Наша задача – восполнить пробелы в законодательстве: Яровая о своем законопроекте
Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая прокомментировала законопроект об усилении ответственности за пьяное вождение.
14 марта 2013, 08:14, ИА Амител
"По опросам, более 80% граждан России на первое место ставят, как наиболее реальную угрозу для себя и для своих близких – водителей, находящихся в состоянии опьянения на дорогах нашей страны", - сказала депутат.
Он также подчеркнула: "Мы
проанализировали состояние дел сегодня. К сожалению, фактически ежегодно
совершается ужасающее количество преступлений лицами, которые находятся в
алкогольном или наркотическом опьянении на дорогах и которые влекут гибель
людей или причиняют тяжкие последствия. Вы знаете, что по статистике более двух
тысяч граждан ежегодно погибают и более 18 тыс. получают увечья разной степени
тяжести".
Что касается статистики, показывающей ситуацию с уровнем
привлечения к административной ответственности за управление в состояние
опьянения, то, по словам Яровой, цифры также очень большие. "Фактически
ежегодно - эта цифра более-менее постоянная – более 500 тыс. человек
привлекаются к ответственности", - цитирует Яровую пресс-служба комитета Госдумы
по безопасности и противодействию коррупции.
По ее мнению, все это говорит о том, что сегодня действующие
меры ответственности не обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан. "Поэтому наша задача – восполнить пробелы в
законодательстве, которые сегодня существуют", - подчеркнула глава
комитета.
"Сегодня нет нижнего
порога ответственности, и собственно говоря, это было одной из причин внесения
инициативы. К сожалению, судебная практика показывает, когда за преступления,
связанные с гибелью людей, вообще фактически не наступает ответственности. И,
конечно же, в общественном сознании всегда возникал вопрос: Почему? Почему
сегодня те, кто унес жизни, не привлекаются к ответственности?", - заметила
Яровая.
Второе, тоже очень важное обстоятельство – это фактическое
отсутствие ответственности за повторное нарушение. "В нашей инициативе появляется ответственность для тех, кто де-юре не
является водителем, то есть для тех, что не имеют права управления, либо лишены
его, - пояснила парламентарий. - Поэтому
для тех, кто де-юре не водитель, но находясь в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения, садится за руль транспортного средства, для них появляется
новый вид ответственности, который ранее не существовал – это уголовная ответственность
и штраф до 200 тыс. рублей".
"Мы также включили в
закон норму, чтобы все процессуальные действия были связаны с фиксацией на
видеорегистратор. Это дополнительная мера, которая, с одной стороны,
гарантирует правильность и чистоту всех процедур. С другой стороны, это мера,
которая позволяет избежать так называемых коррупционных издержек", -
отметила Яровая. При этом она уточнила, что в МВД подготовлен приказ по финансовому
обеспечению этого вопроса.
Как уже
сообщал АвтоАмик, вечером 13 марта депутаты
Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления
ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного
движения".
Данные
поправки направлены на ужесточение наказания за управление автомобилем в
состоянии опьянения. Проект закона был рассмотрен на вечернем заседании Госдумы
в первом чтении и принят в "час голосования". "За" него проголосовали
289 парламентариев.
Соавторами
законодательной инициативы, более известной как закон Ирины Яровой о "пьяной" езде, выступили 31 депутат и член Совета Федерации С.Ф.
Лисовский. Несмотря на многочисленные дискуссии и первоначальный
критический отзыв Верховного Суда РФ законопроект прошел все необходимые
согласовательные процедуры. Было получено положительное заключение
правительства России.
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Уголовный
кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях, направленных на "совершенствование законодательного
регулирования обеспечения безопасности дорожного движения". За первичное
правонарушение (управление транспортным средством водителем, находящимся в
состоянии опьянения) законопроектом устанавливается административный штраф в
размере 30 тыс. руб., за повторное совершение этого правонарушения – 50 тыс.
рублей.
Комментарии 0