55,55% алтайских дорог не отвечают нормативным требованиям
26 июня 2015, 12:35, ИА Амител
"Многие дороги Алтайского края находят в плачевном состоянии – выделяемых средств далеко хватает для выполнения всех необходимых работ. Существует показатель, отражающий эффективность управления в области дорожного хозяйства - доля региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных дорог. На сегодняшний день значение показателя составляет 55,55%", - заявил в комментарии корреспонденту АвтоАмика начальник управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Давыдов.
По его словам, в настоящее время, учитывая межремонтные сроки и недостаток финансирования предыдущих лет, недоремонт по региону составляет
Отметим, очень много нареканий у местных автомобилистов вызывает состояние дорог в крупных городах Алтайского края – Барнаул и Бийск. Так, например, в краевом центре активисты Алексей и Евгений Дедовы организовали сбор жалоб на состояние барнаульских дорог. Они передали часть обращений в прокуратуру Алтайского края и ОГИБДД по Барнаулу.
Сбор подписей барнаульские юристы организовали в начале апреля. "Как показывает опыт, в нашей стране вопросы и проблемы решаться начинают только тогда, когда народ начинает проявлять свою активность и заинтересованность в решении какой-то проблемы. На единичные жалобы и письма чиновники слабо обращают внимание. Именно поэтому решили не ограничиваться своими заявлениями, а попытаться привлечь максимальное количество автолюбителей. Может тогда дорожники поймут, что нужно, в первую очередь, не количеством выполненных работ и суммами "освоенных денег" хвастаться перед горожанами, а качеством выполненных работ. Мы считаем, что если одинаковые заявления поступят от большого количества людей, тогда прокурор займется этим коллективным делом и сможет обязать ответственных лиц сделать дороги", - пояснил ранее Евгений Дедов.
В соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. ГОСТ также устанавливает и предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Кроме того, все участки дороги, которые больше хоть по одному параметру, должны быть обозначены специальными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.
На просьбу корреспондента АвтоАмика оценить состояние дорог в Барнауле и Бийске, начальник управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Давыдов ответил следующее: "Автомобильные дороги крупных городов Алтайского края, в частности в Барнауле, Бийске, относятся к муниципальной собственности; их состояние относится к компетенции местных органов власти".
Что касается вопроса о сроках гарантии на дороги, то чиновник пояснил, что такой срок может быть различным. В зависимости от вида выполненных работ и конкретного конструктивного элемента: по земляному полотну – 8 лет, по основанию дорожной одежды – 6 лет, нижний слой покрытия – 5 лет, верхний слой покрытия – 4 года. Нормативной документацией оговаривается минимальный срок гарантии подрядчика для различных конструктивных элементов, в свою очередь конкретные сроки гарантийных обязательств регламентируются контрактом на выполняемые работы.
Как подчеркнул Виктор Давыдов, в рамках исполнения гарантийных обязательств подрядчик обязан устранить все выявленные при периодических осмотрах дефекты и восстановить эксплуатационное и техническое состояние объекта до соответствия нормативным значениям. "Это должно быть выполнено на каждом объекте, для каждого конструктивного элемента – то есть в 100% случаев выявления дефектов", - заметил он.
При этом, отмечает начальник управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи, ответственность подрядчиков регламентируется контрактом на выполнение работ, а также действующей нормативной и правовой базой, "усиление" ответственности в данном случае неправомерно. "Отдельным вопросом стоит отметить тот факт, что часть недобросовестных подрядчиков частично или полностью отказывается от исполнения своих обязательств по гарантии; однако в этом случае меры возможного воздействия заказчика на подрядчика оговорены существующей правовой базой и также не могут быть пересмотрены или ужесточены по желанию заказчика", - заметил Виктор Давыдов.
В целом, на сегодняшний день сеть автомобильных дорог общего пользования Алтайского края занимает первое место по протяженности Сибири, и третье – в России и составляет
Комментарии 0