Председатель барнаульского ТСЖ «Западный»Татьяна Мирошникова: работать нужно ударно и жить – скромнее

22 октября 2013, 14:10, ИА Амител

Десятиэтажку по ул. П. Сухова, 68 в Барнауле можно назвать образцово-показательной. Потому, что дом хоть и не новый, ему уже 25 лет, но преображается на глазах. Во многом это происходит благодаря Татьяне Мирошниковой. Семь лет назад она возглавила ТСЖ и по-хозяйски стала приводить дом в порядок. Начала с самых верхов. Перекрыла крышу, потом полностью сделала коммуникации в подвале, заменила входные двери, построила детскую площадку, восстановила асфальт. Сейчас устанавливает пластиковые окна в подъездах. Причем большинство работ делает за счет денег, собранных на текущее содержание жилья.

В интервью "КП" председатель ТСЖ "Западный" Татьяна Мирошникова рассказала, как нужно решать самые сложные коммунальные проблемы, каким образом работать с ресурсовиками и за что ее не любят управляющие компании. Предлагаем читателям ИА "Амител" с ним ознакомиться. 

Как выбить долги

-Татьяна Михайловна, как попали в ЖКХ?

- В 2006 году у нас сложилась очень тяжелая ситуация. Наш дом задолжал по всем инстанциям в общей сложности 6 миллионов рублей. В этот кризисный момент были выборы председателя, предложили мою кандидатуру. Жильцы за меня проголосовали и утвердили в должности бухгалтера Ирину Федорееву. Вместе мы начали наводить порядок. Сначала стали разбираться с цифрами, выверяли все до копейки, находили ошибки, исправляли. Большая работа была проделана по сверке. Главное, проблему решили сами, не за счет жильцов.

- В вашем доме практически нет задолженности по коммунальным услугам. Что вы для этого делаете?

- С должниками боремся тяжело, но эффективно. Принципа придерживаемся одного – все только по закону. Разговариваем, предупреждаем, затем идем в суд. После решения суда на имущество неплательщика, его счета накладывается арест. Если собственник не рассчитывается, то имущество идет с молотка.

- А у вас такие случаи уже были?

- Да, собственники одной из квартир дотянули до последнего. Дошло до конфискации имущества. После чего в доме поняли, что все серьезно. Должники на нас даже Путину пожаловались. Так нами заинтересовалась Генеральная прокуратура. Лично из Москвы, конечно, никто не приезжал. Но районная прокуратура проверяла все очень тщательно. Документы запрашивала с 2006 года, сотрудники сами спускались в подвал и поднимались на крышу, чтобы своими глазами увидеть ремонт. Нарушений никаких не обнаружили. И нам скрывать нечего, работаем строго по закону. Пришлось неплательщикам долги гасить, как и положено.

Теперь у нас жильцы понимают, что поблажек никому не будет. Бывает, конечно, что люди попадают в беду, ведь время сейчас тяжелое. Тогда они сами приходят, мы заключаем соглашение о рассрочке долга на определенное время. Решаем проблему без суда.

- Иногда коммунальная задолженность начинаются с того, что какой-то специалист на своем уровне недорабатывает…

- Да, например, в банке или на почте кассир не берет частичную оплату. У нас такое раньше случалось. Жильцы приходят и говорят, что не могли оплатить такую-то услугу. Обрисовывают нам оператора, мы его узнаем и идем сразу к заведующей, говорим, что вот эта девочка вчера отказалась взять пятьсот рублей у нашего клиента. Он собирался частично оплатить коммунальные услуги. Человек развернулся, ушел и потратил деньги. Пусть бы лучше долг частично погасил. По таким случаям наш бухгалтер частенько ходит в кассу и проводит с сотрудниками беседу.

Курс на закон

- Татьяна Михайловна, в последнее время в коммунальном законодательстве происходит очень много изменений . Как вы оцениваете новые законы? И поставили ли общедомовые счетчики ?

- Общедомовой счетчик на холодную воду у нас в доме стоит с 1995 года. За это время у нас люди –привыкли к экономии. Даже водоканал удивлялся первое время, почему так мало кубов по воде.

Закон № 261 "Об энергосбережении" я изучала долго, но зато во всем разобралась. Потом на собрании рассказала суть нововведений жильцам, их выгоду. Но сразу мы не стали голосовать по вопросу установки общедомового прибора учета. Нужно дать людям время все обдумать.

Я сказала, что без согласия большинства собственников, ничего делать не буду. Затем с каждым проводили разъяснительную работу. Человек, который "созрел", ставил свою подпись за установку счетчика, кто-то еще думал. Так мы набрали нужное количество голосов, примерно 75%. Потом обратились в "Барнаульскую сетевую компанию". Сделали заявку, показали документы, подтверждающие согласие собственников на установку. Счетчик нам установили практически сразу и за вполне реальные деньги. Причем деньги на эти работы с жителей мы не собирали, все оплатили за счет средств, полученных на текущее содержание.

- Общедомовые нужды для вас больной вопрос?

- Есть вопросы по горячей воде. А с электроэнергией все понятно. Это именно общедомовые нужды. Такие расходы очевидны, их легко объяснить. Это ОДН в чистом виде.

К тому же, мы с 2006 года используем энергосберегающие технологии. В подъездах на всех этажах установлены люминесцентные лампочки, датчики движения. Поэтому начисления ОДН по электроэнергии незначительны и понятны. Если вдруг ситуация поменяется, я заменю прожекторы на улице. Сейчас у нас фотореле стоит. Бывает еще не темно, а освещение уже включается.

- Почему тогда у некоторых УК и ТСЖ непонимание?

-Некоторые председатели ТСЖ, управляющие компании путаются, потому что сами ведут лицевые счета граждан. Этого делать нельзя, ни в коем случае. Начинается полная неразбериха. Кто-то из жильцов переплатил за электроэнергию, кто-то недоплатил, при этом ТСЖ, УК не могут навести порядок, погрязают в долгах.

Есть у меня знакомая председатель в другом ТСЖ, она многие нюансы недопонимает. Когда я ей начинаю объяснять, она меня не слышит, потому что очень хороший врач, но не коммунальщик.

- А как у вас построена работа?

- Лицевые счета наших жильцов находятся в "Барнаульской Горэлектросети". Мы оказываем информационную поддержку. Ради жильцов, чтобы были корректные начисления, мы взяли на себя обязательства. У нас есть ответственный человек, который в конце месяца снимает все показания электросчетчиков, потом бухгалтер едет в "Горэлектросеть", передает данные, сравнивает, кто оплачивает и сколько. Если кто-то оплатил меньше фактических показаний, значит, берем его на заметку. Мы не выпускаем это из-под контроля. Любую ситуацию мы сразу видим. И с энергетиками у нас взаимопонимание есть и жильцам все понятно.

С "Барнаульской Горэлектросетью" проблем вообще нет. Они сами работают четко по закону. Нам это нравится. Бухгалтер так просто их обожает. Мы работаем в тандеме. Я считаю, такая схема самая правильная. У нас выстроена понятная система. Конечно, большой объем работы делает "Горэлектросеть", использует своих специалистов, ресурсы. Для нас это выгодно, иначе на это должны были тратиться мы.

Жить надо скромнее

А почему УК хотят распоряжаться деньгами ресурсовиков?

Как я могу за них ответить? Единственно, что я могу сказать, что когда взяла дом, по ул. 40 лет Октября, 2 от управляющей компании, то выяснила, например, на элеваторный узел было списано 400 тысяч рублей, а он не сделан. Куда тогда деньги подевались? Мне на этот вопрос никто из УК не отвечает. И администрация тоже пожимает плечами.

Крышу управляющая компания собиралась сделать за 2 млн. 100 тысяч рублей. Эта смета до сих пор у меня. Мы в этом доме сделали полный капитальный ремонт крыши. Он нам обошелся почему-то в 736 000. В три раза меньше. Я даже в администрацию ходила, показывала.

- Видимо, за это вас управляющие компании и не любят…

- Да, меня УК не любят. Когда их представители жалуются, я их не понимаю. Нам, председателям ТСЖ, бывает иногда тяжеловато, потому что не хватает ресурсов. Когда управляющие компании клянчат федеральные деньги по ФЗ №185, я им всегда говорю, что они могут ремонтировать с платы за текущее содержание. Ведь обслуживают 200 домов, а лифты в четырех домах сделать не могут. Представляете, сколько приходит денег на текущее содержание? Можно каждый год капитально ремонтировать по 10-15 домов. На следующий год еще столько же. У них ведь общая касса. Я их сделала без 185 закона. Это у меня два дома, но при этом касса раздельная. Я им говорю – детские площадки делайте, а в администрацию, будьте любезны, приезжайте на более дешевых машинах.

Справка:

Мирошникова Татьяна имеет два высших образования: экономическое и юридическое. Трудовую деятельность начинала в банке. Более 10 лет трудится в сфере ЖКХ. С 2006 года возглавляет ТСЖ "Западный". В настоящее время в Октябрьском районе в ее управлении находится два многоэтажных дома. В работе всегда руководствуется законом, старается не превышать полномочий, и не признает частичного ремонта в ЖКХ.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров