Депутаты Госдумы уточнили наказание для водителей за выезд на "встречку"

12 декабря 2012, 12:57, ИА Амител

Накануне,  11 декабря, депутаты Госдумы во втором чтении приняли законопроект, уточняющий наказание водителям за выезд "на встречку". Об этом пишет  auto.amic.ru.

"За" представленную таблицу поправок на дневном пленарном заседании Госдумы проголосовали 324 парламентария. Законопроект уточняет ответственность за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Как отмечается в пояснительной записке, ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, в которую вносятся изменения законопроектом, предусматривается наказание за выезд "на встречку" в виде лишения права управления транспортными средствами сроком от четырех до шести месяцев. В случае фиксации данного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - в виде наложения административного штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Таким образом, законодателем за указанное правонарушение предусмотрено безальтернативное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами в случае фиксации  и оформления правонарушения сотрудниками Госавтоинспекции. Однако, на практике подобное нарушение не всегда отличается высокой степенью общественной опасности. Но наказываются одинаково как водители, совершившие данное правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редкое либо отсутствует вовсе, так и те водители, которые неоднократно совершают подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников дорожного движения.

"Таким образом, лица, не являющиеся злостными нарушителями ПДД и совершившие рассматриваемое правонарушение впервые в силу различных объективных и субъективных причин (плохая организация дорожного движения, отсутствие разметки, некорректно работающие светофорные объекты, плохая освещенность дорог, ненадлежащее состояние дорожного полотна и т.п.), по степени ответственности фактически приравнены к злостным нарушителям, неоднократно допускающим подобное нарушение. Между тем, среди тех, кто совершает это нарушение впервые, немало лиц, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью, и лишение их этого права на срок до полугода не только не отвечает принципам справедливости и соразмерности  наказания совершенному деянию, но и фактически лишает  их семьи значительного  либо вообще единственного источника дохода", - считают законодатели.

Поэтому депутаты решили дифференцировать наказание за данное нарушение в зависимости от количества правонарушений, совершенных виновным, предусмотрев наказание в виде штрафа в размере 4 тыс. рублей в случае совершения ими указанного нарушения впервые, и лишения права управления транспортными средствами в случае повторного совершения указанными лицами данного правонарушения.

Аналогичные изменения предполагается внести также и в статью 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 3 которой предусматривает наказание за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением в виде административного штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В то же время председатель Комитета ГД ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов заявил, что изначальная концепция закона полностью искажена.

"На встречах с представителями автомобильных сообществ и организаций, в том числе тех, руководство которых входит в Экспертный совет Комитета, автовладельцы выразили недоумение и сожаление по поводу этой инициативы. По их мнению, подобные нововведения только расширят поле для коррупции и увеличат сумму поборов и взяток. Надо понимать, что у нас есть люди, для которых транспортное средство  - источник дохода, их порой единственный заработок, чтобы прокормить семью. И лишать прав на целый год в данном случае – несправедливо. Изначально хотелось улучшить жизнь автомобилистов, а в итоге получится хуже, чем есть сейчас", - резюмировал депутат.Выезд "на встречку" не всегда будут грозить лишением прав.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров