"Опальный" Макаревич продолжит зарабатывать на «Смаке»
15 октября 2014, 16:47, ИА Амител
При постоянно срывающихся концертах у "опального" певца Андрея Макаревича остаются источники дохода: его фирма продлила с продюсерским центром
лицензионный договор на использование товарного знака "Смак" (срок действия предыдущего
контракта истек в августе этого года).
Эту информацию "Известиям"
подтвердили в фирме "Наш взгляд", которая делает регулярные отчисления
правообладателю, ООО "Продюсерский центр "Самый смак" (контролируется
Андреем Макаревичем). Размер лицензионного вознаграждения стороны
разглашать не стали, сославшись коммерческую тайну.
"Смак"
выходит в эфир на "Первом канале" (крупнейший акционер канала —
Росимущество) с 1993 года, до 2005 года ее вел сам Макаревич. Он
пояснял, что "Смак" также можно расшифровать как "советы Макаревича". В
начале октября зрители заметили, что из студии убрали портрет Макаревича
и заменили на портрет Пушкина — но Иван Ургант (ведет программу с 2005
года) сразу сообщил, что портрет певца вернули на место и что его
поменял "впечатлительный рядовой сотрудник программы". Дело в том, что в
августе 2014 года оппозиционно настроенный певец выступил на
территории, подконтрольной украинским силовикам, как заявлялось, перед
беженцами из Донецкой и Луганской областей. Депутаты обвинили Макаревича в антироссийской пропаганде и даже предложили лишить его госнаград.
Нужно
сказать, что Макаревич и ранее не сторонился политики: участвовал в
предвыборной кампании Бориса Ельцина, в концерте в честь завершения
выборов президента (Дмитрия Медведева) в 2008 году, в 2012 году он был
доверенным лицом кандидата в президенты, миллиардера Михаила Прохорова. В
последние годы музыкант стал активно писать открытые критические
обращения к власти. Бизнес, судя по комментарию его представителя,
Макаревич ведет тоже достаточно эпатажно.
"Согласно условиям
нового договора, каждая программа должна начинаться со вспарывания в
кадре живота предварительно распятого луганского младенца" — именно
такую неуместную язвительную ноту на запрос "Известий" прислал Антон
Чернин, пресс-секретарь группы "Машина времени" и Макаревича.
—
То что лицензию продлили, однозначно говорит о том, что планируется
продолжить совместную работу дальше, — говорит Сергей Зуйков,
гендиректор компании "Зуйков и партнеры". — Для товарных знаков,
использующихся для телепрограмм, размер лицензионного соглашения
определяется индивидуально. Чаще всего это или фиксированная сумма, или
процент от предполагаемого количества рекламы, которую эта программа
продаст. В этом случае размер вознаграждения в среднем 10–15% от
предполагаемого объема рекламы в передаче. В случае со "Смаком", думаю,
правообладатель получает порядка 200–300 тыс. рублей в месяц.
Источник,
близкий к компании "Наш взгляд", уточнил, что минимальное лицензионное
вознаграждение, которое было указано в договоре, который действовал до
августа, — 100 тыс. рублей в месяц. Согласно договору, сумма могла быть
увеличена в зависимости от телерейтинга программы (система бонусов
устанавливается допсоглашениями).
"Наш взгляд", по всей
видимости, занимается только "Смаком": сайта у компании нет, а о других
проектах ее представители рассказать затруднились. По данным базы
"Спарк", выручка ООО "Продюсерский центр "Наш взгляд" (принадлежит его
руководителю Ольге Перепелкиной) в 2010–2013 годах составляла 140–160
млн рублей, чистая прибыль в 2013 году — 1,7 млн рублей (в 2012-м — 5
тыс. рублей, до того — чистый убыток в 412 тыс. рублей). Часть выручки
"Нашего взгляда", соответственно, идет в пользу ООО "Продюсерская фирма
"Самый Смак" (51% ООО у Макаревича, 49% у продюсера Николая Билыка, он
указан на сайте Первого канала как генеральный продюсер "Смака"). В
компании "Самый Смак" подтвердили, что авторские права по-прежнему
принадлежат фирме, но от дальнейших комментариев отказались. Финансовые
показатели "Самого смака" недоступны.
Помимо товарного знака
"Смак", за использование которого платит "Наш взгляд", на ООО "ПФ "Самый
смак" зарегистрирован еще целый ряд аналогичных марок по самым разным
классам. Виды товаров и услуг в рамках международной классификации
отбирались большими группами без разбора, и среди продукции, на которую
приобреталась охрана для "Смака", указано даже церковное облачение —
орари и митры. Всего "ПФ "Самый смак" владеет 47 различными товарными
знаками: помимо различных вариаций "Смака" (есть "Русский смак",
"Настоящий смак" и "Смак Russischer Geschmaeck") присутствуют, например,
товарные знаки "Царский стол" и "Лакомый кусочек".
— Всё это
регистрировалось еще в 1990-е годы, когда регистрация стоила копейки.
Видно желание Макаревича построить широкий бизнес, но в результате, как
это часто бывает, дальше регистрации дело не пошло, — пояснил Анатолий
Аронов, президент Первой патентной компании.
Как уточнил
эксперт, хотя многие товарные знаки действуют, при желании их можно
легко аннулировать, на том основании, что они не используются по
заявленным классам.
— Несмотря на бурную активность по регистрации прав, прибыль приносит только телебренд, — считает Аронов.
Сергей
Зуйков полагает, что Макаревичу больше приносят не эти бренды, а
авторские права на передачу — они защищают оригинальную концепцию
программы, порядок ее проведения, сценарий.
— Авторский права защищают любой значимый проект, поэтому просто механическая смена названия все равно не освобождает от отчислений правообладателям, — пояснил эксперт. — Если договоры об использовании товарных знаков все-таки вносятся в Роспатент и часть информации по ним открыта, то договоры о передаче авторских прав заключаются за закрытыми дверями и известны только очень узкому кругу лиц. Но уверен, что за авторские права платят в десятки раз больше, чем просто за товарный знак.
+++
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/577860#ixzz3GCo2pWii
Комментарии 0