Американский математик создал автомобильное зеркало, лишенное "мертвых зон"
19 июня 2012, 08:17, ИА Амител
Обычное плоское боковое зеркало заднего вида не только не позволяет
в точности оценить расстояние до идущих позади автомобилей, но и
обладает исключительно узким полем обзора. Двигаясь чуть сзади и сбоку,
другой автомобиль окажется в "мертвой зоне" и будет для водителя
невидим. Если же зеркало просто изгибать, добиваясь расширения поля
обзора, оно будет существенно искажать картинку и сделает объекты
меньшими и более далекими, чем в действительности.
Зеркало, форму которого придумал и запатентовал профессор математики Эндрю Хикс (Andrew Hicks), имеет большое поле обзора и при этом показывает картинку с минимальными искажениями. Его обзор достигает 45О – в 2-3 раза больше существующих зеркал. Искажения же, возникающие
из-за его необычной формы, практически незаметны для глаза: прямые линии
так и остаются прямыми.
Рассказывая о своей
разработке, Хикс поясняет: "Представьте, что поверхность зеркала
составлена из множества мелких отражающих поверхностей, каждая из
которых повернута под определенным просчитанным углом". Вместе они
создают картинку с очень широким обзором и минимальными искажениями.
Стоит, пожалуй, сказать, что изображение не выглядит рваным: зеркальца
столь малы, что число их достигает десятков тысяч, и для глаза они
практически незаметны.
В мае разработка уже
получила официальный патент, однако внедрение столь полезной новинки
сталкивается пока с бюрократическими сложностями. Дело в том, что по
американским законам каждый автомобиль в серийном производстве должен
иметь плоское зеркало заднего вида со стороны водителя. Со стороны
пассажира оно может быть изогнутым, но тогда должно сопровождаться всем
известной фразой – "Объекты, видимые в зеркале, ближе, чем они кажутся"
(Objects in mirror are closer than they appear).
Из-за
этих ограничений "зеркало Хикса" не может использоваться на
автомобилях, продающихся в США, в ближайшее время – понадобится
некоторый срок для того, чтобы официальные организации оценили и
проверили новинку, а затем изменили правила. Есть, правда, возможность
продавать такие зеркала в качестве опции, которую покупатель приобретает
и устанавливает отдельно.
Не проще ситуация и в
большинстве других стран, строго определяющих возможности использования
и форматы боковых зеркал автомобилей. Впрочем, это далеко не первый
случай, когда бюрократия становится на пути технологических новинок. И
нет причин считать, что на этот раз она станет серьезным препятствием.
По пресс-релизу Drexel University
Комментарии 0