Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Смотри и ужасайся: как урезан парк имени Ленина в Барнауле

, ИА "Амител", Юлия Абрамкина
Член градостроительного совета Алексей Квасов нарисовал схему будущей застройки зеленой зоны. От парка мало что осталось
Фото: amic.ru / Екатерина Смолихина

Фото: amic.ru / Екатерина Смолихина

Член градостроительного совета Алексей Квасов предоставил amic.ru схему, которая наглядно демонстрирует масштабы строительства на территории парка им. Ленина в Барнауле. От места, где могли бы расти деревья, осталась пара скромных лоскутов. 

Архитектор Алексей Квасов взял за основу фактическую территорию парка 1990-х годов, в котором площадь озеленения равна почти 36,7 га. "Зеленка" закрывает участок храма на Антона Петрова и жилой комплекс. Эта застройка постепенно "откусывала" от парка небольшие кусочки. Позже "резать" стали по-серьезному.

Вторая схема показывает, что под ландшафтный парк осталось только около 12 га. Еще 5,1 га – это зоопарк, 8,4 га – Парк спорта Смертина. А вдоль Антона Петрова вытянулись участки, которые согласно кадастровой карте предназначены для строительства. Самые большие куски – под физкультурно-оздоровительные комплексы.

Что предлагает Минспорт?

Один из таких комплексов на 0,8 га уже представили на градостроительном совете Барнаула. Проект защищал Минспорт края. Деньги под строительство – 125 млн рублей – выделяются по нацпроекту "Спорт – норма жизни".

Министерство указывает, что возведение подобного объекта предусмотрено градостроительным планом Барнаула еще с 1984 года. Причем территория не является рекреацией, а относится к зоне общественно-деловой застройки. ФОК вдохнет жизнь в заброшенную территорию, которая сегодня действительно засорена кленами и не ухожена.

При этом спорткомплекс будет компактным – вместе с парковками займет лишь около 6% зеленой территории (меньше гектара). Вырубить придется 400 деревьев. Такое же количество высадят на новом месте. Где, когда, какого качества, кто будет ухаживать – неизвестно.

Что еще будет в парке?

Другой проект – футбольный манеж на участке площадью 4,2 га – ранее разрабатывал "Алтайгражданпроект". Его пообещал еще прежнему губернатору края Александру Карлину экс-глава РФС Виталий Мутко, но регион так и не получил финансирования. Amic.ru подсчитал, что всего под застройку уйдет более 6 га парка. 

Главный недочет представленного на градсовете проекта – для строительства придется вырубать деревья, и эта территория безвозвратно будет вычеркнута из зеленой зоны города. Депутат АКЗС Сергей Писарев обращает внимание на то, что рядом с компактными зданиями появятся большие парковки. Сам Квасов отмечает, что градсовету не представили расчетов, которые бы обосновали размещение ФОК именно на Антона Петрова.

"Пугает, что никто даже не пытается найти решение по тактичному размещению спорткомплекса в городе. /.../ Ощущение, что у государства просто есть деньги, есть бизнесмен, который хочет освоить суммы и воткнуть самую дешевую коробку, и не важно куда и как", – заявил он.

Какая судьба у парка им. Ленина?

Сергей Писарев, собственник зоопарка и парка "Лесная сказка", обратился к губернатору Виктору Томенко. Он просит не вырубать участок вдоль Антона Петрова, а передать его в долгосрочную аренду.

Градостроительный совет ждет предложений от Минспорта по размещению ФОКа на новом участке. 

 


Автор:
Юлия Абрамкина Редактор

Комментарии

11.12.2019 09:24
- гость -

Да, мы смотрим и ужасаемся что творит "власть". Им то в Барнауле не жить, он уедут в более хорошие места, а вот жителям всё это останется.

11.12.2019 09:24
- гость -

Футбольный манеж вроде как планировался там при СССР. А сейчас шел разговор о современном спорткомплексе.
Во-вторых, около спортобъектов тоже наверняка будут или останутся деревья, поэтому картинка ни о чем.
В- третьих, не уверен, что городу нужен 2-ой зоопарк.

11.12.2019 09:25
- гость -

Отстаньте уже от городских зеленых зон, задрале, в том районе и так уже дышать нечем, кому, там этот спорткомплекс нужен!?

11.12.2019 09:29
- гость -

Рощу на Солнечной поляне повырубали. В районе остановки "Аптека" Вместо растущих еще недавно деревьев Сложены бетонные плиты.

11.12.2019 09:33
- гость -

А что запрещенное в моем заблокированном сообщении????

11.12.2019 09:34
- гость -

Все это делается чтобы набивать карманы. В стране демографическая катастрофа, кому они строят?

11.12.2019 09:38
.

Снесите понастроенное и посадите деревья

11.12.2019 09:49
- гость -

временщики, на перспективу думать не желают, думают о том как бы прихватизировать здесь и сейчас да побольше. Плевали они на коллективное, своя шку_рка дороже. Впрочем эта болезнь поразила почти всю страну.

11.12.2019 09:53
- гость -

Может реанимировать стадион Динамо? Ведь в него уже вбухивали деньги когда наши футболисты еще Играли.

11.12.2019 09:59
- гость -

А где та гадина из какого то института или нии, которая здесь собачьим визгом заходилась как срочно надо везде и все повырубать?

11.12.2019 10:01
Максим

В маленьком Бердске больше спортивных объектов, чем в нашей столице Алтайского края, Барнауле. Торговые центры, которые выросли на каждом шагу и для них вырубают все, что можно, никого не возмущают. А когда ради спортивного объекта, в котором будут заниматься наши дети, хотят немного уменьшить парк (одно название, там трущобы, заросшая кленовым бурьяном территория) причем говорят, что все деревья будут не спилены, а пересажены – тут же находятся кучка зеленых защитников, которые начинаю возмущаться.

11.12.2019 10:04
- гость -

10:01, Максим, ты из Барнаула???? Проедь по Ленинградской, посмотри на манеж, напротив 123 школы, потом на Сибирский 52 загляни, потом поговорим за спорт.

11.12.2019 10:06
Гость

Слева от "Огней" пусть пустырь-гадюшник под ФОК купят и строят.
Кстати,"меценат-холодильщик" строить будет?

11.12.2019 10:06
- гость -

Надо в копчик при встрече пинать. Чтобы головой думал Алексей квасов и иже с ним.

11.12.2019 10:08
Гость

11.12.2019 10:01
Максим
Прямо "Ганов" с "пересадкой" 40-летних деревьев! Опыт-то есть в вопросе?

11.12.2019 10:09
- гость -

11.12.2019 10:01
Максим
все деревья будут не спилены, а пересажены

Как же вы надоели пригоженские тролли! Любой взрослый адекватный человек понимает что никто эти клёны пересаживать не будет. Это бред от минспорта.

11.12.2019 10:12
- гость -

Зоопарк, к слову, там вообще нельзя строить. Кругом автодороги, дым от ТЭЦ-3. Животные будут болеть.

11.12.2019 10:14
- гость -

11.12.2019 10:08
Гость
Прямо "Ганов" с "пересадкой" 40-летних деревьев! Опыт-то есть в вопросе?

Догадаться то сложно, что под пересадкой подразумевается посадка такого же количества новых деревьев.


11.12.2019 10:15
барнаулец

Алексей один из самых здравомыслящих в градсовете. Посмотрите на угол Островского и Антона Петрова, там тоже в 2014 строили спортивный центр по документам, а в итоге получился магазин.

11.12.2019 10:16
- гость -

11.12.2019 10:12
- гость -

Вот людям в городе где "кругом автодороги, дым от ТЭЦ-3" жить можно, они болеть не будут, а животным нельзя Лично меня больше напрягает запах навоза от этого зоопарка, который летом можно почуять находясь очень далеко.

11.12.2019 10:18
барнаулец

>> Догадаться то сложно, что под пересадкой подразумевается посадка такого же количества новых деревьев.

Вы замечали, какие деревья у нас вообще садят сейчас? Это просто прутики, самые дешевые, которые врядли когда-то смогут вырасти в настоящие деревья.

11.12.2019 10:18
- гость -

11.12.2019 10:14
- гость -
Догадаться то сложно, что под пересадкой подразумевается посадка такого же количества новых деревьев.

Так и написали бы по русски, что вместо 500 взрослых деревьев посадят 500 прутиков, которые и расти не будут, но по документам так и останется 500.

11.12.2019 10:33
- гость -

11.12.2019 10:18
барнаулец
которые врядли когда-то смогут вырасти в настоящие деревья.

На Ленинском же как-то растут.

11.12.2019 10:35
- гость -

11.12.2019 10:16
- гость -

Чушь полная насчет запаха навоза.

11.12.2019 10:49
Гость

11.12.2019 10:14
- гость -
Сходите в сквер у Политеха (ямка напротив Дома Ребёнка)- из пяти ёлочек,посаженых "Королёвой" из Горзеленхоза,одну уже спилили,ибо засохла.Вторая на подходе,озеленители вы наши.

11.12.2019 10:54
- гость -

11.12.2019 10:33 - гость -
На Ленинском же как-то растут.
Во-первых, там несколько раз подсаживали новые потому, что прутики не прижились. А во-вторых, сравнил х...н с пальцем. Это тоже самое, что "в городе регулярно убирают снег". Но только под городом подразумевают голубое здание около ЦУМа.

11.12.2019 10:55
- гость -

Вот людям в городе где "кругом автодороги, дым от ТЭЦ-3" жить можно, они болеть не будут, а животным нельзя.

Люди выживают везде. Человек веками приспосабливался к разным условиям, поэтому ему проще. Животные гораздо чувствительнее к запахам и вредным веществам. Волки различают около 200 миллионов оттенков запаха, люди всего лишь 5 млн.
То же самое со слухом животных.

11.12.2019 11:13
Константин

например в 1985 году в квартале энтузиастов, попова, а.петрова и ленинградской была роща, где мы детьми жгли костры. так что еще при СССР начали застраивать ту зону. увы, но власти нашего города и края не желают строить парки для людей. для замыливания глаз построили жалкое подобие арбата на мало-тобольской, где никто не ходит и маленькую набережную с лестницей на ВДНХ. чтобы там погулять, нужно ехать на транспорте. а в самом центре жилых кварталов есть отличное место для отдыха гаражан. его бы облагородить. так нет. футбольный манеж и маленькую аллейку к нему. парк Лесная Сказка в принципе интересен. летом тут и концерты и разные развлечения. но увы, места в нём мало. не очень уютно. его бы расширить как раз в той "заброшенной" роще.

11.12.2019 11:28
- гость -

11.12.2019 11:13
Константин
построили жалкое подобие арбата на мало-тобольской, где никто не ходит

Нормально там народу бывает по вечерам. Особенно когда тепло.

11.12.2019 11:39
Максим

Гость 10:04 Да я из Барнула, и мой сын учится в 123 школе и занимается спортом. А вы, как я понимаю, к спорту имеете очень слабое отношение, если манежем вы называете маленький комплекс под названием Горизонт))) Там все занятия посекундно расписаны и маленькие дети, которые ходят в школу Смертина и занимаются футболом, зимой вынуждены заниматься в подвале здания школы Смертина. Вы не знаете, как сложно у нас найти место, чтобы провести элементарные соревнования.
Лично я, выросший в 80-90 на Клене и видящей поколение, которое умерло от наркотиков (у меня нет вечера одноклассников, все в 90 загнулись от наркоты) хочу чтобы мой сын занимался спортом . А сидеть на диване и рассуждать за парк в котором вы даже не были а видели его только на картинке в этой статье может каждый.
Что-то похожее на парк было там, где сейчас церковь. Я там в детстве на физкультуре в лапту играл.
Гость 10:08 А вы сами были в этом «парке» и видели эти клены? Да там можно запросто потеряться и не найтись, там с собакой то гулять страшно – можно ноги сломать.

11.12.2019 11:41
- гость -

отдайте весь парк под зоопарк
сделайте как в НСК
ужас какой творит Администрация
неужели застроить больше не где
снесите тц и стройте там стадионы

11.12.2019 11:48
- гость -

11.12.2019 11:39
Максим

пусть занимается спортом, снесите тц в вашем районе и стройте манежи!!!

оставьте парки!!!

летом бегал по парку - его уже на куски распилили
скоро оставят клок от зоопарка и все. подумайте о здоровье своем и детей своих.
клены вам не нравятся, так пусть облагородят территорию
нет! вам же надо снести деревья и настроить коробок с парковками!!!

11.12.2019 11:50
Яна


11.12.2019 11:39
Максим

футболисты в ТЕМПе соревнуются,разве нет? почему вы одобряете строительство на территории парка,а не на пустыре к примеру?

11.12.2019 11:52
Максим

Гость 11:48 Про ТРЦ я с вами согласен, но снести их не мне не вам их никто не даст.
У нас наоборот, лучше загнут стадион, как это случилось с Локомотивом и отдадут Ракшину под застройку.

