Путин раскритиковал РЖД за любовь к зарубежным технологиям

19 февраля 2015, 06:34, ИА Амител

 Президент России Владимир Путин, благодаря которому ранее удалось вернуть отмененные в некоторых регионах пригородные поезда, вновь обрушился с критикой на железнодорожные перевозки во время встречи с правительством. Глава государства довольно жестко побеседовал с вице-премьером Аркадием Дворковичем и главой Министерства транспорта Максимом Соколовым. Он потребовал проверить целесообразность закупки вагонов за рубежом и призвал раскрыть структуру тарифа, по которому пригородные компании оплачивают использование инфраструктуры РЖД.


В ходе сегодняшней встречи президента и представителей кабинета министров, о которой пишет ТАСС, вице-премьер Аркадий Дворкович рассказал, как власти решают проблему с отмененными маршрутами электричек, которые президент просил вернуть. Он рассказал, что в целях сокращения расходов перевозчиков правительство решило отменить постановление, вступившее в силу 1 января 2015 года, согласно которому пригородные пассажирские компании должны были платить РЖД 25% ставки за пользование инфраструктурой.

Дворкович, который, по данным РИА "Новости", курирует железнодорожный сектор, указал, что постановление о возвращении к прежней системе уже на этой неделе будет на подписи у председателя правительства, пишет ТАСС. По его словам, недостающую сумму нужно будет выплатить государству. Деньги - около 8,7 миллиарда рублей - Дворкович предложил взять из антикризисного фонда. "Иного источника нет", - подчеркнул вице-премьер, указав, что в Министерстве финансов пока, однако, трату не согласовали (отметим, ранее эксперты критиковали решение взять средства из Резервного фонда, указывая, что это не решает проблемы, потому что вопрос поиска средств встанет снова в следующем году).

Также Дворкович сообщил, что был подготовлен законопроект об обнулении ставки НДС по пригородным железнодорожным перевозкам с 10% до нуля. Он объявил, что правительство дало указание РЖД снизить расходы, связанные с пригородным железнодорожным сообщением на уровень до 5% в год. В том, что расходы высоки, вице-премьер обвинил безбилетников. По его словам, если бы все платили за проезд, то проблем с дефицитом прибыли по пригородным электричкам не было бы вообще.

В ответ Путин выразил недоумение, зачем раньше скидки пригородным компаниям были резко урезаны, и заявил, что заставить их платить не 1% ставки, а 25% было "странным решением". "А нельзя было спокойно, постепенно, своевременно все это делать?" - поинтересовался президент. Он попросил выяснить, как формируется этот тариф. "Они должны раскрыть этот тариф, его формирование, структуру этого тарифа, и без активной позиции Федеральной службы по тарифам ничего из этого не получится; нужно поручить им заняться этой работой", - сказал глава государства.

Отметим, тарифы на использование железнодорожной инфраструктуры для пригородных пассажирских компаний ранее были подняты более чем в 25 раз (учитывая, что еще и сама ставка, от которой отсчитывалась четверть, была проиндексирована на 10%, по данным газеты "Гудок").

Путин не понял, зачем покупать вагоны в Испании, пока в РФ заводы простаивают

В ходе встречи Путин намекнул, что сократить расходы РЖД можно было бы, заказывая вагоны не за рубежом, а в России. Он поинтересовался у главы Минтранса Максима Соколова, зачем "в современных условиях" Россия решила закупить вагоны в Испании, когда собственные предприятия простаивают. Отметим, ранее сообщалось, что из-за стагнации на рынке вагоностроения рабочих "Уралвагонзавода" отправили в вынужденный отпуск. А Тверской вагоностроительный завод приостановил работу на месяц, его руководство объяснило, что вагоны никто не покупает: объем планируемых заказов на 2015 год уменьшился вдвое (данные РБК).

Соколов ответил, что контракт с испанской компанией был заключен еще в 2011 году и почти завершен. Испанцы поставили уже 120 из 140 заказанных вагонов, Россия перечислила им 80% оплаты. Он указал, что "новых контрактов по приобретению импортного подвижного состава в инвестпрограмме РЖД или ее дочерних (компаниях) нет". Однако президент в этом усомнился, заявив: "А вы проверьте", - цитирует его "Интерфакс".

Как уже сообщало ИА  "Амител", в начале февраля президент жестко раскритиковал РЖД за отмену пригородных электричек в регионах. "Вы что с ума сошли?" - обратился тогда глава государства к членам правительства и потребовал "немедленно" восстановить сообщение. Требование Путина было выполнено через неделю, однако, по данным прессы, речь шла о возвращении только тех маршрутов, которые были отменены в январе. Жители Вологодской области уже пожаловались, что электрички хотя и вернули, но плату за проезд повысили настолько, что пользоваться ими все равно смогут далеко не все.

В начале 2015 года изменения в железнодорожных маршрутах произошли в Вологодской, Тульской, Ленинградской, Тверской, Новгородской, Пензенской, Амурской, Псковской и Белгородской областях. В некоторых регионах электрички были отменены и в декабре прошлого, 2014 года.

Глава РЖД Владимир Якунин возложил вину за отмену электричек в регионах на местные власти. Он пояснил, что в прошлом году регионы заплатили госмонополии лишь 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд. По закону региональные власти должны компенсировать убытки от пассажирских перевозок РЖД, которая является совладельцем региональных компаний, осуществляющих перевозки.

При этом издание "Коммерсант" ранее указывало, что отмена пригородных поездов продолжается уже не первый год, причем при поддержке властей. Forbes писал, что именно Путин в 2000 году запустил реформу железных дорог, которая и привела к отмене электричек.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров