Алтайские антимонопольщики проверят рекламу аптечной сети «Фармакопейка» на достоверность
22 октября 2014, 11:37, ИА Амител
Управление Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю возбудило дело по признакам нарушения Федерального закона "О рекламе" по факту распространения недостоверных сведений в рекламе аптечной сети "Фармакопейка". Об этом сообщили сегодня, 22 октября, в пресс-службе УФАС по региону.
Дело было возбуждено по заявлению ООО "Аптечная сеть "Губернский лекарь". Компания зафиксировала распространение в городе Барнауле, а также в лифтах жилых домов краевой столицы листовок с рекламой: "Доверяйте аптекам с фирменным названием ФАРМАКОПЕЙКА! <…> В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией…<…> Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов. <…> Опасайтесь подделок! Фармакопейка – качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ! <…>".
По мнению заявителя, данная реклама содержит недостоверную информацию.
В процесс расследования УФАС привлекло Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности. Специалистами ведомства представлена информация, что ТО Росздравнадзора по Алтайскому краю фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов на территории региона в 2013 году не выявлено.
Поскольку, в результате проверки установлено, что данная реклама содержит некорректное противопоставление аптечных организаций сети "Фармакопейка" и других аптек, а также недостоверную информацию о ситуации на фармацевтическом рынке Алтайского края с фальсифицированными лекарственными средствами, управление возбудило дело по признакам нарушения п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что также указывает на признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
В качестве ответчиков по делу привлечены рекламодатель – индивидуальный предприниматель, владелец сети аптек "Фармакопейка" из г. Омска и рекламораспространитель – ООО "Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул".
Заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю назначено на 6 ноября 2014 года.
Справка: Согласно п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая в т.ч. содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Комментарии 0