11.12.2019 12:19
Панночка

почему у всех сторонников тотальной застройки такой убогий и однобокий аргумент: парк/сквер заброшен, не используется?
почему обоснованием для зеленых зон должна быть их активная эксплуатация и лавка/фонарь/плиточная дорожка рядом?

озеленение (а не ср*е газоны, которые закатываются за пару лет парковщиками) - это очистка воздуха, это среда обитания городских птиц, в конце концов - тень и отдых для глаз
а еще - выгул собак! это тотальная проблема города, выгуливать негде! в парке никто никому не мешает, а что будет после строительства ФОК?

11.12.2019 12:23
Отчаянная

Как только заходит речь о финансировании из федерального бюджета, сразу же вспоминают заброшенные территории, которые давно следовало довести до ума. Сколько лет территория Нагорного парка представляла собой унылое зрелище. Туда иногда на субботники приходили волонтеры и студенты, но они были не в силах ни убрать всю загаженную территорию, ни поддерживать ее в чистоте. Да и не руками волонтеров эта уборка должна была производиться. А власть вспомнила о Нагорном парке и влет подготовила проект на создание туркластера, как только стало известно о выделении средств на подобные проекты. Здесь тоже самое. Сколько лет эти заросли, которые и парком с трудом назвать можно, были как декорации для страшной сказки. А ведь можно было привести эту территорию в порядок: вырубить лишнее, дорожки сделать. Почему мэрия города, кстати, только сейчас спохватилась и усиленно делает вид, что жаждет сохранить зеленую зону в городе? До тех пор, пока Министерство спорта не потянуло руки на эту территорию, дело до нее мэрии особо не было. А сколько времени жители города жаловались на эти чащобы.

11.12.2019 12:24
Барнаулец

Все что посажено при Советах теперь вырубается, о какой экологии иде речь, кому все это нужно?

11.12.2019 12:28
Гость

Вырубают парки ради наживы и всё ок. а кому то за срубленую ёлку в лесу реальный срок.....

11.12.2019 12:35
- гость -

11.12.2019 12:19
Панночка

Городские птицы селятся в основном под карнизами, на чердаках или в пустотах зданий. Они не дураки, чтобы мерзнуть в заброшенном парке. Весной в основном улетают в лес для гнездования. У нас он рядом. В городе гнезда вьют в основном вороны, других более мелких птиц они вытесняют, разоряя им гнезда.

11.12.2019 12:36
- гость -

11.12.2019 12:24
Барнаулец
Все что посажено при Советах теперь вырубается

При Советах как раз там и был проект под футбольный манеж, но денег не хватило.

11.12.2019 12:42
- гость -

Рощу на Солнечной поляне повырубали. В районе остановки "Аптека" Вместо растущих еще недавно деревьев Сложены бетонные плиты.


Рощу пока не тронули (хотя, думаю, в недалеком будущем это случится). Березы не спилены. А вот что будут строить любопытно.

11.12.2019 12:55
Максим

Рядом с этим местом очень большие спальные районы, где проживает очень много ребятишек и им намного удобнее для занятия спортом добираться сюда, чем куда-то на окраину города.
В силу многих обстоятельств не все родители могут возить своего ребенка на занятия на авто. Многие физически не успевают это сделать и-за работы или других причин. Поэтому не зря, я думаю, еще в советское время на этом место было запланировано строительство этих спортивных объектов.
11.12.2019 12:23
Отчаянная

Абсолютно с вами согласен, пока не захотели строить спорт объекты, всем было пофигу на эти непролазные трущобы. А возможно просто кто-то положил на это место глаз, чтобы в будущем возвести там очередной ТРЦ. Ведь от спортивного комплекса нет столько выгоды, как от ТРЦ, где бешеная арендная плата.

11.12.2019 14:23
- гость -

11.12.2019 11:39
Максим, я тебе за замороженные стройки спортобъектов, говорю, что на Ленинградской и на Сибирском, а по поводу парка, вот ссылка от 2014г. на макет, где ты увидишь и манеж на Ленинградской и футбольное поле на А.Петрова
http://www.opaltai.ru/news/opak/2014/07/03/1578/

11.12.2019 14:36
- гость -

Это просто прутики, самые дешевые, которые врядли когда-то смогут вырасти в настоящие деревья.

А ведь когда-то, в 70-х, нас, школьников привезли туда из Центрального района, и мы сажали прутики, которые выросли в этот парк.

11.12.2019 18:56
гость


11.12.2019 10:33
- гость -
На Ленинском же как-то растут.

Новые берёзки очень плохо прижились, на ул. Профинтерна тоже много сухих новых деревьев.

