Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Феминизм – это круто": алтайская активистка о MeToo, харассменте и маме Дяди Федора

, ИА "Амител", Вячеслав Кондаков
Психологиня Екатерина Землянова рассказала amic.ru, как стала феминисткой и о том, почему женщины не должны варить борщи

Фото: Екатерина Смолихина

Еще несколько лет назад считалось, что феминизм – тема исключительно американских женщин, которые выступают против насилия, дискриминации и навязанных мужчинами норм. Однако движение независимых женщин пришло и в Россию, успев завести противников, которых с каждым годом становится все больше. Накануне 8 марта (а именно в этот день в Нью-Йорке много лет назад женщины вышли на улицу и заявили о своих правах) корреспондент amic.ru Вячеслав Кондаков поговорил с активисткой и носителем идеологии Екатериной Земляновой, которая продолжает защищать права женщин, хотя кажется, что пора защищать уже права мужчин. Главная барнаульская феминистка рассказала, почему хорошо, когда девушки отказываются варить борщ и носить лифчики, а строят карьеру. Также Екатерина развеяла несколько медиамифов о феминизме и объяснила, почему мама Дяди Федора из мультфильма "Простоквашино" – пример сильной и независимой женщины.

"Мы хотим создать мир, где женщины жили бы в безопасности"

Как ты стала феминисткой и начала продвигать эту идеологию в массы?

– Как профессиональный психолог я пыталась понять, что такое настоящее женское счастье. Наткнулась на концепцию психолога из Барнаула Натальи Шафрановой. Она считает неверной установку, что женщина счастлива только замужем. Мне это показалось любопытным и я начала дальше разбираться в этой теме. Выяснила, что на Западе уже много исследований о том, что женщины – самостоятельные личности и должны иметь такие же права, как и мужчины.

А разве ты об этом раньше не знала?

– Знала, но это была довольно бессознательная история. Женщина может сказать публично, что она счастлива без мужчины рядом, но на самом деле она с самого детства стремилась стать хорошей хозяюшкой, а мама учила ее варить борщи для мужа.

Но многие женщины действительно счастливы, когда готовят борщ мужу и детям.

– Речь идет о свободе выбора. Я выступаю за то, чтобы каждая девушка решала сама, как ей поступать. Например, женщины в Иране обязаны носить хиджаб. Это правило нельзя нарушать. Девушка не сама решила ходить в нем, и мы знаем случаи, когда за отказ надеть хиджаб сажали в тюрьму. А с домохозяйством все иначе. Тут мужчина и женщина должны договариваться и сами выстраивать правила, по которым они будут жить. Не должно быть навязано, что место женщины – у плиты, а мужчины – зарабатывать деньги. Это стереотип.

А какие права женщин вы отстаиваете?

– Мы хотим создать мир, где женщины жили бы в безопасности и имели равные возможности с мужчинами. У мужчин на собеседовании, например, не спрашивают, собираются ли они в декрет. Это несправедливо.

Мужчины не рожают детей.

– Безусловно. Поэтому мы хотим, чтобы обязанности по уходу за ребенком распределили поровну между мужчиной и женщиной. Многие думают, что гендерно-равноправный мир существует в США, но это не так. Лучше обратить внимание на опыт скандинавов, где многие мужчины берут декретный отпуск по уходу за ребенком. В Швеции установлены пеленальные столики в мужских туалетах. Это звучит, возможно, дико, но когда-то они появятся и в России.

У российских мужчин тоже есть возможность уходить в декрет. Но если женщина меньше зарабатывает или хочет отдохнуть от работы, то почему нужно обязывать мужчин это делать? Тем более что многие матери уже сейчас работают в декрете на удаленке. Мне кажется, что вопрос, кому сидеть с ребенком, решают сами родители.

– Конечно, удаленка сильно помогла женщинам иметь финансовую независимость и в декрете. Но все равно только 2% мужчин в России уходят в декрет. Многие думают, что не "по-пацански" прийти к своему работодателю и заявить о желании уйти в отпуск по уходу за ребенком.

Чего еще вы добиваетесь?

– Мы хотим, чтобы среди руководителей было как можно больше женщин.

Нашим сайтом, например, руководят женщины.

– Журналистика – это либеральное сообщество, поэтому нельзя по вашей редакции судить обо всей картине в целом. Мы же не вздрагиваем от феминитива "журналистка", но когда кто-то говорит "режиссерка", "президентка", то люди начинают пугаться. Большинство законов в стране принимают именно депутаты-мужчины. Это несправедливо. Власть в социуме распределена неравномерно. Особенно в сфере, где есть деньги, а не в журналистике. В нефтяной отрасли, например, я не знаю ни одной женщины-директора.

Кажется, что некоторые феминистки являются и мужененавистниками. По любому поводу выступают против мужчин. Со стороны это кажется опасным. Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого.

– Любое движение состоит из людей с разными взглядами на жизнь. У феминизма есть, например, лесбийские сепаратисты, которые утверждают, что мужики вообще не нужны. Такие активистки мечтают уехать на какой-нибудь райский остров и спрятаться там от мужиков. Есть разные женщины и, конечно, те, кто не воспринимает ничего мужского. Но нельзя по таким людям судить о феминизме в целом.

"С обществом бесполезно спорить, но его нужно воспитывать"

Феминистки отказываются сбривать волосы на ногах и в подмышках. Не кажется ли тебе это перебором? Даже мужчины уже давно следят за гигиеной. 

– Но тут ведь явный перекос. Всегда существовало странное правило, что мужчины бреют только лицо, а женщины – подмышки, ноги и все остальное. Если посмотреть исторические фильмы, то женщины в них идеально выбриты. Даже за наготу к мужчинам другие санкции. Давай вспомним историю, как учительницу в Барнауле уволили за фото в купальнике. С мужчиной такая история вряд ли бы произошла.

Слушай, меняются вкусы. 60 лет назад Чудо-женщину в комиксах изображали с волосами в подмышках, а сейчас там все идеально чисто. Мужчины на Руси тоже когда-то носили бороды. Но мир изменился. Это называется модой.

– За культ бритого женского тела спасибо порноиндустрии. Теперь мы привыкли к этому. Повторюсь, что мы выступаем за свободу выбора. Пусть женщина сама решает, что ей делать со своим телом. Общество нужно воспитывать, с ним бесполезно спорить. Мнение общества влияет на человека больше, чем генетика и воспитание. Читала исследование, что наличие кварталов "Красных фонарей" с проститутками в городе влияет на уровень насилия в городе.

 Кстати, а как феминистки относятся к проституткам?

– С одной стороны, каждая женщина сама решает, как ей пользоваться собственным телом. Но в большинстве случаев проститутками становятся не от хорошей жизни. Многие такие девушки пережили насилие, детские травмы и ощущают себя ненужными. Хотя, безусловно, есть и те проститутки, кто любит заниматься сексом. Почему бы не сделать так, чтобы это еще и приносило прибыль.

– Еще феминистки выступают против того, чтобы носить лифчики. Как вообще, по-твоему, должна одеваться современная женщина?

– Это стереотип. О феминизме вообще существует много медиамифов. Один из них как раз о том, что феминистки бунтуют против лифчиков. Это, конечно, неправда. Феминизм не говорит о том, что женщина должна или нет. Наша задача, чтобы была возможность выбора. Никто не должен осуждать женщину за то, что она гуляет без лифчика. Это она решает сама.

Спрошу еще об одном стереотипе. Многие феминистки на каждом шагу поднимают тему женских половых органов. Почему?

– Женское тело и сексуальность – табуированы в нашем обществе. Женщинам в социуме запрещено хотеть секса, запрещено говорить о нем. Считается, что секса хотят только б... (развратные женщины, – прим. редакции). Ты должна быть чистой и непорочной девой. Непорочная мать – идеал женщины у нас, в России. Это все крайне прискорбно. Женскую сексуальность нужно освобождать вместе с сосками и лифчиками. Я понимаю, когда мужчины не знают, где у женщины клитор. Но есть женщины, которые не разбираются в своем теле. Есть мнение, пришедшее из религии, что женское тело грязное и порождает многие проблемы в сексуальной сфере. Когда девушку всю жизнь воспитывают, что секс – это грязно, то потом при начале половой жизни начинаются психологические проблемы. Среди феминисток много секс-позитивных активисток, которые рассказывают женщинам об их теле, о том, какие бывают гаджеты для мастурбации, о менструальных чашах.

Сейчас разворачивается настоящая борьба за использование феминитивов в речи. Как вы к этому относитесь?

– Почему-то все женское считается второсортным. Даже Марина Цветаева говорила: "Не называйте меня поэтессой, я – поэт". Думаю, когда феминистское движение обретет вес, то такой проблемы не будет вообще. Но пока феминитивы медленно входят в нашу речь. Это тоже вопрос установки.

Появится ли в России когда-нибудь женщина-президент или "президентка"?

– Я думаю, что она уже существует. Если бы завтра были выборы, я бы проголосовала за Екатерину Шульман. И рука бы моя не дрогнула. Она крутая. Шульман воспитает у нас политизированных женщин. Когда-нибудь нам откроют доступ к политике, и мы увидим, что разнообразия в обществе гораздо больше. У нас будет здоровый парламент, где и мужчины, и женщины, и люди с гомосексуальностью будут сидеть в одном ряду.

А как феминистки относятся к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией?

– Феминизм пытается улучшить жизнь всех женщин, поэтому лесбиянок мы тоже включаем в повестку. Бдим за тем, что с ними происходит.

Не кажется ли тебе, что в России феминисток воспринимают так же негативно, как и людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией?

– Что все феминистки – лесбиянки и мужика у них нормального нет? Встречалась с таким мнением.

"Работа феминисток – это работа со штангой"

Некоторые считают феминисток опасными, что, мол, они очень агрессивны. Тебе как носителю идеологии не обидно за такое отношение?

– Иногда думаю, что пора говорить о феминизме без слова феминизм. Феминистические ценности – это классно. Но сейчас это некая стигма из-за огромного количества медиамифов и фейков в Сети. Я с этим регулярно сталкиваюсь. Буквально недавно в СМИ был фейк, что якобы феминистки откололи у статуи Давида пенис.

Конечно, образ мыслей у феминизма специфический. Но именно суфражистки завоевали наше право голосовать. Да, бывает неприятно слушать негативные мнения, но я это воспринимаю как спорт. Иногда в спорте, как в йоге, работаешь с собственным весом, а иногда со штангой. Работа феминисток – это работа со штангой. Когда несешь полезные ценности сквозь стигму, ты тренируешь мускулатуру.

– Хороший пример. Вот ты со штангой делаешь упражнение, стараясь показать пример другим. А если никто, кроме тебя, в спортзале не хочет заниматься штангой? 

– Поэтому я с тобой разговариваю. Чтобы донести до девушек: "Смотрите, феминизм – это круто".

И кто твоя целевая аудитория?

– Все женщины. Хочу объяснить им пользу движения, и почему равноправные отношения с мужчиной приведут к счастью быстрее, чем разные иерархии в социуме или семье. Мы не считаем, что все женщины должны быть феминистками. Но общее представление о движении должны иметь.

А если женщина скажет тебе, что хочет варить борщи, доверить все решения мужу и сидеть в декрете, то она ненормальная?

– Если хочешь варить борщи – без проблем. Единственное, мы хотим, чтобы никто тебя не гнобил и не считал жалкой домохозяйкой. Чтобы ты была в финансовой безопасности от мужа. Почему-то готовку борща или стирку никто не считает женским трудом. А он также вносит вклад в экономику страны. Без заботы жены мужчина не смог бы ходить на работу: кто-то же должен сидеть с детьми. Это тоже важно. На этом мы и акцентируем внимание.

Раз женщины претендуют на равные права с мужчинами, должны ли они служить в армии?

– Если мы говорим о службе в армии, то у всех должны быть равные возможности. Если я хочу стать омоновцем, занимаюсь боевыми искусствами, реально крутая, дерусь как парень, то почему не могу служить в армии? Задача – создать систему. Систему, где есть женские туалеты в армии, душ и равный для всех карьерный рост. Но это очень сложно.

В каких профессиях, по-твоему, женщины лучше мужчин?

– Профессионализм не связан с полом. Я встречала бездарных руководителей как мужчин, так и женщин. И очень даровитых и тех, и других. У кого-то больше таланта, у кого-то меньше, но с гендером это не связано. Это очень индивидуальная характеристика. И так во всем.

То есть ты веришь, что женщины могут быть такими же классными летчиками, как мужчины? Но ведь объективно мы более стрессоустойчивы.

– Я в это не верю: в гражданской авиации все давно автоматизировано. Ты просто посадил и взлетел. Если мы возьмем опыт того же Израиля, то там пилотессы всем фору дают. Просто дайте им возможность проявить себя. Ну или вспомни ту же Великую Отечественную войну: у нас были отряды девчонок.

Тогда была война.

– Среда влияет на все. На восприятие самого себя. И ты сам, исходя из среды, понимаешь, что ты можешь и кто ты такой.

"Мужчины-творцы определяли женщине место своей музы"

Как относишься к движению MeToo?

– Недавно на HeadHunter проводили опрос и выяснили, что 70% женщин сталкивались с сексуальными домогательствами на работе. Эта проблема долгое время умалчивалась. Считалось, что если человек обладает властью, то может приставать к подчиненным. Сейчас же мы видим мир, где женщины выразили коллективное несогласие с такими правилами. Это мое тело, и я не разрешаю без своего согласия к нему прикасаться. В некоторых российских компаниях уже существует протокол по работе с обращениями о харассменте.

Но где та грань, которая отделяет пошлые намерения мужчины от его обычной формы коммуникации? Возможно, это такой стиль общения и он вовсе не хотел ничего такого. 

– У меня в окружении три семьи выросли из корпоративных романов. Понятно, что мы все много работаем, и где нам заводить семью, как не на работе. Святое дело! Но нужно понимать, что харассмент – это не просто сексуальное домогательство. Это еще и власть мужчины над женщиной. Все семьи, о которых я говорила, выросли из горизонтальных отношений. Если мы коллеги и сидим через один стол – это одно. Если ты мой начальник, а я твоя подчиненная – совершенно другая история. Если вы имеете какие-то сексуальные интенции к своей подчиненной, то лучше не делайте этого в принципе.

Представь, что парень предложил своей свободной коллеге провести вечер вместе и поехать к нему в гости выпить вина и поговорить. Возможно, она поедет, а потом через 15 лет напишет у себя в соцсетях о домогательстве с его стороны. И попробуй докажи, что ничего страшного ты делать не хотел. Из-за движения MeToo сломали жизнь актеру Кевину Спейси. 

– А Вуди Аллену не сломали. И депутату Госдумы Слуцкому – тоже нет. А продюсер Харви Вайнштейн сел за изнасилование.

Одна загубленная жизнь важнее этих историй. Кевин Спейси – актер с ранимой душой. Его карьеру разрушили одним обвинением, что он кого-то погладил по коленке. Актер выиграл суд о клевете, но карьеру уже не вернуть.

– Я с тобой абсолютно согласна. Я против клеветы, против того, чтобы без суда и следствия человека линчевали. Должны быть доказательства. Но если ты не виноват, ты всегда сможешь доказать это. Апелляция – не пустой звук. Если мы возьмем дела о сексуальном насилии, то из 100% случаев домогательств только 5% дошли до судов. Да, возможно, в 1% случаев жертва оклеветала своего насильника, но существуют возможности отличить клевету от правды. Для этого и работают суды. Если вас оклеветали – идите в суд.

Я знаю женщин, которые отказываются смотреть картины Вуди Аллена или Романа Полански из-за обвинений режиссеров в изнасиловании. Я считаю их великими режиссерами и не перестану смотреть их фильмы. А как ты думаешь, надо ли отличать творчество от творца?

– Кино – это командная работа. Умножить на ноль работу команды, потому что в ней оказался не очень хороший человек, не совсем справедливо. Про творчество мне нравится теория авторки Элизабет Гилберт, написавшей роман "Ешь, молись, люби". Она считает, что раньше с творчеством обращались более "экологично". Когда творец начинает приписывать себе результаты своего гения, и говорить, что я – творец, то попадает в глубочайший невроз как личность. Мне нравится эта теория про гениальное и подлинное творчество. Человек, скорее, проводник гения. Да, проводник может оказаться говном. Бывает такое, но результат работы гения от этого действительно, согласна с тобой, не изменится. Я выросла на произведениях Эдуарда Успенского. Должна ли я разлюбить его творчество из-за того, что он плохо обращался со своей семьей и со своими детьми? Думаю, я просто не смогу этого сделать.

Скажу о стороне феминизма, которую наотрез отказываюсь принимать. Активистки в США жалуются, что за 90 лет существования "Оскара" лишь одна женщина получала главную награду как режиссер  Кэтрин Бигелоу. Феминистки Голливуда добились того, что теперь 35% всех номинантов должны быть женщинами. Такая же ситуация с чернокожими. Это же глупо. Главное чтобы кино было талантливым. Если женщин мало среди номинантов, значит, они сняли плохие фильмы.

– Если раньше сила была в союзе одинаковых, то сейчас в силе разных. Крутой фильм или нет – субъективная история. Фильм какого-то оскароносного режиссера, например, мы смотрим не так, как работу ноунейма. Почему и вводят это квотирование: чтобы сломать установку. Если говорить о том же расизме, то многие думают, что чернокожие созданы только для баскетбола. Что бы чернокожий человек ни сделал, какой бы гениальный фильм ни снял, если ты веришь в установку, то ты не сможешь этого увидеть. Что касается квот, то это временная мера, для того чтобы искусственно сломать барьер, который люди не могут преодолеть своим талантом. Их обесценивают только по цвету кожи или сексуальной ориентации. Затем, когда мы привыкнем к разнообразию, эти квоты можно будет убрать. Тогда разнообразие станет естественной частью жизни. Я против того, чтобы мера "квотирования" существовала всегда, но она неизбежна.

– Одно дело выяснить: кто стирает (я уверен, что стирать должна машинка), а другое – кто круче в искусстве. Исторически так сложилось, что успешными композиторами, режиссерами, художниками, писателями почти всегда были именно мужчины. Женщины хотят равенства. Но разве кто-то запрещает им заниматься самореализацией? Творите! Зачем феминистки пытаются доказать, что женщин притесняют?

– Долгое время женщины не имели доступа к образованию, чтобы обучиться и стать художницей или писателем. Это же ремесло. Единицы добивались права учиться. Какие Нобелевские премии, если ты банально не можешь получить образование? Не было контрацептивов. Женщины вынуждены были каждый год рожать детей. Мужчины-творцы определяли женщине место своей музы: ты меня вдохновляешь и вроде как тоже к искусству причастна. Сейчас действительно происходит трансформация этой концепции, и женщина тоже стала творцом. У нас появляются женщины-химики, получающие Нобелевские премии. Фишка в том, что творцу, чтобы что-то создать великое, нужно много времени. У женщин очень долго его не было, потому что нужно было следить за хозяйством и десятью детьми. Появилась контрацепция и возможность регулировать свою репродукцию. Это нормально. Поэтому будут у нас и режиссерки, и президентки.

"Никакой истины нет. Есть много правд"

– Какие для тебя самые сильные женские образы в искусстве?

– У авторки фэнтези Марии Семёновой есть произведение "Валькирия" о женщине-воине, которая приняла свою природу, не вышла замуж за нелюбимого мужика и не стала рожать ему детей. Вместо этого она стала воином и сломала все стереотипы о женщинах. В детстве я еще читала роман "Анжелика". Сейчас анализирую и понимаю, что Анжелика – феминистка похлеще многих. Она чуть не прирезала султана, который ее домогался, а также организовала восстание против короля, потому что не хотела быть его любовницей. Нормально девчонка развлекалась. Еще хочу вспомнить сериал "Дикий ангел", где в главной героине Милагрес отражена первая нежная волна феминизации. Она все время в штанах, какой-то кепке, плюс она занимается не женскими делами. Она прислуга, но при этом ведет какой-то бизнес и отстаивает свои интересы.

– Видел на твоей странице в соцсетях пост о маме Дяди Федора из "Каникул в Простоквашино". Ты говоришь, что она очень крута. В чем?

– Посмотри: она успешно реализовалась в разных ролях, она сильная. Мне кажется, что ее семье была безразлична ее карьера. У женщины был важный концерт на Новый год. Вместо того чтобы ее поддержать, папа и сын поехали в деревню, потому что они так захотели. После концерта мама Дяди Федора вернулась в пустую квартиру, почувствовала себя одинокой и сама на лыжах доехала до деревни.

– Мне она тоже нравится. Никогда не понимал ее мужа, который не обращал внимания на жену, а свой автомобиль чинил в квартире. А когда маме Дяди Федора авторы "увеличили" грудь, она вообще стала красоткой. Но тебе не кажется, что не все так просто в этой истории? Мама и папа Дяди Федора по-своему правы: у одного – сын в деревне, его друзья-животные, а у другой – карьера. Почему папа Дяди Федора должен встречать Новый год один, если жена решила строить карьеру?

– Хороший пример для обсуждения! Я абсолютно согласна с тобой, что не все так однозначно. Конечно, интерпретация зависит от пола, социализации, психологических травм, опыта семьи, культурных парадигм и ценностей, в которых тебя воспитывали. Пусть будет мужская интерпретация мультфильма, но пусть будет и женский взгляд. Больше всего я боюсь людей, которые говорят, что только их слово истинно. Это самые страшные люди. Никакой истины нет. Есть много правд. И если мы обмениваемся своим видением этого мира, то мы взаимообогащаемся.

Читайте также в сюжете: 8 марта-2021 год

Автор:
Вячеслав Кондаков Рeдактор службы новостей 594466

Комментарии

8.03.2021 08:35
Пионер

У российских мужчин тоже есть возможность уходить в декрет. Но если женщина меньше зарабатывает или хочет отдохнуть от работы, то почему нужно обязывать мужчин уходить в декрет?
Конечно, удаленка сильно помогла женщинам иметь финансовую независимость и в декрете. Но все равно, только 2% мужчин в России уходят в декрет. Многие думают, что не "по-пацански" прийти к своему работодателю и заявить о желании уйти в отпуск по уходу за ребенком.


Спрашивают одно, отвечает другое. Что за фарш в голове у нее?

8.03.2021 08:35
Пионер

Интересно, у нее есть матчество?

8.03.2021 08:35
Василий

Страшно умничает. Что ещё остаётся

8.03.2021 08:35
- гость -

С такой моськой либо в феминистки, либо к лесбам, либо в монастырь... Выбрала что попонтовее...

8.03.2021 08:43
Гость

8.03.2021 08:35
- гость -
Надо же как-то оправдать свою невостребованность.

8.03.2021 08:44
- гость -

С праздником, товарищи!!!

8.03.2021 08:46
Гость


- гость -
С праздником, товарищи!!! Анновны!

8.03.2021 08:58
Иван

Окно ОВертона в действии.. спасибо Амик..

8.03.2021 09:01
- гость -

ну и зачем это интервью в топе новостей 8 марта?
Кто их покусал?

8.03.2021 09:11
- гость -

Ох, пора уже прекратить позволять подобным существам "воспитывать общество". Нужно обществу заняться их воспитанием, вплоть до изоляции в компании психиатринь.
Милые наши нежные ЖЕНЩИНЫ! Поздравляем вас с вашим весенним праздником! Никогда не становитесь подобными существами. Мы вас любим именно за то, что вы не такие, как мы.

8.03.2021 09:17
Евгения

Очередной фрик... простите , фрикиня

8.03.2021 09:20
Гость

У психологини через ненависть к несуществующему отцу сформировалось негативное отношение к мужчинам. Теперь она старается натянуть на эту психологию феминизм.

8.03.2021 09:24
Гость

Гомосеков в РФ не ценят, теперь невостребованных даже на панели туда же! Веганство в моем доме запрещено даже для кота!

8.03.2021 09:27
Озайбырген

1. Вопросы у корреспондента конечно, "шикарные". Сразу чувствуется уровень алтайской журналистики.
2. Вопрос к самой феминистке - если бы в России сажали женщин в тюрьму за отказ от стояния у плиты, то она бы на это, как и на хиджаб, закрыла глаза? Или это другое?

8.03.2021 09:27
Гость

8.03.2021 09:21
Гостю от 08.03.21 09:14

За свою не боюсь- со сформировавшимися взглядами доживу годы,что остались. А вот вас (не Вас)- точно натянут.

8.03.2021 09:30
Гость

То одна,с год назад,рассказывала,как круто быть толстой. Теперь эта с феминизмом.

8.03.2021 09:38
- гость -

Если мы возьмем опыт того же Израиля, то там пилотессы всем фору дают

Пилотессы, психологиня.... уши режет

8.03.2021 09:52
- гость -

Дак этож мужик! Причем тут 8е марта?

8.03.2021 09:58
- гость -

Роди русского богатыря.
Тогда оправдаешь свое существование.

8.03.2021 10:03
- гость -

на склад гантель и спортивного инвентаря требуется грузальщица

8.03.2021 10:12
- гость -

8.03.2021 09:21
Где тут реклама ЛГБТ? Или боишься за свою пятую точку?

слова феминистки:
"У нас будет здоровый парламент, где и мужчины, и женщины, и люди с гомосексуальностью будут сидеть в одном ряду."

Перекос фаз

8.03.2021 10:17
Энжи

До конца не дочитала, молодая, вот и всё

8.03.2021 10:19
- гость -

Естественное, природное предназначение женщины - вынашивать и рожать детей. И продлевать человеческий род. Взглядов придерживайтесь каких хотите, но если не рожаешь, зачем вообще ты тогда нужна?

8.03.2021 10:24
- гость -

Дотолерастились, дофеминистились, долгбтшились до того что белая раса вымирает.
1,5 ребенка на женщину рождается и это число постоянно уменьшается.
Такими темпами каждое следующее поколение будет на 30% меньше предыдущего.
Давайте, продолжайте теми же темпами. Мусульман становится с каждым поколением в 2 раза больше.
Чуток мозгами пораскиньте как изменится мир.

8.03.2021 10:28
- гость -

отвратительно

8.03.2021 10:32
- гость -

Феминизм - придуманная обертка для лени и криворукости.
"Пусть борщи варят мужчины и детей воспитывают, а я хочу быть руководителем нефтегаза, делать ноготочки и отдыхать на курорте"

8.03.2021 10:45
- гость -

Как только мужчины встанут у плиты, научно-технический прогресс можно сливать.

8.03.2021 10:49
гость

Редкое объединения всех комментаторов по теме. Немного разошлись только по вопросу рекламы лгбт

8.03.2021 10:53
- гость -

8.03.2021 10:32
- гость -

Точно, а борщ это самое последнее что можно таким доверить!

8.03.2021 10:55
Иван

Пусть едет в Америку ,так как там такие в тренде. У нас традиционное общество и подобные баболюбки (женщиной её назвать не могу) нам не нужны. Долой её из страны морали, безбожницу! И всех своих подружек (друзей) пусть с собой заберёт. А я поздравляю женщин с 8 Марта и желаю им быть нежными, любящими и не быть похожими на подобную, у которой брали "интервью". Такие не для нашей страны.

8.03.2021 11:09
- гость -

Ой, да ладно, пусть говорит. Навязывать только не надо. Теплое с мягким путать тоже не следует. Достаточно у женщин прав, но не всем они нужны. Женщины и у штурвалов, и программисты, и с автоматами. повторяю, не всем оно надо, но, при необходимости, без проблем встают и к станкам и к плугу. И мужики, кто адекватен, принимает это нормально.

8.03.2021 11:28
Z

Буду солдатом! Простите: Солдаткой!
Но сортир и душ мне нужны отдельные!

На работу пойду без лифчика! Но только посмейте погладить мою коленку - всех уволю!

Вот и весь феминизм...

Много чего хотел написать, но... Да ладно...

Наши любимые барышни, дамы и сударыни!
Будьте именно женщинами - именно за это (как тут уже писалось) мы Вас любим и ценим!

С праздником!

8.03.2021 11:50
Filin

Насколько помню, 8 марта прошли в Нью-Йорке именно проститутки. Равные права подразумевают равные обязанности, но фемы об этом забывают. И таки деление по половому признаков - дискриминация. Хочет больше женщин начальников... А еще у нас практически все начальники белые, вопиющая несправедливость...
С Праздником, милые женщины!!!

8.03.2021 11:53
100

Бред сивой кобылы.
Эти бредовые мысли от одиночества.
"Красотка"

8.03.2021 12:03
- гость -

Большинство комментариев недомужики оставили с оскорблениями и чувством собственного превосходства. Навешивать ярлыки и унижать - это очень "по мужски".

8.03.2021 12:09
- гость -

Навешивать ярлыки и унижать - это очень "по мужски".

Вы только что навешали ярлык - Вы - мужик?

8.03.2021 12:17
Аннушка

Кто это? Зачем это публиковать? Дно какое то.

8.03.2021 12:35
- гость -

8.03.2021 12:09
- гость -
Навешивать ярлыки и унижать - это очень "по мужски".

Вы только что навешали ярлык - Вы - мужик?


Я - баба. В абсолютно бабском возрасте, когда обращаются по имени-отчеству и на Вы. И жизнь прожила бабскую, родила, борщи варю и есть люблю, работаю, домом занимаюсь. А ярлыки навешиваю чисто по бабски. Эмоций много, потому что "мужики" позволяют себе оскорблять женщину только за то, что ее мнение отлично от их представлений о правильной жизни.

8.03.2021 12:38
М.

ДА уж!!! не зря ГОСПОДЬ создал Женщину из ребра! Там нет мозговых клеток ( в плоских костях).Эта "Ж" яркий представитель ПЛОСКОКОСТНЫХ. Природа ЖЕНЩИНЫ быть МАТЕРЬЮ,ЖЕНОЙ,ЛЮБИМОЙ.Ps: Не я сказал.

8.03.2021 12:53
- гость -

Как же неприятно читать такие комментарии... Ну спасибо, дорогие мужчины, за сердечное поздравление!

8.03.2021 12:58
гость

Я так понимаю, барнаульцев больше всего волнуют "пропаганда ЛГБТ, феминизма и прочих вещей", чем реальные проблемы в крае? С вами всё в порядке?

8.03.2021 13:01
- гость -

Эмоций много, потому что "мужики" позволяют себе оскорблять женщину только за то, что ее мнение отлично от их представлений о правильной жизни.

Мужика. на 23 февраля, уверяющего, что гомиком быть прекрасно стремали б не меньше. У любого может быть любая точка зрения, но это не значит, что ее допустимо вываливать напоказ, а если вывалили, то будьте готовы защищать. Вы интервью читали? У "психологини" нет логики совсем в аргументации. Надо больше начальников-женщин. Почему? Потому что, начальников женщин-мало. А начальник, в первую очередь, человек. который несет ответственность за результат, умеет принимать решения, должен быть специалистом - какая разница при этом, какого он пола. Небритые подмышки и свобода выбора - выбор свободен, но с небритыми подмышками в данном столетии Вы априори нравитесь меньше. Как человек, у которого пахнет изо рта. В следующем столетии, вполне возможно, это будет конкурентное преимущество. И так по каждому пункту. И напоследок. Если Вас начнет незнакомец убеждать, что испражняться у всех на виду - это нормально, вы назовете его д...ом (дурачком), возможно потребуете для него принудительного лечения. И дело здесь не в противоположной точке зрения (не политика), а в том. что точка зрения противоречит самой природе человека, общепринятой морали. ну и напрашивается анекдот.

-Бэрримор, что за шум на улице?
-Гей-парад, сэр!
-А зачем он ?
-Требуют однополой любви, сэр.
-А им запрещают?
-Нет, сэр.
-Тогда почему они шумят ?
-Тридварасы,сэр.

8.03.2021 13:02
- гость -

Если уж вспоминать про маму Дяди Фёдора, то нельзя не вспомнить и про тётю Дяди Фёдора. Вот уж где феминистка из феминисток, командир всего существующего - персонаж абсолютно пародийный.

8.03.2021 13:05
- гость -

Добились суфражистки избирательного права, и теперь все бабки, даже не только выжившие из ума, голосуют за обворовывающую их власть. "Вы ничего не понимаете!"

8.03.2021 13:07
гость

забавляют комментарии, поздравляющие девушек в восьмым марта и желающие не становиться "подобными существами" учитывая то, что этот самый праздник создан из-за протестов за права женщин. это день солидарности женщин. но, как это уже стало очевидно, никакой из диванных критиков даже не смел интересоваться историей создания праздника. не дай ведь боже узнать, что это праздник не цветочков и женственности, а борьбы женщин за их права. ещё с инфарктом тут все лягут. надеюсь, когда-нибудь девушек перестанут воспринимать лишь в плане "украшений" коллектива, но пока существую такие женоненавистники, у которых от одной мысли о равных правах с женщиной жопа горит так, что из космоса видно, это будет сложно. женщин с праздником, оставайтесь такими же сильными и не бойтесь высказывать своё мнение!

8.03.2021 13:09
- гость -

Суммируя высказанное Екатериной, можно сказать примерно так: мы, феминистки, наиболее прогрессивная часть женщин. А те, кому нравится секс, могут идти в проститутки, это убережёт нас от насилия на улицах.
И, как огромнейшая вишенка на торте (и признак полной каши в голове) - Шульман - президент России! До такого, думаю, даже Салтыков-Щедрин не смог бы додуматься.

8.03.2021 13:14
Русский 22

Я знаю много мужиков, которые стоят у плиты, и готовят лучше! И воспитывают лучше детей.. Причём как молодых, так и в возрасте.. И сам я до сих пор (мне 56) стараюсь помогать. А точнее, когда есть время, делаю почти всю женскую работу. Это моя посильная помощь. Ничуть от этого не потею.. Даже приятно совмещать работу с инженера с женской работой. Кстати..)) С праздником вас любимые и милые! Всего вам хорошего! А главное любви! Всё в ваших руках!

8.03.2021 13:14
Сергей

Когда-то В.И.Ленин говорил что каждая кухарка может управлять государством, так теперь эти кухарки -феминистки и лезут куда не попадя лишь бы пропиарится, ну не смотрят на вас мужики, так сделайте вывод и будьте женщинами а не роботами с понтами, а в женщине должно быть всё прекрасно, а не униформа

8.03.2021 13:22
- гость -

Как же неприятно читать такие комментарии... Ну спасибо, дорогие мужчины, за сердечное поздравление!
________________________

А все просто здесь. Каждая женщина хочет быть любимой, но есть и АНОМАЛИИ, которым не нужен никто, их просто можно сказать НЕТ, им не познать радость материнства, они совершенно искренне ненавидят институт брака.
Это крайне трудно понять, а отсюда и такие комменты. Впрочем, вполне заслуженные.

8.03.2021 13:28
Зеленоглазый Таксист


8.03.2021 13:14
Сергей
"Когда-то В.И.Ленин говорил что каждая кухарка может управлять государством"
****************************

Сергей вы плохо знаете предмет. Ленин никогда так не говорил.Он говорил что кухарку нужно НАУЧИТЬ управлять государством.
Цитата;
"Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники"

8.03.2021 13:32
гость

но есть и АНОМАЛИИ

Может им надо женские гормоны проколоть? В США из мальчика девочку делают, значит и из феминистки можно сделать женщину, которая будет хотеть любви, а не в Думу

8.03.2021 13:39
Влад.

Зачем давать слово больным на всю голову людям???

8.03.2021 13:46
Z

Был тут на днях в магазине на первом этаже своего дома (в одном из двух).
Чего уж греха таить - захожу иногда.
Стою в очереди - выбираю.
Впереди барышня. Вполне приличной внешности и приятной наружности, с ворохом пакетов из бутиков.
Наступает её черед рассчитываться. По понятным причинам она этого сделать не может.
Поворачивается в мою сторону и протягивает пакеты.
- Подержите. (Ни спасибо ни здрасти...)
Беру пакеты.
- Вот смотрите какая тут удобная полочка.
И ставлю её пакеты на специально предусмотренную у прилавка полочку.
- Ой всё, кончились джентльмены в Барнауле....

И таких примеров масса.
Определиться бы для начала не мешало.
Феминизм или джентльмены нужны?



8.03.2021 13:59
Kertis

Зачем давать слово больным на всю голову людям???

А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит (с)

8.03.2021 14:05
Павсекакий

А я всегда поддерживал таких женщин, наверное я - феминист.
Хочешь быть наравне с мужиком, - тащи чемоданы сама, паука страшного сама убивай, чини, забивай гвоздь и т.д. Я только за!
А борщ могу я сам сварить.

8.03.2021 14:05
- гость -

Ой, всё..!

8.03.2021 14:15
владимир

Не люблю феминизм за его перегибы.( Например, что в США феминистка может нагрубить, за то что мужчина уступил ей место в транспорте. ) Но героиня данного интервью вызвала у меня сочувствие. Объясняет она все логично и правильно, мне нравятся умные люди.. Но я сочувствую ей в том, что она не понимает главного про Россию. Она хочет воспитать уважение к женщине. Но для этого страна должна иметь высокий уровень культуры. Россия такой не является в культуре, особенно "народной". У нас на всех уровнях засилье невоспитанных "мужиков", мат-норма речи, на бытовом уровне прав тот кто сильнее или наглее. Какой тут классический феминизм? Он и воспринимается в России как разновидность женского истеризма. По другому пока тут не поймут. Екатерине Земляновой я советую всерьез подумать об эмиграции, лучше в Европу. Совет не со зла, просто в России с её мировозрением жизнь будет мучительна, жаль мне Екатерину..

8.03.2021 15:02
- гость -

Буду солдатом! Простите: Солдаткой!

Солдатка, это вдова солдата...

8.03.2021 15:09
гость

Екатерине Земляновой я советую всерьез подумать об эмиграции, лучше в Европу. Совет не со зла, просто в России с её мировозрением жизнь будет мучительна

И гомосексуалистам лучше в Европу

8.03.2021 15:27
- гость -


8.03.2021 13:07
гость
забавляют комментарии, поздравляющие девушек в восьмым марта и желающие не становиться "подобными существами" учитывая то, что этот самый праздник создан из-за протестов за права женщин


да вам уже этих прав накидали полный чемодан.
и право голоса вам дали, и даже мужа выбрать можете на свой или мамин вкус... что вас снова не устраивает?

8.03.2021 16:01
- гость -

8.03.2021 10:19
- гость -
Естественное, природное предназначение женщины - вынашивать и рожать детей. И продлевать человеческий род. Взглядов придерживайтесь каких хотите, но если не рожаешь, зачем вообще ты тогда нужна?
-----------------------
Давай расскажие, в чём природное предназначение мужчин. И зачем они нужны.

8.03.2021 16:03
- гость -

8.03.2021 10:55
Иван
Пусть едет в Америку ,так как там такие в тренде. У нас традиционное общество и подобные баболюбки (женщиной её назвать не могу) нам не нужны. Долой её из страны морали, безбожницу! И всех своих подружек (друзей) пусть с собой заберёт. А я поздравляю женщин с 8 Марта и желаю им быть нежными, любящими и не быть похожими на подобную, у которой брали "интервью". Такие не для нашей страны.
-------------
А ты нам нужен? С чего ты вдруг стал решать, что нам нужен, а кто - нет? Кто ты вообще такой, чтобы за всех тут высказываться?

8.03.2021 16:06
- гость -

8.03.2021 12:38
М.
ДА уж!!! не зря ГОСПОДЬ создал Женщину из ребра! Там нет мозговых клеток ( в плоских костях).Эта "Ж" яркий представитель ПЛОСКОКОСТНЫХ. Природа ЖЕНЩИНЫ быть МАТЕРЬЮ,ЖЕНОЙ,ЛЮБИМОЙ.Ps: Не я сказал.
-------------------------
Еще одна особь мужского пола. Ты не мужчина, ты недочеловек. И еще будешь тут пикать, какой должна быть женщина.

8.03.2021 16:07
- гость -

Бедная женщина, эта автор... Не смогла реализовать свою женскую и материнскую субличность, поэтому ушла в борьбу с тем, чего не смогла достичь сама , то есть с женственностью. Не зря она училась на психолога- там поле непаханое.. обычно в психологи такие и идут. Есть и другие причины, но у нее они прям фонят

8.03.2021 16:08
- гость -

Видимо и психолог из нее тоже вышла никакая .. ни женщина, ни мать ни специалист.

8.03.2021 16:10
Z

8.03.2021 15:02
- гость -

Гугл: Coлдaткa Coлдaткa, -и, жeнcкий poд B дopeвoлюциoннoй Poccии: жeнa coлдaтa (ceйчac oбычнo o жeнe coлдaтa, yшeдшeгo нa вoйнy; paзгoвopнoe).

То есть "авторка" - Вас не покоробило?
Мне вообще сначала показалось оскорбительным ругательством.

8.03.2021 16:10
- гость -

8.03.2021 14:05
Павсекакий
А я всегда поддерживал таких женщин, наверное я - феминист.
Хочешь быть наравне с мужиком, - тащи чемоданы сама, паука страшного сама убивай, чини, забивай гвоздь и т.д. Я только за!
А борщ могу я сам сварить.
--------------------
Молодец. Хорошо, когда мужчина может и себя накормить, и свою семью. Таких уважаю. Которые и грязными ходить не будут, сами в случае чего и постирают свою одежду, и погладят. Приятно, когда у мужчины руки откуда надо растут.
И женщина многое может делать сама, не строя из себя принцессу. Вполне женщине по силам и гвозди забивать, и починить что-то. Человек должен уметь делать многое, не ограничивая себя чисто женскими или мужскими обязанностями.

8.03.2021 16:19
Гость

Феминизм придумали мужчины, просто чтобы не отвечать за последствия после секса. А так подхватили идею, даже смешно стало! Если ты фема , у тебя даже фамилия мужика, нет у тебя фамилии, ее тебе даёт мужик. Пусть даже последняя давалась бабушке! Смешно и грустно!

8.03.2021 16:27
- гость -

То есть "авторка" - Вас не покоробило?

Нет. Это же феминистка сказала. А там по умолчанию в голове каша... А от вас ожидал более здравого комментария.
И вообще, если судить по тексту, эта психологичка - мамкина дочка (про ее отца я что-то не встретил ни словечка, хотя если честно читал через строчку), вот ее и накрывает постоянно.

8.03.2021 16:44
- гость -

Из того, что я понял: феминистки хотят по улице ходить без лифчиков, с волосатыми подмышками, лишним весом, немытой головой, с татуировками и пирсингом, в мешковатой неряшливой одежде - и чтобы никто не смел их за это критиковать.
Да, и еще руководящую должность в нефтегазовой отрасли.

8.03.2021 17:15
- гость -

Сейчас модно иметь раскрученные учётки в разных инстаграмчиках, тиктоках и прочих феусбуках-вконтантах.
Поэтому люди выкаблучиваются кто во что горазд, лишь бы завлекать аудиторию (с мечтами получить миллион подписчиков и гребсти бабло за рекламу на канале).
Поэтому все больше странных людей, которые стараются быть медийными.

8.03.2021 17:15
almas

«Марина Цветаева говорила: "Не называйте меня поэтессой, я – поэт".

Мне же запомнилось у Марины Цветаевой её строчки о себе, как женщине:

«Быть нежной, бешеной и шумной,
- Так жаждать жить! -
Очаровательной и умной, -
Прелестной быть!
Нежнее всех, кто есть и были,…»

Теперь о принципиальной разницы между мужчинами и женщинами.
В 2019 году продолжительность жизни в России составила 73,4 года, достигнув своего исторического максимума. При этом мужчины, независимо от сценария на будущие годы, будут жить почти на 10 лет меньше женщин.
Мальчиков рождается больше. Почему тогда «на 10 девчонок по статистике 9 ребят»?
Что-то не видно равноправия в этой области…

Эти причины - в большей биологической жизнестойкости женского организма, которая выработалась на протяжении сотен тысяч лет существования человека: ведь жизнь женщин более важна для сохранения вида, чем жизнь мужчин.
Кроме того, на мужчинах природа проводит все эксперименты по выживаемости и изменчивости, и отклонениям от «середины», как в положительную, так и отрицательную сторону. Среди мужчин больше гениев тупиц и гениев умниц, чем среди женщин, поэтому и лауреатов Нобелевской премии мужчин больше, чем женщин и законы в стране будут принимать именно депутаты мужчины, и в нефтяной отрасли будут директора мужчины, и власть в социуме будет распределена неравномерно и это справедливо.
Так распорядилась природа

8.03.2021 17:53
Z

8.03.2021 16:27
- гость -
А от вас ожидал более здравого комментария.

Простите, следите за моим ""творчеством""? Весьма лестно.




8.03.2021 17:15
almas
Так распорядилась природа

Так сейчас модно спорить с природой. Чего только радуга в головах стоит.
По-моему они главного не понимают: не получится быть равноправной и при этом остаться женщиной. Это возможно только при условии что все станем ОНО.
Хотя и это возможно: уже практикуют родитель №1 и родитель №2.

8.03.2021 18:29
Пионер

Хотя и это возможно: уже практикуют родитель №1 и родитель №2

Даже в этой формулировке равноправия нет.

8.03.2021 19:22
gorca

Амик,пардон муа,где вы откопали эту мадам?а самое главное зачем??? Вся ее речь это бред сивой кобылы лошадки!!!

8.03.2021 19:33
gorca

Слово кобыла пожалуйта зачеркните(цензура).

8.03.2021 20:01
almas

Главная барнаульская феминистка рассказала, почему хорошо, когда девушки отказываются варить борщ

Я готовлю лучше, чем целуюсь.
Мальчики, ребята, господа,
Я готовлю, я пеку и квашу,
Я - находка для любых мужчин.

Под луной, похожей на камею,
Мальчики целуют у пруда
Женщин, что готовить не умеют
Типа разделение труда.

Я могу подать и пастилу, и
Стейк, я и сама его люблю.
Я же вас не сразу поцелую -
У меня по плану - восемь блюд:
.
Фуагра, фондю, морепродукты,
Устрицы, - и всё сама-сама..
Понавыбирают этих дутых
С пошлыми губами росомах,

И не доедают - это ж ясно.
Вон, какие бледные на вид.
Так и зарабатывают язву,
А желудок не восстановить!
.
Эй, ребята, я готовлю лучше!
По губам не выбирают жён...
Я готовлю лучше, чем целуюсь.
Мальчики, ребята, господа!

СолаМонова

9.03.2021 12:02
Митенька ржевский

Назовите мне всего:
1. Единственную великую оперу, написанную женщиной
2. Единственную великую симфонию, написанную женщиной
3. Единственную великую картину, написанную женщиной
....
И я признаю, что женщины равны нам. Они вдохновляют великих мужчин создавать великие творения. И пока женщина варит борщ и нянчится с младенцем, а не лезет со своими гормональными бурями в политику- всё на Земле будет хорошо. А иначе ...ец.

10.03.2021 10:37
Наталья

Нормальная чёткая позиция взрослого адекватного человека. Екатерина ни к чему не призывает. Она несколько раз повторяет, что она борется за свободу выбора. Но комментарии это нечто. Вот он уровень нашей аудитории.

7.04.2021 16:57
- гость -

Ну вот проживет она свою жизнь в кукушках и останется ей на склоне лет без детей и внуков с кошкой на скамейке с семечки лузгать и на людей смотреть с ненавистью. Есть такие среди нас. и абзац.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей