Барнаульский магазин новосибирского «Домоцентра» выставлен на продажу
17 марта 2009, 08:55, ИА Амител
Крупнейший за Уралом оператор розничного рынка строительных и отделочных материалов — новосибирский "Домоцентр" — выставил на продажу почти всю свою недвижимость – 15 объектов и три земельных участка. В компании пришли к выводу, что недвижимость — непрофильное занятие для ритейлера. Подробнее об этом в сегодняшнем номере за 17 марта пишет "Коммерсант-Сибирь".
"Домоцентр" разослал потенциальным покупателям и посредникам объявление о продаже принадлежащих ему объектов недвижимости. В список попало 15 магазинов в Новосибирске, Томске, Барнауле, Кузбассе. Общая площадь объектов недвижимости, выставленных на продажу, превышает 36 тыс. кв. м. Всего за них компания просит 3,2 млрд. руб.
Самыми крупными лотами являются открытый в прошлом году гипермаркет "Домоцентр" в Новосибирске по проспекту Энергетиков (17,5 тыс. кв. м) и магазин в Барнауле (15,2 тыс. кв. м с возможностью расширения на 10 тыс. кв. м). За них "Домоцентр" просит по 1,05 млрд. руб., то есть по 60 тыс. и 42 тыс. руб. за
Как пояснил вчера, 16 марта, начальник отдела развития группы компаний "Домоцентр" Валерий Соснин, одной из причин, побудивших компанию заняться распродажей недвижимости, является "снижение долга перед банками в связи с возросшими процентными ставками". Кроме того, заметил он, объекты, выставленные на продажу, "не вписываются в концепцию DIY", поскольку расположены на центральных улицах: "Аренда земли дорогая, и другие накладные расходы высоки. Мы считаем, что DIY-магазины должны стоять на объездных дорогах, где небольшие накладные, а стрит-ритейл можно выгодно продать другим операторам — бытовой техники, одежды и т. д.".
Компания, по его словам, готова закрыть собственные магазины в любом из представленных объектов, если этого захочет покупатель. "Мы можем съехать или остаться в продаваемых магазинах — это вопрос арендных ставок", — пояснил он. "Недвижимость — непрофильное занятие для розничной сети. Мы занялись строительством собственных магазинов в связи с отсутствием нормальных арендных ставок, а сейчас ситуация изменилась, появились адекватные предложения, поэтому для успешного развития экономически выгоднее вставать на аренду", — считает Валерий Соснин.
Участники рынка и эксперты считают, что получить запрошенную сумму будет крайне сложно, поскольку "Домоцентр" выставил цены на уровне сделок середины прошлого года. Так, торговый центр "АЛПИ-Сити" (26 тыс. кв. м) был приобретен фондом компании "Тройка Диалог" в августе прошлого года за 1,1 млрд. руб. (42,3 тыс. руб. за
Исполнительный директор сети Игорь Васюков еще более категоричен. "Сейчас в регионе есть компании, которые выставляют на продажу площади по цене 20 тыс. руб. за
В свою очередь, директор консалтинговой компании RID Analytics Елена Ермолаева отмечает, что хотя девелоперы и ритейлеры продолжают интересоваться земельными участками в Сибири, на которых можно было бы построить торговые объекты, продать им готовое здание будет сложнее, поскольку у каждой компании могут быть свои требования к помещениям.
Комментарии 0