Стало известно, какой доход по вкладам не облагается налогом в 2026 году
Уплатить налог с процентного дохода за этот год потребуется не позднее 1 декабря 2027 года
04 октября 2026, 17:30, ИА Амител
Необлагаемый НДФЛ доход по банковским вкладам за 2026 год может составить 160 тысяч рублей, если до 1 декабря Банк России не повысит ключевую ставку выше 16% годовых. Об этом РИА Новости рассказала эксперт по фондовому рынку "БКС Мир инвестиций" Людмила Рокотянская.
Специалист напомнила, что налог начисляется не на саму сумму вклада, а только на процентный доход сверх установленного лимита. Необлагаемый порог рассчитывается как 1 млн рублей, умноженный на максимальную ключевую ставку ЦБ, действовавшую на первое число какого-либо месяца в течение года.
"То есть первые 160 тысяч рублей процентного дохода за 2026 год должны быть освобождены от НДФЛ", — пояснила Рокотянская.
С дохода сверх необлагаемой суммы применяется ставка НДФЛ 13%. Если совокупный доход по вкладам превысит 2,4 млн рублей, часть выше этого порога облагается по ставке 15%.
"Чтобы при ставке вклада в 13% годовых начать платить НДФЛ с процентного дохода, на вкладах должно лежать более 1,2 миллиона рублей. И платить НДФЛ мы будем лишь с той суммы, которая превышает необлагаемую налогом часть", — отметила эксперт.
По ее словам, при сохранении текущей траектории денежно-кредитной политики необлагаемый лимит по итогам 2026 года останется на уровне 160 тысяч рублей. Уплатить налог с процентного дохода за этот год потребуется не позднее 1 декабря 2027 года.
Комментарии 6
20:44:59 04-10-2026
письмо пришло по оплате 43к за 2025 год. это мои заработанные деньги, которые я сам положил в банк под %, почему я должен налог платить... в прошлом году было 11к...
12:48:53 05-10-2026
Гость (20:44:59 04-10-2026) письмо пришло по оплате 43к за 2025 год. это мои заработанны... На выборах за них голосовал? Теперь что плакать-то?
22:42:46 04-10-2026
Было 210...
08:49:06 05-10-2026
Илья (22:42:46 04-10-2026) Было 210...... Рассчитывается по формуле Максимальная ключевая ставка ЦБ (КСЦБ) за год умноженная на 1 млн.руб. В 2025 году максимальная КСЦБ была 21%. поэтому не облагалось 210 тыс. руб. В этом пока выше 16% КС не была. Поэтому (если вдруг до конца года КС не подскочит) не облагаться будет только 160 тыс. руб.
01:11:00 05-10-2026
210 это за 2025 год, а 160 за 2026
12:30:45 05-10-2026
Если денег в стране нет, то им неоткуда взяться. Если все, что зарабатывается на продаже ресурсов, выводится из страны на офшоры, разворовываются, то где взять деньги на все хотелки властей? Только собирать с налогоплательщиков.