Молодые летчики бегут из ВВС
07 августа 2012, 09:19, ИА Амител
Сами пилоты объясняют, что их обманули с деньгами и лишили возможности летать.
—
В прошлом году, когда мы выпускались, нам обещали, что с 1 января 2012
года будем получать по 100 тыс. рублей. Реально получали около 60 тыс.
рублей. А теперь еще и изменили норму налета: теперь, если мы не
налетаем 100 часов, на руки будем получать 37 тыс. Я лучше пойду в
"Аэрофлот", — рассказал "Известиям" пилот Су-25, который сейчас проходит
врачебно-летную комиссию перед увольнением.
Он пояснил, что
70% зарплаты строевого летчика составляет надбавка "за особые условия
службы" и премия "за добросовестное и эффективное исполнение должностных
обязанностей". Их начисляют только тем, кто выполнил установленную
норму налета часов в год. А с 1 января 2012 года эта норма составила 100
часов в год для летчиков фронтовой авиации. Именно столько нужно
провести в воздухе каждому, кто летает на боевых "сушках" и "МиГах" —
Су-27, МиГ-29, МиГ-31 и т.д.
При этом, если пилотам
транспортных самолетов, проводящим за один полет 2–3 часа, уложиться в
норму не сложно (для Ил-76, Ту-154 и других транспортных самолетов норма
140–150 часов, это 50–60 полетов), то пилотам-истребителям, которые
проводят в воздухе всего 20–30 минут за полет, чтобы налетать 100 часов
нужно совершить 200 вылетов.
— Даже если считать по часу в
день, это нужно летать 100 дней в году. Но нам никто так часто летать не
дает, — признался лейтенант.
Командир одной из эскадрилий
дальних бомбардировщиков пояснил "Известиям", что не пускать за штурвал
молодняк в ВВС повелось с тяжелых 1990-х, когда не хватало топлива и
исправных машин (часто в авиаполку было не больше 2–3 исправных
самолетов). Сейчас за счет недолета молодых зарабатывают асы.
—
За счет высвободившихся часов старшие пилоты получают дополнительный
налет, сдают на квалификационные требования "летчик-снайпер",
"летчик-инструктор" и т.д. и соответственно их денежное довольствие
значительно растет, — пояснил собеседник "Известий".
По его
словам, в феврале 2012 года на единственном российском авианосце
"Адмирал Кузнецов" полетные часы, отведенные для молодых корабельных
летчиков, были переписаны на командиров 279-го отдельного авиаполка.
Из-за этого молодые не получили допуск к самостоятельным полетам и по
возвращении в порт перевелись из корабельной авиации.
— И такое происходит повсеместно, — подчеркнул собеседник "Известий".
Но помимо проблем с деньгами с 1 января 2012 года добавились и бытовые проблемы.
—
Мало того, что нам отменили бесплатный проезд к месту проведения
отпуска (за исключением отдаленных регионов) и сократили медицинское
обслуживания для членов семей, с конца прошлого года перестали
выдавать летную форму — комбинезоны, куртки, ботинки. Приходится
закупать за свои деньги. Со всем этим можно мириться, только если
денежное довольствие высокое, — пояснил командир эскадрильи.
При
этом в гражданских авиакомпаниях летчиков ждет 240 тыс. рублей в месяц
(для помощника командира корабля, который только приступил к полетам),
бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные перелеты в любую точку, в
том числе за границу, льготное ипотечное кредитование и другие бонусы.
Единственный
способ уволиться из армии молодым пилотам — это стать непригодными по
здоровью. В этом случае их должны перевести на наземную работу, а от нее
летчик имеет право отказаться. Сейчас только в одном из филиалов
Третьего Центрального военного клинического госпиталя имени Вишневского
воздушно-летные комиссии (ВЛК) не прошли 28 молодых лейтенантов.
Всего
же с начала года ВЛК по стране не прошли около 300 военных летчиков,
штурманов и других членов экипажей самолетов. Из них около 60
военнослужащих — это пилоты 2010–2011 годов выпуска. Для сравнения: в
прошлом году ВЛК не прошли 75 человек, из которых молодых лейтенантов
было всего семеро.
Кроме того, из-за возраста и состояния
здоровья каждый год списывается около 15 опытных пилотов. В 2015 году
около 350 летчикам придется покинуть штурвал из-за достижения
предельного срока службы в 25 лет.
При этом летные училища до
2003 года выпустили всего 100 летчиков, а с 2003 года выпускают в
среднем около 270 специалистов, из которых только 80 садятся за штурвал.
Остальные назначаются на должности штурманов, бортовых операторов и
т.д. Чтобы научить их самостоятельно водить самолет, потребуется около
двух лет дополнительного обучения.
Комментарии 0