11.12.2019 19:10
гость

11.12.2019 12:23
Отчаянная

и что хорошего в этой теперь лысой горе?
Вырубить, вырубили, а озеленить как следует забыли, к чему бы не прикоснулись федеральные деньги, всё становится хуже.

Максиму
парки нужно сохранять, заново приводить в порядок, что тут ещё объяснять надо, тем более у Вас дети, новые спортобъекты должны быть в новых кварталах, также там обязаны появляться новые парки, поликлиники, в старых же кварталах всего предостаточно, только зеленые зоны не трогайте под застройки, всё уже точечно застроили

Самые забавные рассуждения, что вот пока министр спорта не ткнул пальцем в этот парк, про парк никто не вспоминал это нет так! Люди живущие рядом пользуются парком годами на все 100%, бег, лыжи, ходьба с палками и т.д.

11.12.2019 19:18
гость

Если хотите здоровое будущее поколение, надо все оставшиеся зелёные зоны восстанавливать. Трасса здоровья наглядный тому пример, как людям необходимы парковые зоны.

11.12.2019 19:24
Сергей

Достали эти уже коррупционеры во власти города, учились был у своих коллег из Татарстана например там хоть с прибыли воруют. У наших же никакой фантазии только стройка, да за старый базар с пешеходной зоной уже пол мэрии посадить нужно.

12.12.2019 11:40
Sv

рядом парк смертина, нафига там еще один спорткомплекс и футбольный манеж?

12.12.2019 13:27
гость из прошлого

"Заново приводить в порядок" - очень рассмешило. Всё детство и юность жил недалеко от этого так называемого парка. НИКОГДА там не было НИЧЕГО сделано и благоустроено. Дикие заросли, тополиные лесополосы и дикий свинарники и бомжатник из зарослей густорастущих клёнов, которые, кстати, никто не высаживал, где и днём-то люди ходить боялись. Кто там и что высаживал в 70-е - просто странный на всю голову. Он там в этих джунглях хоть раз был? Впервые наконец-то хотят привести территорию в порядок, так находятся непойми кто, понаехавшие из откуда-то и несут чушь несуесветную. А если такие патриоты, то соберитесь в стаю и возьмите грабли, и прочее и наведите там порядок. Попробуйте привлечь инвесторов и так далее. А сидеть у компьютера, в носу ковырять и вопить про счастье народное ничего при этом полезного не делая.....

18.12.2019 16:03
Житель Барнау

Деньги выделены, их срочно нужно "освоить" и плевать какой ценой! К жителям давно не преслушиваются! Каждый кто у власти этакий "царек" с замашками самодура!

19.12.2019 15:55
вовка

Парк ленина - давно не парк и никогда по сути им не был. Уборку в нем в последние годы если кто и делал,
то заезжая кучка волонтеров со всего города, а вовсе не местные жители, которые благополучно в этом
парке срали вместе со своими собаками. Незаконно рыли там погреба, кололись, а судя по разбросанным
презикам еще и пытались размножаться. И вот теперь, когда на эту территорию могла бы прийти цивилизация
в виде спортивных объектов, которых в городе катастрофически не хватает, все эти граждане вдруг возбудились.
А где вы были все эти годы, возбужденные? Отчего не взяли элементарно мешок, да не прошлись с ним
собирая разбросанные вашими же соседями бутылки и черт еще знает что? Отчего не скинулись на лавочки
и не высадили нормальных деревьев?Реальность такова, что каждой собственности нужен хозяин. У района
никогда не будет денег, чтобы следить за этой территорией, местное население вообще не воспитано, чтобы
не сорить. За чей счет все это содержать? Вот и получается, что это парк только на бумаге, а по факту - заросшая,
неухоженная, опасная для детей и девушек территория, пристанище нарков и алкашей. В шею их вместе с кленами.
Стройте то, что нужно и не парьтесь! И не надо обращать внимания на этих лже-защитников деревьев, которые в
большинстве своем по своей воле ни одного дерева не посадили. А этих смешных критиканов, что кричат "чем
мы будем дышать?" и вовсе надо отправить в первый класс. Вы ведь зимой не задыхаетесь? Ничего, что в городе
ни одного листочка 6 месяцев в году? Потешные....

26.12.2019 09:13
гость

Судя по планам.,строить почему-то собираются не там, где заросли кленов, а где люди прогуливаются. А вот дебри непролазные из кленов народу и оставляют.

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей