СМИ вернут «миллионы рублей» за рекламу партий на выборах 2007

29 июня 2009, 13:58, ИА Амител

Госдума РФ в первом чтении приняла поправки в Налоговый кодекс, освобождающие СМИ от налогов на предвыборный эфир и печатную площадь, которые они предоставляют партиям на безвозмездной основе.

Как пишет в сегодняшнем номере за 29 июня, "Коммерсантъ", законопроект освобождает телеканалы и газеты, которые во время предвыборной кампании предоставляют кандидатам бесплатный эфир и печатные площади, от налога на добавленную стоимость этих операций, а также разрешает не включать стоимость этих безвозмездных услуг в налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Теперь на бесплатный предвыборный эфир и печатные площади будет распространяться "режим налогообложения оказываемых безвозмездно услуг", говорится в пояснительной записке к документу.

В проекте отдельно оговаривается порядок предоставления этой налоговой льготы за эфир и площади на выборах Госдумы в 2007 году. Законодатели предлагают решать проблему с учетом партийных долгов.

Издание напоминает, что в 2007 году действовала норма закона, в соответствии с которой партии, набравшие на выборах менее 3%, обязаны вернуть СМИ деньги за бесплатный телеэфир и полосы газет. Согласно проекту, если партия-аутсайдер вернула деньги СМИ, налоги журналисты должны выплатить, так как "получили реальный доход". Если же СМИ столкнулись с партией-должником, НДС и налог на прибыль с этой суммы можно не платить.
Проект внесен единороссами, главами комитетов Госдумы Владимиром Плигиным и Сергеем Поповым. "Не надо брать налоги с тех услуг, которые СМИ предоставили партиям бесплатно. В этом смысл проекта",— пояснил "Коммерсанту" господин Попов. По его словам, те каналы, которые заплатили налоги с недополученной прибыли по итогам думской кампании в 2007 году, проведут переговоры с Минфином и получат зачет этих налогов в счет будущих налоговых перечислений. Господин Попов не уточнил, о каких суммах идет речь, но отметил, что "это миллионы рублей".

"Это прогрессивное решение. Оно важно для тех каналов, у которых есть платный и бесплатный эфир. У них возникала коллизия, когда бесплатная услуга приравнивалась по налогам к платной. Правда, к нашему каналу напрямую этот законопроект не относится, потому что мы занимаемся только информированием и только бесплатно",— заявил гендиректор канала "Вести-24" (холдинг ВГТРК) Дмитрий Медников. Впрочем, представитель одного из телеканалов дал понять, что законодатели могли бы распространить налоговую льготу и на весь бесплатный эфир, предоставленный партиям во время прошедшей думской кампании.

"Я рада, что законодатели наконец-то пошли на этот логичный шаг и прислушались к просьбам каналов",— заявила член Центризбиркома Майя Гришина, курирующая вопросы агитации и взаимодействия со СМИ. Она напомнила, что в начале 2007 года крупнейшие российские телеканалы обратились в ЦИК с просьбой об усовершенствовании налогового законодательства, поскольку обязаны платить налоги с несуществующей прибыли. По данным ЦИКа, за выборы 2007 года партии задолжали каналам и газетам 1,132 млрд руб. (698 млн руб.— общероссийским СМИ, 434 млн руб.— региональным): "Яблоко" — 170 млн руб., "Гражданская сила" и "Патриоты России" — по 168 млн руб., Аграрная партия и Демпартия — по 161 млн руб., СПС — 159 млн руб., Партия социальной справедливости — 146 млн руб.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров