ОАО "Агромашхолдинг" опровергает информацию об остановке Барнаульского моторного завода

05 июля 2005, 15:55, ИА Амител

"Это не информационное сообщение, а полный и бездоказательный бред", - так высказался по поводу опубликованной 4 июня на сайте ИА АМИТЕЛ информации о ситуации на Барнаульском моторном заводе (АМЗ) руководитель Департамента по связям с общественностью ОАО "Агромашхолдинг" Кахор Муминов. Весь вчерашний день представители холдинга настаивали на том, что информацию необходимо снять. Просили не накалять ситуацию, настаивали на недостоверности и предвзятости информации.

В итоге новость была снята. Дополнительное изучение темы поручено другому журналисту. Однако, поскольку сегодня департамент по связям с общественностью ОАО "Агромашхолдинг" обратился с просьбой опубликовать официальное заявление на убранную по его же пожеланию новость, публикуем наш текст еще раз:

"

Конвейер Алтайского моторного завода в настоящее время практически остановлен. За неполные 6 месяцев 2005 года предприятие выпустило чуть более 3000 дизельных двигателей, тогда как за первое полугодие 2004 года завод собрал более 5000 двигателей. Падение производства, таким образом, составило 40%. Кроме того, работники завода с апреля не получают заработную плату.

Проблемы ПО "АМЗ" возникли отчасти из-за того, что другие заводы "Агромашхолдинга" - "Красноярский комбайновый завод" (производит комбайны "Енисей") и Волгоградский тракторный завод (тракторы ВгТЗ) - в мае резко снизили объемы производства сельскохозяйственной техники и объемы закупки двигателей АМЗ.

Из-за того, что ПО "Алтайский моторный завод" остановил производство двигателей, проблемы испытывают и многие алтайские машиностроительные предприятия - "Алттрак", "Алтайский завод топливных насосов", "АЗПИ", "РТИ" и другие. По словам гендиректора "Алттрака" Владимира Свиридова, "Алтайскому моторному заводу" руководство холдинга предписало не отпускать двигатели для "Алттрака". Это вызвано тем, что тракторный завод приступил к выполнению заказа в Узбекистан, создавая тем самым серьезную конкуренцию Волгоградскому тракторному заводу, входящему в "Агромашхолдинг". Волгоградский трактор ВТ-150, по заключению Алтайской МИС, уступает по специальным эксплуатационным характеристикам алтайскому Т-4А, что подтверждается, в том числе, заключением контракта с "Алттраком".

В наиболее сложную ситуацию, связанную со снижением объемов на ПО "АМЗ", попал завод топливных насосов, который является одним из основных поставщиков ПО "АМЗ". В интервью краевому радио генеральный директор ОАО "Алтайский завод топливных насосов" Евгений Пустырев пояснил, что основной потребитель топливных насосов - "Алтайский моторный завод" - практически простаивает, при этом снизились объемы продаж запчастей другим потребителям. Это привело к резкому снижению объемов производства и на АЗТН.

Эксперты объясняют нынешнее состояние ПО "АМЗ" неэффективной политикой руководства "Агромашхолдинга" и новых собственников предприятия - московской группы "Промышленные инвесторы", выкупивших акции ПО "АМЗ" у прежних владельцев летом 2004 года".

Ниже приводим

официальное заявление ОАО "Агромашхолдинг":

4 июля 2005 г. на сайте информационного агентства "Амител" (г. Барнаул, www.amic.ru) было опубликовано сообщение под заголовком "Конвейер Алтайского моторного завода остановлен в разгар сезона".

Безымянный автор сообщения, в частности, подвергает сомнению экономическую политику нового руководства ОАО "Агромашхолдинг", в которое входит ОАО "ПО "Алтайский моторный завод" (АМЗ), а также собственников ОАО "АМХ" в лице компании "Промышленные инвесторы".

В сообщении говорится о том, что якобы падение уровня производства на АМЗ составило 40%, нарушены связи с другими предприятиями региона, рабочие месяцами не получают зарплату, а другие заводы, входящие в АМХ (Красноярский завод комбайнов и Волгоградский тракторный завод), находятся на грани остановки.

ОАО "Агромашхолдинг" официально заявляет, что данное сообщение содержит ложную и откровенно недостоверную информацию, абсолютно не соответствующую действительности и не имеющую под собой никаких оснований.

"Это не информационное сообщение, а полный и бездоказательный бред, - заявил руководитель Департамента по связям с общественностью ОАО "Агромашхолдинг" Кахор Муминов. - Производственный процесс на заводе идет по согласованному графику, заработная плата работникам выплачивается, а отношения с поставщиками комплектующих строятся, исходя из соответствия качества их продукции требованиям, предъявляемым заводом. Данная "заказуха" направлена на дискредитацию производственной политики нашей компании, активно работающей над возрождением лучших предприятий отечественного машиностроения, на подрыв ее имиджа и репутации, а также деловых качеств руководства завода и холдинга в целом. Поражает бесцеремонность, с которой инициаторы этой наскоро слепленной "статьи" используют слова якобы гендиректора "Алттрака" В. Свиридова, который не занимает эту должность уже четыре месяца, да к тому же находится под следствием за подделку документов и злоупотребление служебным положением. Советую авторам подобных заявлений подыскивать себе более достойных партнеров, а распространителям такой "информации" - тщательно проверять факты и не подрывать доверие людей к средствам массовой информации".

ОАО "Агромашхолдинг" официально заявляет, что, в случае повторения подобной ситуации, компания оставляет за собой право преследовать в судебном порядке не только авторов, но и распространителей подобных клеветнических инсинуаций".

Позиция ОАО "Агромашхолдинг" понятна - речь идет о деловой репутации предприятия. Судиться с авторами или нет - право "Агромашхолдинга". К сожалению, официальное заявление тоже не содержит никаких доказательств. Ничего, кроме отрицания самого факта сложной ситуации на АМЗ, не приводится. Между тем, информация о сокращении производства двигателей на АМЗ, невыплате зарплаты, на которую ссылается краевое радио, кажется более убедительной. Перепроверенные сведения подтвердил председатель Совета директоров ОАО "Алттрак" Сергей Скулкин.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров