Барнаульский магазин новосибирского «Домоцентра» выставлен на продажу

17 марта 2009, 08:55, ИА Амител

Крупнейший за Уралом оператор розничного рынка строительных и отделочных материалов — новосибирский "Домоцентр" — выставил на продажу почти всю свою недвижимость – 15 объектов и три земельных участка. В компании пришли к выводу, что недвижимость — непрофильное занятие для ритейлера. Подробнее об этом в сегодняшнем номере за 17 марта пишет "Коммерсант-Сибирь".

"Домоцентр" разослал потенциальным покупателям и посредникам объявление о продаже принадлежащих ему объектов недвижимости. В список попало 15 магазинов в Новосибирске, Томске, Барнауле, Кузбассе. Общая площадь объектов недвижимости, выставленных на продажу, превышает 36 тыс. кв. м. Всего за них компания просит 3,2 млрд. руб.

Самыми крупными лотами являются открытый в прошлом году гипермаркет "Домоцентр" в Новосибирске по проспекту Энергетиков (17,5 тыс. кв. м) и магазин в Барнауле (15,2 тыс. кв. м с возможностью расширения на 10 тыс. кв. м). За них "Домоцентр" просит по 1,05 млрд. руб., то есть по 60 тыс. и 42 тыс. руб. за 1 кв. м соответственно. Еще в 200 млн. руб. компания оценила три земельных участка.

Как пояснил вчера, 16 марта, начальник отдела развития группы компаний "Домоцентр" Валерий Соснин, одной из причин, побудивших компанию заняться распродажей недвижимости, является "снижение долга перед банками в связи с возросшими процентными ставками". Кроме того, заметил он, объекты, выставленные на продажу, "не вписываются в концепцию DIY", поскольку расположены на центральных улицах: "Аренда земли дорогая, и другие накладные расходы высоки. Мы считаем, что DIY-магазины должны стоять на объездных дорогах, где небольшие накладные, а стрит-ритейл можно выгодно продать другим операторам — бытовой техники, одежды и т. д.".

Компания, по его словам, готова закрыть собственные магазины в любом из представленных объектов, если этого захочет покупатель. "Мы можем съехать или остаться в продаваемых магазинах — это вопрос арендных ставок", — пояснил он. "Недвижимость — непрофильное занятие для розничной сети. Мы занялись строительством собственных магазинов в связи с отсутствием нормальных арендных ставок, а сейчас ситуация изменилась, появились адекватные предложения, поэтому для успешного развития экономически выгоднее вставать на аренду", — считает Валерий Соснин. 

Участники рынка и эксперты считают, что получить запрошенную сумму будет крайне сложно, поскольку "Домоцентр" выставил цены на уровне сделок середины прошлого года. Так, торговый центр "АЛПИ-Сити" (26 тыс. кв. м) был приобретен фондом компании "Тройка Диалог" в августе прошлого года за 1,1 млрд. руб. (42,3 тыс. руб. за 1 кв. м). Гендиректор компании "Холидей"Алексей Захаров считает, что реальные сделки сегодня могут заключаться при цене не выше 30 тыс. руб. за 1 кв. м. Выставленные на продажу после слияния "Холидея" с кемеровской компанией "Кора" несколько торговых центров последней в Кузбассе до сих пор не нашли покупателя.

Исполнительный директор сети Игорь Васюков еще более категоричен. "Сейчас в регионе есть компании, которые выставляют на продажу площади по цене 20 тыс. руб. за 1 кв. м, и на рынке сегодня это реальная цена. Вряд ли кто-то станет приобретать торговую недвижимость по большей цене, пока есть объекты с такой стоимостью", — отметил господин Васюков.

В свою очередь, директор консалтинговой компании RID Analytics Елена Ермолаева отмечает, что хотя девелоперы и ритейлеры продолжают интересоваться земельными участками в Сибири, на которых можно было бы построить торговые объекты, продать им готовое здание будет сложнее, поскольку у каждой компании могут быть свои требования к помещениям.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров