Жители Белокурихи пожаловались на работу жилищно-коммунального комплекса в городе-курорте
11 декабря 2012, 14:39, ИА Амител
Жители нескольких многоквартирных домов в Белокурихе в течение многих
месяцев пытаются добиться защищающей интересы граждан работы всех служб в
сфере ЖКХ города. Кроме того, они пытаются доказать, что ремонты в
части домов по 185-му закону были проведены на меньшие суммы, чем было
выделено из бюджетов, и худшего качества. С жалобами и предложениями
председатели домовых комитетов пришли 6 декабря на прием к Михаилу
Чугуеву, главному федеральному инспектору в Алтайском крае и
руководителю региональной приемной Президента. На встречу, помимо
жителей, пришли представители всех заинтересованных структур. Подробности сообщает gfi22.ru.
Все высказанные гражданами претензии и пожелания можно было разделить на несколько групп. Во-первых, они уверены, что в 2009 году при ремонте нескольких домов по 185-му федеральному закону подрядной организацией было потрачено меньше средств, чем выделялось из бюджета: крыша толком не была сделана, новые трубы в подвале никто не поставил, покрасили старые и покрыли их изоляцией, узлы учета были поставлены без проектно-сметной документации и пр. Соответствующие заявления жильцы подавали в прокуратуру.
Прокурор города Роман Фомин сообщил, что в ходе проверки первоначально были выявлены "недоделки" на сумму более 2 млн. рублей. Однако позже была проведена экспертиза, подтвердившая только 894 тыс. Сумма снизилась, объяснил прокурор, из-за того, что для проведения экспертизы нужно было, например, вскрывать межпанельные швы или вырезать через каждые пять метров по 10 см труб. Средств на последующее восстановление не предусмотрено. По инициативе прокуратуры было возбуждено уголовное дело, однако оно было прекращено за отсутствием состава преступления. "У нас нет полномочий взыскивать средства с подрядной организации, это должна была делать управляющая компания "ЖКХ", - пояснил прокурор.
Всего, по данным администрации, в 2009 году по 185-му закону в городе было израсходовано 35,076 млн. рублей. Из них бюджетные средства – 31,197 млн. Было отремонтировано 19 домов.
Вторая претензия жильцов – несистемная организация сферы ЖКХ в городе в целом. Оператором на данном рынке является компания "ЖКХ". Однако между жильцами, присутствовавшими на встрече, и ею не подписаны даже договора. "Это не управляющая компания, а обслуживающая", - говорили жители. Они направляли проекты договоров самостоятельно в ресурсоснабжающие организации, однако и здесь процесс затормозился. Это, помимо прочего, привело к недовольству граждан системой расчета их коммунальных платежей.
Для решения проблем жильцы настаивают на повсеместном создании советов домов, а также на организации в администрации города координационного совета по вопросам ЖКХ.
Создавшийся клубок проблем, уверен Михаил Чугуев, можно решить только в результате переговоров, налаживания диалога между всеми участниками процесса. "Нужно наладить нормальную коммуникацию между жильцами дома, управляющей компанией, государственной жилищной инспекцией. А администрация должна этот процесс контролировать. Если уходить только в плоскость обвинений, то решения не будет", - заявил он. И заверил, что необходимые запросы в жилищную инспекцию, правоохранительные органы будут сделаны, в том числе в отношении прежнего руководителя компании "ЖКХ". Развитие ситуации будет держаться под контролем.
Комментарии 0