"Конечно, я идеалист": Александр Карлин дал интервью к 10-летию своего губернаторства в Алтайском крае

Глава региона Александр Карлин рассказал о том, как он стал губернатором, каких успехов за это время достиг регион.

20 августа 2015, 12:00, ИА Амител

Александр Карлин был назначен губернатором Алтайского края 25 августа 2005 года. Ровно 10 лет прошло с момента вступления в должность уроженца Алтая, долгое время отработавшего в Москве. Александр Карлин дал большое интервью "ПолитСибРу". Ниже публикуем наиболее интересные высказывания главы региона.

Александр Карлин

Фото: ИА "Амител"

"Меня назвать Иваном, не помнящим родства, сложно. Я родился в нашем алтайском селе, вырос в селе, закончил сельскую школу, могу сказать более конкретно: я вырос практически на ферме. У меня родственники в Тюменцевском районе жили и живут – были старший брат, старшая сестра, сейчас племянники. В Бийске жили родители жены. Я поддерживал и поддерживаю связь с родственниками. Не афиширую это, не приезжаю на тройке с бубенцами, но все что мог и могу, делаю в пределах разумного".

"Конечно же, я знал, что происходит в крае (имеется ввиду в период назначения в 2005 году. - Амител). Я не терял связи со своими коллегами. Дверь моего кабинета всегда была открыта и в прокуратуре, и в Министерстве юстиции. Вам любой в прокуратуре края скажет, что ко мне можно было всегда зайти, пообщаться, чем мог, помогал. Так что я имел эту информацию в разных срезах. И, что называется, из гущи народной, и из прокуратуры. Она специфическое место занимает в системе государственных органов, но у нее много каналов получения информации. Я не говорю, что был абсолютно погружен во все нюансы, особенно, во взаимодействия элит здесь. Это тема, которой я не интересовался. Мне не интересно было, кто тут кого победил, кто кого оскорбил в дебатах. Хотя некоторые вещи, которые приобретали общероссийское звучание, я не мог не знать".

"Однажды меня записывали (речь идет о съемках для участия в экономической передаче на Центральном телевидении в перестроечное время. – Амител) прямо в рабочем кабинете, а я сидел на том же этаже, где генеральный прокурор. Приехала съемочная группа, подключила аппаратуру к электрощитку кабелями толщиной с руку, и свет на этаже вырубился. Генеральным прокурором СССР тогда был Александр Михайлович Рекунков – рослый, статный, с прямой спиной, такой номенклатурной прической, его за глаза звали Памятником. Он стал выяснять, что случилось. Ему говорят: а это телевизионщики приехали к Карлину. Он: что это такое? К какому-то Карлину приехали телевизионщики, и генеральный прокурор должен сидеть в темноте! Все засуетились, меня стали обвинять, что это чуть ли не я сам организовал себе съемку – никто же не хочет на себя ответственность брать. Если бы тогда знали слово пиар, то мне бы точно его приписали".

"Не все могут пережить испытание властью. Но, мне кажется, не менее суровое испытание - это испытание деньгами. Я сейчас говорю уже о представителях крупного бизнеса. Смотришь, у человека стало больше денег. Это дает ему возможность и в бизнесе реализовываться более интересно, и интеллектуально. Но странное дело – иногда этого не происходит. Я из разных источников получаю такие сигналы. Например, к нам сегодня приезжают исполнители мирового уровня - музыканты, дирижеры. Игнат Солженицын - из первой пятерки исполнителей в мире, а я увидел несколько свободных кресел в филармонии. К сожалению, я не вижу в наших концертных залах, в театрах тех, кто может себе это позволить. Но люди претендуют на то, что они властители дум".

"Мы по данным государственной статистики сравнили два десятилетия - до 2005 года и после 2005 года. Если до мы по большинству показателей демонстрировали темпы роста ниже российских, отставали, то потом ситуация изменилась – мы стали догонять, темпы развития экономики края стали выше среднероссийских. Это не значит, что мы уже догнали, но тенденция поменялась".

"Конечно, да (отвечает на вопрос, идеалист ли он. – Амител) и не немножко. Иначе совсем неинтересно жить. Как там, в детской песенке: "каждому, каждому в лучшее верится"? Я думаю, что лучше переживать некие разочарования, чем… Чем больше в твоем коктейле идеализма, тем большая доля разочарования у тебя будет присутствовать. Можно составить другой микс, добавить больше скепсиса, недоверия, но тогда уж больно горькое будет питье".

"В этом сочинении (отвечает на вопрос, что бы вы написали в сочинении "Алтайский край через 20 лет". - Амител) я проявил бы большую смелость, чем в том, которое писал в школе, потому что я точно знаю, что реализовывать придется не мне. Поэтому напишу – мало не покажется".

Полную версию интервью читайте здесь.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров