Отключение света за долг в 5 тысяч рублей — закон или «злобство» энергетиков? Ответы БГЭС

Сбор вопросов от жителей Барнаула организовал amic.ru и переадресовал их энергетикам

01 июля 2022, 11:43, ИА Амител

Каковы последствия DDos-атак на официальный сайт барнаульской горэлектросети и что делать, если работа электросчётчика вызывает сомнения, а суммы в квитанциях за свет выросли в два раза? С такими вопросами обратились барнаульцы к специалистам БГЭС. Напомним, сбор вопросов организовал amic.ru и переадресовал их энергетикам. Наших читателей интересовало, какие условия горэлектросеть предоставляет своим сотрудникам при трудоустройстве и почему отключают электроэнергию за долг «всего лишь» в пять тысяч рублей. Публикуем ответы специалистов БГЭС на вопросы барнаульцев.

Павел Ж.: Написали, что сайт БГЭС «лёг» от атаки хакеров, что это значит?
Ответ БГЭС: Работа официального сайта БГЭС восстановлена, наши ИТ-специалисты предприняли для этого все необходимые меры. Также вам не стоит переживать и по поводу безопасности данных в Личном кабинете абонента. Они надёжно защищены. Подавляющее число кибератак, в том числе тех, которым подвергся наш информационный ресурс, это DDos-атаки. DDOS (Distributed Denial of Service) переводится как «распределительный отказ в обслуживании». Говоря обывательским языком, хакеры пытаются заблокировать работу ресурса, отправляя на него огромное число запросов, в сотни или тысячи раз превышающее их обычное количество. Система не успевает обработать запросы и сайт начинает «зависать». Часто DDos-атаками пользуются в качестве конкурентной борьбы, например, чтобы остановить продажи с той или иной интернет-платформы. К сожалению, наша компания не оказалась исключением. По сообщениям СМИ, кибератакам подверглись сайты учебных заведений, в их числе Алтайский медуниверситет, Аграрный университет и краевой Институт культуры. До этого от хакерского вмешательства пострадали сайты многих региональных информагентств. Работа всех ресурсов на сегодняшний день восстановлена.

Мы осознаём свою ответственность перед абонентами и просим отнестись к сложившейся ситуации с пониманием. В качестве компенсации за причинённые неудобства нашим клиентам мы продлеваем действие акции по подписке на электронные квитанции до 30 июля. У абонентов есть ещё один месяц, чтобы стать её участником и претендентом на получение бонуса в сумме 1000 рублей. Подписку можно оформить в Личном кабинете на сайте компании, а также в мобильной версии Личного кабинета. Квитанции будут приходить вам ежемесячно на указанную электронную почту.

  1. Катерина: Мне кажется, мой счётчик крутит лишние киловатты, за месяц потребление выросло с 400 киловатт до 800? Как такое возможно? И если счётчик сломался, мне вернут деньги?

    Ответ БГЭС: Самым разумным решением, чтобы убедиться в исправности прибора учёта, будет вызов сотрудника Барнаульской горэлектросети. Это можно сделать в Личном кабинете на сайте компании (www.bges.ru) или в мобильном приложении. В течение двух рабочих дней с вами свяжется специалист нашего сервисного центра и назначит дату осмотра.

    Также вызвать электромонтёра БГЭС можно по телефонам: 50-60-01, 50-20-50. При визите наш специалист проверит исправность прибора учёта, если потребуется, проведёт его замену и пломбировку. Услуга для абонента бесплатная и при наличии технической возможности оказывается в один день.

    Что касается перерасчёта, здесь закон обязывает энергетиков установить «дату наступления события», то есть дату, когда произошла поломка счётчика. Если анализ показывает, что сбой случился в том же месяце, когда абонент пригласил к себе сотрудника БГЭС, данный месяц вам посчитают по средним показаниям предыдущих периодов. Если анализ показаний покажет, что сбой был давно, то перерасчёт выполнят за весь период с «даты наступления события». Именно по этой причине важно следить за показаниями прибора учёта и ежемесячно передавать их в нашу компанию с 21 по 25 число. Если после перерасчёта у вас зафиксируют переплату, её автоматически зачтут в счёт будущих платежей.

  2. Янина А.: Моей соседке отключили свет за долг 5 000 рублей. Вам не кажется, что такие действия очень жёсткие? Почему БГЭС так злобствует? Человек мог бы выплатить этот долг частями за пару месяцев.

    Ответ БГЭС: Сумма долга — это важный, но отнюдь не решающий фактор при вводе режима ограничения. К сожалению, вы не сообщаете точных координат, и мы можем лишь догадываться о причинах применения к должнику столь крайних мер, как отключение электроэнергии. С должниками по ограничению режима потребления мы начинаем работать не менее чем через два месяца с начала формирования задолженности.

    Что касается суммы, приведём пример. Норматив для однокомнатной квартиры без электроплиты и одним проживающим составляет за один месяц 176 киловатт-часов. Если в квартире не установлен счётчик, достаточно не платить за электроэнергию два месяца. Если счётчик есть — накопить долг в сумме двух нормативов. То есть для собственника однокомнатной квартиры, о которой мы говорим выше, критичным будет долг 353 киловатт-часа, или 1589 рублей. По закону этой суммы будет достаточно, чтобы ввести должнику режим ограничения.

    Безусловно, мы даём нашим абонентам больше времени, чтобы погасить образовавшуюся задолженность. Только от момента уведомления и до введения режима ограничения у абонента есть 30 дней на погашение долгов.

    Все действия нашей компании строго регламентированы постановлением правительства № 354 (пункты 117, 118). Если срок в 30 дней упущен и абонент не погасил долг, мы отключаем электроэнергию.

    Стоит отметить, что процедура отключения и подключения электроэнергии — вынужденная мера. Это значит, что в дальнейшем потребитель будет обязан возместить затраты энергосбытовой компании (БГЭС) за отключение, а затем за возобновление энергоснабжения в его доме. Сумма компенсации фиксированная и составляет 1100 рублей. Если абонент отключён, просто оплатить долги будет недостаточно, энергоснабжение восстановят только после оплаты суммы долга и компенсации.

  3. Соискатель: Хочу к вам на работу. Какие условия предоставляет БГЭС?

    Ответ БГЭС: Наша компания готова рассмотреть каждого кандидата на трудоустройство, в зависимости от его профессии, квалификации и открытых вакансий.

    С вакансиями вы можете ознакомиться на официальном сайте Барнаульской горэлектросети — www.bges.ru или на таких рекрутинговых платформах, как hh.ru.

    Если на текущий момент подходящей для вас вакансии нет, советуем оставить своё резюме. Мы сохраняем данные по каждому кандидату в нашей информационной базе. В дальнейшем при открытии новой вакансии, соответствующей вашему профессиональному опыту, мы сможем связаться с вами с предложением её рассмотреть.

    Условия трудоустройства в Барнаульской горэлектросети соответствуют трудовому законодательству РФ, однако есть и дополнительные преимущества, которые отличают нас от других компаний.

    Мы предлагаем только официальное трудоустройство и стандартный социальный пакет, в том числе оплату праздничных, сверхурочных, работы в ночное время. У нас нормированный рабочий день.

    Доставка на работу и с работы осуществляется служебным транспортом. В зависимости от рода деятельности сотрудники обеспечиваются спецодеждой. Во всех наших офисах есть современные столовые, которые предлагают сотрудникам комплексные обеды по низкой стоимости.

    В БГЭС активно работает профсоюзная организация, есть возможность заниматься спортом и физической культурой. Перспективным сотрудникам компания обеспечивает профессиональный и карьерный рост (за счёт формирования внутреннего кадрового резерва) и развивающих программ обучения за счёт предприятия. Мы предлагаем конкурентный достойный уровень заработной платы и годовое премирование.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров