Наша задача – восполнить пробелы в законодательстве: Яровая о своем законопроекте

Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая прокомментировала законопроект об усилении ответственности за пьяное вождение.

14 марта 2013, 08:14, ИА Амител

"По опросам, более 80% граждан России на первое место ставят, как наиболее реальную угрозу для себя и для своих близких – водителей, находящихся в состоянии опьянения на дорогах нашей страны", - сказала депутат.

Он также подчеркнула: "Мы проанализировали состояние дел сегодня. К сожалению, фактически ежегодно совершается ужасающее количество преступлений лицами, которые находятся в алкогольном или наркотическом опьянении на дорогах и которые влекут гибель людей или причиняют тяжкие последствия. Вы знаете, что по статистике более двух тысяч граждан ежегодно погибают и более 18 тыс. получают увечья разной степени тяжести".

Что касается статистики, показывающей ситуацию с уровнем привлечения к административной ответственности за управление в состояние опьянения, то, по словам Яровой, цифры также очень большие. "Фактически ежегодно - эта цифра более-менее постоянная – более 500 тыс. человек привлекаются к ответственности", - цитирует Яровую пресс-служба комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

По ее мнению, все это говорит о том, что сегодня действующие меры ответственности не обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан. "Поэтому наша задача – восполнить пробелы в законодательстве, которые сегодня существуют", - подчеркнула глава комитета.

"Сегодня нет нижнего порога ответственности, и собственно говоря, это было одной из причин внесения инициативы. К сожалению, судебная практика показывает, когда за преступления, связанные с гибелью людей, вообще фактически не наступает ответственности. И, конечно же, в общественном сознании всегда возникал вопрос: Почему? Почему сегодня те, кто унес жизни, не привлекаются к ответственности?", - заметила Яровая.

Второе, тоже очень важное обстоятельство – это фактическое отсутствие ответственности за повторное нарушение. "В нашей инициативе появляется ответственность для тех, кто де-юре не является водителем, то есть для тех, что не имеют права управления, либо лишены его, - пояснила парламентарий. - Поэтому для тех, кто де-юре не водитель, но находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, садится за руль транспортного средства, для них появляется новый вид ответственности, который ранее не существовал – это уголовная ответственность и штраф до 200 тыс. рублей".

"Мы также включили в закон норму, чтобы все процессуальные действия были связаны с фиксацией на видеорегистратор. Это дополнительная мера, которая, с одной стороны, гарантирует правильность и чистоту всех процедур. С другой стороны, это мера, которая позволяет избежать так называемых коррупционных издержек", - отметила Яровая. При этом она уточнила, что в МВД подготовлен приказ по финансовому обеспечению этого вопроса.

Как уже сообщал АвтоАмик, вечером 13 марта депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения".

Данные поправки направлены на ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения. Проект закона был рассмотрен на вечернем заседании Госдумы в первом чтении и принят в "час голосования". "За" него проголосовали 289 парламентариев.

Соавторами законодательной инициативы, более известной как закон Ирины Яровой о "пьяной" езде, выступили 31 депутат и член Совета Федерации С.Ф. Лисовский. Несмотря на многочисленные дискуссии и первоначальный критический отзыв Верховного Суда РФ законопроект прошел все необходимые согласовательные процедуры. Было получено положительное заключение правительства России.

Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Уголовный кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях, направленных на "совершенствование законодательного регулирования обеспечения безопасности дорожного движения". За первичное правонарушение (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) законопроектом устанавливается административный штраф в размере 30 тыс. руб., за повторное совершение этого правонарушения – 50 тыс. рублей.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров