Не просто слова! Что означает знак на упаковке "Алтайские продукты +100 к здоровью"

Это целая система, гарантирующая, что товар действительно сделан на Алтае и сырье используется именно алтайское

24 ноября 2025, 17:15, ИА Амител

Молоко, сыр, мед / Изображение сгенерировано Алиса AI / amic.ru
Молоко, сыр, мед / Изображение сгенерировано Алиса AI / amic.ru

В продуктовом мире, где внимание покупателя стоит дороже рекламы, все большую роль играют знаки доверия – простые и понятные ориентиры, по которым можно выбрать качественный продукт. В Алтайском крае таким ориентиром стал региональный товарный знак "Алтайские продукты +100 к здоровью", рассказывает радиостанция Business FM (Бизнес ФМ) Барнаул.

Такой знак появился в тот период, когда на рынке слово "алтайский" стали все чаще использовать лишь как маркетинговый элемент. Как отметила заместитель начальника управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Олеся Праздникова, покупателю трудно было понять, где действительно региональное сырье и честный производитель, а где просто красивая этикетка.

«Поэтому более десяти лет назад Алтайпищепром совместно с отраслевыми экспертами решил создать знак, который бы защищал подлинность и помогал поддерживать местные предприятия. Он появился как ответ на запрос и покупателей, и самих производителей: выделить то, что действительно создано на Алтае, из местного сырья, с соблюдением традиций и современных стандартизированных требований к качеству», – пояснила Олеся Праздникова.

У знака "Алтайские продукты +100 к здоровью" три ключевые задачи:

  • популяризация продукции местных предприятий;
  • продвижение культуры здорового питания;
  • повышение доверия к алтайскому производителю.

И, судя по тому, как активно бизнес включается в эту систему, цели определены точно.

Не только вкус и внешний вид. Как в Алтайском крае создают качественные продукты

На страже стандартов стоят целые системы безопасности, где прослеживается весь путь продукта

Производители приходят в этот бренд не ради красивого логотипа. Для многих это вопрос честности перед покупателем. Предприниматель Александр Леготкин, создатель продукции под маркой "Медогорье", формулирует это максимально ясно:

«Важно, чтобы покупатели видели, что товар действительно сделан на Алтае, что производство находится на Алтае, что сырье используется именно алтайское. Поэтому вот эта идея с региональным брендом "Алтайские продукты", мне кажется, очень хорошая. Это одно из конкурентных преимуществ товара в современных реалиях».

У заводов с большой продуктовой линейкой мотивы схожи. На предприятии "Рикон", где выпускают молочную продукцию под маркой "Зимаречье", алтайский знак качества используют больше десяти лет, и он стал частью их производственной философии.

«Мы выпускаем продукцию с использованием этого знака уже более десяти лет. На сегодня у нас в портфеле свыше 20 позиций выпускаются с использованием этого торгового знака. На полках представлено просто огромнейшее количество товаров, и знак "Алтайские продукты" помогает выделить из них именно те, которые соответствуют стандартам натуральности и качества, установленным именно в Алтайском крае. Это как маркер подлинности», – подчеркнула руководитель отдела маркетинга Татьяна Гришина.

"Понимать природу молока". Как в Алтайском крае изготавливают настоящее сливочное масло

Кстати, это только на первый взгляд кажется, что все масло одинаковое на вкус, на самом деле существует много его разновидностей

Но чтобы получить знак, необходимо не просто заявить свою принадлежность к Алтайскому краю – производитель проходит серьезную проверку. На Салаирском маслосырзаводе этот процесс занял время и потребовал полного соблюдения технических регламентов.

«Мы должны были выполнить следующие требования – это соответствие маркировки технического регламента 022, технического регламента на молочную продукцию 033, проведение лабораторных исследований на декларирование в плане всех лабораторных исследований на все показатели, проведение органолептической оценки сырья готовой продукции, маркировки этикеток», – рассказала заведующая лабораторией Татьяна Буслаева.

Решение о праве использовать товарный знак принимает специальная отраслевая комиссия. А производители в течение пяти лет обязуются сохранять соответствие продукции всем требованиям.

В результате бренд "Алтайские продукты +100 к здоровью" стал не просто знаком на упаковке, а системой: отбор, проверка, ответственность и прозрачность. Именно это и формирует доверие.

И, судя по тому, как растет интерес к бренду и со стороны покупателей, и со стороны производителей, эта система работает. Сегодня право использовать знак "Алтайские продукты +100 к здоровью" имеют десятки местных производителей. Алтайский край продолжает укреплять свой имидж региона, где умеют делать продукты, достойные уважения.

Сюжет на Business FM (Бизнес ФМ) Барнаул

Читайте также в сюжете: Business FM Барнаул

Комментарии 1

Avatar Picture
Гость

01:24:06 25-11-2025

я думаю это еще + радиация, гиптил и ракетное топливо в почве, и масса загрязнений от угольной сажи

  -2 Нравится Ответить

Лента новостей

Новости партнеров