Депутаты Госдумы уточнили наказание для водителей за выезд на "встречку"
12 декабря 2012, 12:57, ИА Амител
"За" представленную таблицу поправок на дневном пленарном заседании Госдумы проголосовали 324 парламентария. Законопроект уточняет ответственность за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
Как отмечается в пояснительной записке, ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, в которую вносятся изменения законопроектом, предусматривается наказание за выезд "на встречку" в виде лишения права управления транспортными средствами сроком от четырех до шести месяцев. В случае фиксации данного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - в виде наложения административного штрафа в размере 5 тыс. рублей.
Таким образом, законодателем за указанное правонарушение предусмотрено безальтернативное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами в случае фиксации и оформления правонарушения сотрудниками Госавтоинспекции. Однако, на практике подобное нарушение не всегда отличается высокой степенью общественной опасности. Но наказываются одинаково как водители, совершившие данное правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редкое либо отсутствует вовсе, так и те водители, которые неоднократно совершают подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников дорожного движения.
"Таким образом, лица, не являющиеся злостными нарушителями ПДД и совершившие рассматриваемое правонарушение впервые в силу различных объективных и субъективных причин (плохая организация дорожного движения, отсутствие разметки, некорректно работающие светофорные объекты, плохая освещенность дорог, ненадлежащее состояние дорожного полотна и т.п.), по степени ответственности фактически приравнены к злостным нарушителям, неоднократно допускающим подобное нарушение. Между тем, среди тех, кто совершает это нарушение впервые, немало лиц, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью, и лишение их этого права на срок до полугода не только не отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию, но и фактически лишает их семьи значительного либо вообще единственного источника дохода", - считают законодатели.
Поэтому депутаты решили дифференцировать наказание за данное нарушение в зависимости от количества правонарушений, совершенных виновным, предусмотрев наказание в виде штрафа в размере 4 тыс. рублей в случае совершения ими указанного нарушения впервые, и лишения права управления транспортными средствами в случае повторного совершения указанными лицами данного правонарушения.
Аналогичные изменения предполагается внести также и в статью 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 3 которой предусматривает наказание за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением в виде административного штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
В то же время председатель Комитета ГД ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов заявил, что изначальная концепция закона полностью искажена.
"На встречах с представителями автомобильных сообществ и организаций, в том числе тех, руководство которых входит в Экспертный совет Комитета, автовладельцы выразили недоумение и сожаление по поводу этой инициативы. По их мнению, подобные нововведения только расширят поле для коррупции и увеличат сумму поборов и взяток. Надо понимать, что у нас есть люди, для которых транспортное средство - источник дохода, их порой единственный заработок, чтобы прокормить семью. И лишать прав на целый год в данном случае – несправедливо. Изначально хотелось улучшить жизнь автомобилистов, а в итоге получится хуже, чем есть сейчас", - резюмировал депутат.Выезд "на встречку" не всегда будут грозить лишением прав.
Комментарии 0