Российский рынок подержаных иномарок и автозапчастей могут монополизировать
22 сентября 2008, 13:26, ИА Амител
Уже в самое ближайшее время российские автолюбилели могут навсегда остаться без возможности покупать подержанные иномарки и запчасти к ним. Подробности сообщает портал японских автомобилей - Drom.ru.
В настоящее время в судах слушаются дела по запчастям и автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры. В начале сентября по одному из таких дел компания-импортер ООО "Автологистика", к товару которой был предъявлен иск о нарушении авторского права (в том числе по запчастям Honda и Nissan), выиграла. Директор "Автологистики" Михаил Кулябин сообщил Drom.ru по этому поводу: "Дело в суде мы выиграли, но нам дали понять, что победа эта пиррова: если будет подана апелляция, то решение наверняка отменят".
Кулябин сообщил также, что Верховный Суд готовит постановление для своего пленума, которое навсегда закроет вопрос со свободным импортом в РФ множества товаров, включая автомобили и запчасти к ним. В постановлении этом, в частности, говорится: "При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации".
Насчет разрешений и договоров — на подобные запросы компаниям-правообладателям импортеры получают весьма недвусмысленные ответы в стиле "никаких разрешений вы не получите, мы и только мы можем торговать запчастями и автомобилями в России". Как сообщает Drom.ru, Верховный Суд таким образом, собирается создать условия для монополизации рынка автомобилей и запчастей узким кругом компаний.
"Простой человек, когда поломается его "ласточка", будет вынужден платить столько, сколько попросит монополист за нужную запчасть. И прощай возможность выбирать из предложений огромного количества импортеров, как сейчас. Будем ждать не две-три недели, а три-пять месяцев. Про рост ценника, наверное, и писать не стоит. И это хорошо, если "официал" вообще согласится такую запчасть привезти (запчасти на некоторые автомобили в Россию официально не возят). То же самое с импортом подержанных автомобилей. Захотел себе взять надежную Тойоту или шуструю Хонду — всё, баста. И не надо никаких пошлин. Лавочку прикроют насовсем. Никаких больше японских или американских автомобильных аукционов и самостоятельных поездок за машиной, никаких больше интернет-магазинов оригинальных запчастей. И всё это одним решением Верховного Суда", - пишет автопортал.
Этой же проблемой в своем блоге делится Анатолий Семенов, -эксперт по правовому регулированию: "Особо прошу заметить, что Суды изволят говорить о лице в общем, а не юридическом или физическом в частности. И что ввоз у них самостоятельное правомочие, на которое надо спрашивать договор у правообладателя". То есть ни фирма, ни частное лицо ничего не смогут ввезти без договоренности с правообладателем. Может дойти до абсурда: купил себе фирменные кросовки — забрали на таможне.
Пленум Верховного Суда соберется этой осенью. Решение Верховного Суда опротестовать невозможно, - утверждает Drom.ru
Комментарии 0