13 машин, которые уйдут из России в 2015 году

23 октября 2014, 15:13, ИА Амител

Chevrolet больше не собирается продавать в России седаны Malibu, Honda планирует избавиться от Crosstour, а Ford – от Edge. Каких еще автомобилей отечественный авторынок может не досчитаться всего через несколько месяцев? 

Автомобильные компании постоянно перетасовывают свои модельные линейки. Если машина плохо продается, то в следующем сезоне производитель может прекратить ее поставки. Однако к нам, порой, везут авто, которые изначально обречены на провал. Такие имиджевые релизы более или менее оправданы, когда рынок растет, но сегодня он не в том состоянии, чтобы производители могли позволить себе содержать заведомо убыточные машины. Иными словами, в 2015 году мы станем свидетелями тотальной "чистки рядов". Впрочем, это может стать поводом для скидок и других заманчивых предложений.

Chevrolet Malibu

 

Седан бизнес-класса под маркой Chevrolet и с ценником в 1 355 000 рублей не мог оказаться успешным в России – у нас за меньшие деньги предпочитают взять Toyota Camry или Nissan Teana. А у американо-корейской марки намного лучше идут бюджетные модели – прежде всего, тот же Cruze. Нет ничего удивительного в том, что Malibu компания продавать в России больше не собирается, дилерам же остается сбывать машины, скопившиеся на складах.

Скорее всего, автомобиль нового, девятого по счету поколения, который представят в США в следующем году, к нам уже завозить тоже не будут. Дело не в модели в целом, а том, что в России не нужен дорогой бизнес-седан этой марки.

Honda Crosstour

 

Следующий 2015 год, вероятно, станет последним и в истории довольно необычного "хэтчбекокроссовера" Honda Crosstour. Причем японская компания отказывается от модели не только в России, но во всем мире – она признана неудачной, ее практически не покупают. Идея, прекрасно проявившая себя с премиальными Porsche Panamera и BMW 5-Series GT, в Honda не прижилась и клиентов компании не добавила.

Сейчас машину можно приобрести со скидкой в 50 000 рублей (при цене в 1 614 000 рублей), но в дальнейшем нас, вероятно, ждут еще более выгодные предложения.

Ford Edge

 

Американский кроссовер Ford Edge появился у нас в декабре 2013 года, но на самом деле модель родилась в 2006 году, а в 2010-м пережила плановый рестайлинг. На подходе новое поколение, так что о доживающем последние дни предшественнике особо уже никто не заботится, по крайней мере, в России. По сути Ford привез эту машину, чтобы полностью закрыть последнюю свободную нишу в сегменте кроссоверов, причем, сделал это довольно спонтанно. Возможно, следующее поколение подготовят к российским продажам (если они все-таки будут) более основательно.

Mitsubishi Lancer Evolution

Легендарный "Эво" еще числится в списке моделей на официальном сайте российского представительства Mitsubishi Motors, но компания распродает остатки – последнюю партию из 20 машин. По сути модель уже ушла с рынка.

И не только из России – в целом будущее Evolution под вопросом. Японцы уже не раз говорили, что пока не планируют разрабатывать преемника этой модели.

Renault Latitude

 

О своих намерениях избавиться от Renault Latitude французы пока не объявляли, но это вполне вероятно. Часто ли вы встречаете Latitude на дорогах? С ним ситуация сложилась такая же, как с Malibu – бизнес-седан Renault со стартовой ценой в миллион рублей России не нужен. Тем более что французам есть чем заняться на нашем рынке – у концерна вместе с партнерами из АВТОВАЗа и Nissan куча мороки с бюджетными моделями. Даже старый Logan все еще продается параллельно с новым поколением.

Seat Alhambra

 

Идея поставлять в Россию большой и достаточно дорогой минивэна далеко не самой популярной у нас марки Seat изначально выглядела довольно утопичной. Машины такого рода в нашей стране спросом не пользуются сами по себе. Что, в частности, проверил на себе немецкий аналог Alhambra – Volkswagen Sharan, ушедший с рынка по причине крайне низкого спроса. Тем не менее, испанскую копию третьей генерации немецкого однообъемника продавать у нас все-таки решили.

Тем более что Alhambra доступна у нас в единственной комплектации по цене 1 499 900 рублей не считая опций. Поэтому будущее автомобиля весьма сомнительно.

Peugeot 107

 

Новый глава PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес с ходу взялся за серьезную реформу торговой политики французского концерна. Одним из путей решения проблемы названа оптимизация модельных линеек на тех или иных рынках. В том числе, она затронет и Россию.

Одним из первым под сокращение попал городской компакт Peugeot 107 – нынешнее поколение вот-вот уйдет в небытие, а на текущую генерацию уже сейчас в России предлагаются внушительные скидки. Новый 108 у нас не появится – эту информацию "АвтоВзгляду" уже подтвердил начальник отдела по ценам, продуктам и рынку "Пежо Россия" Грегори Фируль. 

Citroen C1

 

Аналогичную судьбу можно предсказать соплатформеннику Peugeot 107 – Citroen C1.

Peugeot RCZ

 

Peugeot RCZ изначально в России был исключительно имиджевой моделью, поскольку по сути представляет собой стильное купе со интересной внешностью и унылыми техническими характеристикам. В тяжелые времена от него решили избавиться. Осталось распродать полученные ранее машины.

Kia Cerato

 

Среднеразмерный седан Kia Cerato выступает в довольно популярном у нас сегменте, но в списке хорошо продаваемых моделей, увы, не числится. Фактически это провал. Второй аргумент – уход с рынка одноименного купе.

Land Rover Freelander

 

Внедорожник Land Rover Freelander уходит с рынка, уступая место новому семейству Discovery. В октябре производство будет завершено – последний автомобиль сойдет с конвейера в конце этого месяца. В российских автосалонах остались последние 1300 машин. А идущие на смену первые Discovery Sport уже начали выпускать, заявки принимаются с 29 сентября.

Fiat Freemont

 

Большинство россиян, пожалуй, даже не заметили, как в 2013 году в России начались продажи итальянского минивэна Fiat Freemont. Не заметят и его ухода, который, кстати, более чем вероятен. Минимальный ценник – 1 199 000 рублей, притом у модели нет даже намека на полный привод. Даже у компакта Fiat 500 дела идут лучше.

Toyota Alphard

 

Toyota Alphard  – еще один неоправданно дорогой минивэн. Мощный мотор и полный привод обеспечивают слишком высокую цену в 2 395 000 рублей. Только японской компании, без проблем продающей в России тысячи Corolla, Camry, RAV4, Highlander и прочих Land Cruiser, ради заполнения модельного ряда за какой-либо авто можно не держаться.

+++

Текст и фото: Автовзгляд

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров