«Проект федерального бюджета вызывает немало вопросов»: алтайский депутат Александр Романенко
12 октября 2006, 11:46, ИА Амител
Председатель комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике Александр Романенко прокомментировал поправки в законопроект "О федеральном бюджете на 2007 год", принятые алтайскими депутатами на сессии 28 сентября.
Как известно, накануне, 11 октября, бюджет России-2007 Госдума РФ приняла во втором чтении. Ранее власти регионов получили проект бюджета для того, чтобы сформулировать свои замечания и предложения. Насколько они будут учтены в дальнейшем - тема отдельного разговора. Вот что сообщил Александр Романенко:
- Настораживает позиция федерального центра по принципиальному вопросу: в сравнении с 2006 годом в два раза увеличивается сумма профицита бюджета. Все деньги пойдут в Стабилизационный фонд. При существующем положении в реальном секторе экономики, а также проблемах реализации закона о местном самоуправлении такая политика вряд ли будет способствовать улучшению дел на местах. Считаю, что средства профицита нужно направить на поддержку промышленности, сельского хозяйства, развитие социальной инфраструктуры. Причем прежде всего - в глубинку, на уровень сельских поселений.
Нас не устраивает, в частности, сокращение темпов роста фонда финансовой поддержки субъектов РФ с 20% в нынешнем году до 14% в будущем. Фонд сбалансированности территорий в объеме 20 млрд. руб. планируется сократить до 16 млрд. руб. Невольно напрашивается вопрос: что, правительство решило все проблемы, к примеру, по реализации 131-го закона? Получается, российские территории живут благополучно, денег на все хватает, детские сады ремонтируются, больницы финансируются. Одним словом, есть повод для размышлений.
На мой взгляд, не учтена острота проблем в сельском хозяйстве: на стратегическую отрасль явно недостаточно 1% от общей суммы расходов. К сожалению, до сих пор не принят закон о развитии сельскохозяйственного производства в Российской Федерации, соответственно, нет и программы. Мы предложили увеличить расходы по данной статье по крайней мере в три раза. В прошлом году правительство "нашло"-таки крестьянам 5 млрд. руб. для компенсации затрат для приобретения ГСМ (хотя было обещано 18 млрд. руб.). На следующий год таких расходов не предусмотрено. Что, в стране перестали расти цены на дизтопливо? Поэтому наше предложение заключается в том, чтобы запланировать 15 млрд. руб. на компенсацию удорожания стоимости ГСМ для сельхозтоваропроизводителей.
Практически не решается проблема жилья для выезжающих на постоянное место жительства из районов Крайнего Севера, а также чернобыльцев. Ежегодно Москва выделяет на эти цели так мало средств, что при таких темпах последний в очереди получит квартиру через... тысячу лет. Не лучше ли в таком случае вообще отменить закон и не обманывать людей? Об этом мы тоже написали в Госдуму.
Ряд предложений касается жилищно-коммунального комплекса. После передачи объектов коммунальной инфраструктуры на уровень сельских поселений, доходы которых чрезвычайно малы, муниципалитеты будут не в состоянии содержать их. Поэтому мы просим правительство как можно быстрее принять меры по оздоровлению ЖКХ. Наш представитель в Совете Федерации сообщил, что такой закон сейчас готовится. Но однозначно можно предположить, что в следующем году этот проект финансироваться не будет.
Это, разумеется, не значит, что федеральный бюджет следующего года ни в чем нас не устраивает. В нем много положительного, в частности, он действительно направлен на реализацию интересов конкретного человека. Будет значительно увеличено финансирование начатых в этом году национальных проектов. Вырастет объем расходов на реализацию государственных полномочий, передаваемых на уровень субъектов РФ. В целом расходы бюджета увеличатся на 28%, причем по отдельным направлениям темпы роста достигнут 40%.
Что касается предложенных АКСНД поправок в федеральный законопроект, скажу однозначно, что они направлены не только на реализацию собственных интересов Алтайского края - увеличение, к примеру, финансирования по ряду показателей, - а на решение общегосударственных.
Проблемы формирования доходов местных бюджетов, финансирования государственных полномочий, переданных на местный уровень, важны для Алтайского края в той же степени, что и для других регионов. В этом я убедился, участвуя недавно в работе секции по межбюджетным отношениям Сибирского федерального округа: наши предложения полностью совпадают с предложениями других территорий.
Надеемся, что Госдума примет к рассмотрению и учтет при принятии закона поправки крайсовета.
Комментарии 0