместитель помощника госсекретаря США по международным информационным программам Дункан Макиннес подтвердил это газете Hill, обратившей внимание на то, что с конца прошлого месяца госдепартамент США перестал поддерживать свой портал America.gov.
По словам Макиннеса, высвободившиеся кадровые и технические ресурсы переориентируются на поддержание "активов, опирающихся на социальные сети", включая Twitter, Facebook и YouTube. "Новая парадигма, чтобы найти выход на молодежь, заключается в том, что в Интернете нужно идти туда, где люди уже находятся, - пояснил американский дипломат. - Люди сами к тебе приходить не станут, надо идти к ним".
Соответственно, по словам Макиннеса, материалы, готовившиеся для "статичного сайта" America.gov передаются теперь на головной сайт госдепартамента - State.gov и на сайты американских посольств. Одновременно на базе этих материалов составляются краткие сообщения размером до 200 слов для Facebook и по три-четыре еще более лаконичных сообщения для Twitter. Информационные пакеты дополняются фотографиями, графиками и дискуссионными тезисами.
В Интернет США стараются запускать все это сразу на нескольких основных языках, включая русский, а также, помимо английского, арабский, французский, испанский и китайский. Как сказал Макиннес, для этого сейчас усиливаются соответствующие ведомственные переводческие службы. "Мы обнаружили, что если три-четыре года назад сеть была на 75% англоязычной, то теперь в ней до 70% приходится на иностранные языки", - пояснил дипломат. Он также добавил, что сейчас "мир наполовину состоит из людей в возрасте моложе 30 лет".
По мнению Макиннеса, большая роль социальных сетей в недавних событиях в Египте "подтвердила правильность" нынешней переориентации в пропагандистской стратегии США. Но формальным основанием для этой переориентации, по его словам, стали итоги ведомственного обзора информационных программ, проходившего с сентября прошлого по январь нынешнего года.
Иллюстративное фото с сайта www.unova.ru.
Комментарии 0