Родители, в первую очередь, ответственны за детей на мотоциклах и мопедах: начальник алтайской ГИБДД
26 июня 2015, 12:35, ИА Амител
Летними вечерами многие дворы в Барнауле и других городах
Алтайского края буквально заполнены подростками на мотоциклах, мопедах и
скутерах. Буквально вчера, 29 августа, корреспонденту АвтоАмика удалось наблюдать очередную такую
картину. Школьники, некоторым из которых, явно, не было и 14-ти лет, сидели на
лавочке во дворе. 13-летний мальчишка на мопеде пытался демонстрировать своим
друзьям свое водительское мастерство. Он ставил "железного коня" на дыбы,
пытался проехаться на заднем колесе и выполнить иные трюки. А затем стремительно
помчался мимо детской площадки, где в это время бегали совсем маленькие дети.
К сожалению, такая ситуация не редкость. Юные водители
мотоциклов, мопедов и скутеров не просто носятся во дворах, но и выезжают на
дороги общего пользования, где, не зная Правил дорожного движения, создают
аварийные ситуации и часто попадают в ДТП.
Как сообщили АвтоАмику в отделе
организации дорожно-патрульной службы и пропаганды безопасности дорожного
движения (ООДПС и ПБДД) УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю, только за 7
месяцев текущего года в регионе зарегистрировано 350 дорожно-транспортных
происшествий с участием мототехники (водители разных возрастов). В таких
инцидентах погибли 21 человек и ранены 383 участника дорожного движения.
По вине водителей двухколесного транспорта произошло 105 ДТП,
в которых погибли 9 человек и травмированы еще 116. При этом в 12-ти случаях
водители мототехники находились в состоянии опьянения. В 56
дорожно-транспортных происшествиях мотоциклисты, мопедисты и скутеристы вообще
не водительских прав. В этих авариях погибли 6 человек и ранены 64 участника
дорожного движения.
В последнее время жители Алтайского края все чаще стали
высказывать претензии к Госавтоинспекции, что служба недостаточно работает с
детьми-водителями мопедов, скутеров и мотоциклов. "Но почему я, как родитель, не знаю, чем у меня занимается ребенок. Я же,
в первую очередь, ответственен за своего ребенка. Я же не возлагаю, в первую
очередь, ответственность на Госавтоинспекцию и управление образование", -
высказал в разговоре с корреспондентом АвтоАмикасвою точку зрения начальник управления УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю Петр Богомолов.
По его словам, родители должны задать этот вопрос, в первую
очередь, себе вопрос. "Это мое
субъективное мнение… Я, как родитель, приобретаю этот мотоцикл или мопед, умышленно
передаю ребенку, умышленно создаю негативные условия для ребенка, чтобы он
попал в тяжелейшее положение на улично-дорожной сети. Если ребенок выезжает на
мопеде из дома, он выезжает на дороги общего пользования, где интенсивное
движение транспортных средств. А он же не ориентируется здесь, он не знает
Правил дорожного движения. Итак, какова здесь роль родителя?!", -
рассуждает полковник полиции.
По его словам, со своей стороны Госавтоинспекции, ведет профилактику,
осуществляет контрольно-надзорные функции и т.д. Инспекторы принимают меры по
привлечению к ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ родителей, не исполняющих
обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (санкция от
предупреждения до 500 рублей).
Таким образом, в настоящее время непосредственно к таким
юным нарушителям Госавтоинспекция не может применять значительные меры
воздействия. Но после 1 ноября, уверен начальник управления ГИБДД по Алтайскому
краю полковник полиции Петр Богомолов, ситуация изменится. Если мопедом будет
управлять водитель, не имеющий прав, то инспектор ГИБДД сможет оштрафовать его
и задержать транспортное средство до устранения причины правонарушения.
Отметим, с ноября 2013 года для управления этими видами
транспорта вводится категория – "М". Получить права на скутер или мопед можно
будет только с 16 лет. Всем, у кого есть права любой категории, открывать
категорию "М" и сдавать экзамены на нее не нужно.
В рамках уже существующих категорий ("A", "B", "C", "D",
"BE", "CE" и "DE") закон вводит подкатегории. Теперь в водительских
удостоверениях появятся такие обозначения как "A1", "В1", "C1", "D1", "C1E" и
"D1E". Категория А1 – дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим
объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических
сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт.
"В1" потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С
подкатегорией "С1" можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса
которых свыше 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонн, а подкатегорией "D1" –
автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до
шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя.
Подкатегории "С1Е" и "D1Е" - предоставляют возможность
управлять транспортными средствами категорий "С1" и "D1" с прицепами, имеющими
разрешенную максимальную массу свыше
Для каждой подкатегории установлены свои возрастные
ограничения. Так, получить право на управление легкими мотоциклами ("А1") можно
будет с 16 лет. На категории "А", "B", "С", а также на подкатегории "В1", "С1"
- с 18 лет. Сесть за руль автобуса ("D1", "D") можно будет с 21 года (для
управления автобусами, принадлежащими вооруженным силам, воинским
формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба – с 19-летнего
возраста).
Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева.
Комментарии 0