Контроль за сонными дальнобойщиками откладывается
Оснащение коммерческого автотранспорта тахографами станет обязательным не с нынешнего года, а с 2014–2016 годов.
09 августа 2013, 16:11, ИА Амител
Минтранс признал, что ему пока не по силам выполнить задачу по обязательному оснащению коммерческого автотранспорта тахографами — приборами, позволяющими контролировать режим работы водителей. Раньше планировалось завершить эту работу в 2013 году, но сейчас транспортное ведомство предложило сдвинуть сроки на 2014–2016 годы. Чиновники согласились на отсрочку для водителей после того, как выяснилось, что тахографы с заявленными характеристиками в России не производятся. Об этом пишут "Известия".
Минтранс опубликовал проект ведомственного приказа "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами", согласно которому ими должны оснащаться все автобусы и грузовые автомобили, использующиеся для коммерческих перевозок пассажиров и груза. Как следует из документа, на различных видах автотранспорта, использующегося для коммерческих перевозок пассажиров и груза, тахографы станут обязательными в разное время.
В первую очередь ими будут оснащаться автобусы, грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы, и грузовики с максимальной массой более 15 т. Для этой категории транспортных средств наличие исправного тахографа станет обязательным с 1 апреля 2014 года. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующихся для перевозки опасных грузов, крайний срок наступит 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т — 1 апреля 2015 года. Для транспортных средств, не имеющих допуска для осуществления международных перевозок или оснащенных средствами контроля за режимом труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных контрольными устройствами до 1 января 2014 года, срок обязательного оснащения тахографами отодвигается до 1 января 2016 года.
Тахограф — прибор, регистрирующий и записывающий скорость движения транспортного средства, периоды труда и отдыха водителя, пройденное расстояние. Наличие тахографа сделали обязательным, чтобы повысить безопасность дорожного движения, контролируя соблюдение водителями режима работы и отдыха. Тахографы начали внедряться с момента присоединения в 1978 году СССР к международному соглашению ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные перевозки), но тогда это касалось только международных перевозок.
Затем тахографы стали обязательными для всех автобусов с числом пассажирских мест более 20 и грузовиков массой более 15 т, осуществляющих междугородные перевозки — данный норматив был введен постановлением правительства России от 3 августа 1996 года. Однако аналоговые приборы с бумажными дисками легко подделывались и большого значения не имели. После введения поправки в ЕСТР 16 июня 2010 года об обязательном оснащении автотранспорта цифровыми тахографами они начали появляться и в России. Позже эти требования в России были снова отменены с формулировкой "недостаточная проработанность правовой базы".
В соответствии с федеральным законом № 78-ФЗ от 14 июля 2012 года цифровыми тахографами планировалось оснастить практически все грузовики и автобусы, осуществляющие коммерческие перевозки, уже к 1 апреля 2013 года.
Однако быстро выяснилось, что необходимое оборудование, полностью соответствующее всем заявленным требованиям, в России не производится. Как ранее писали "Известия", Минтранс был вынужден вводить отсрочки одну за другой. Сначала из-под действия закона были выведены перевозчики, работающие на городских и пригородных маршрутах. Затем — как вынужденная мера — штрафные санкции за отсутствие тахографа отложили до 1 апреля 2014 года. И вот теперь Минтранс перенес сроки обязательного оснащения тахографами на 1–3 года.
Комментарии 0