ФАР призывает жителей Алтайского края подписать коллективное письмо Правительству РФ
ФАР - Федерация Автовладельцев России
26 июня 2015, 12:35, ИА Амител
В письме, тест которого размещен на сайте ФАР, внимание Правительства России обращают на вопросы, связанные с вступлением в силу Приказа №36 Минтранса от 13.02.2013. Приводим ниже тест письма дословно:
"Начнем с того, что в последнее время все законы, направленные на грузоперевозки, связаны с проблемами безопасности дорожного движения в исполнении Федерального закона №169 "О безопасности Дорожного движения". Приказ № 36 Минтранса не является исключением и обязывает владельцев грузовых автомобилей свыше 12 тонн укомплектовать свои ТС тахографами для осуществления контроля за режимом труда и отдыха водителей. Это серьезный шаг к развитию разумной, цивилизованной логистики в России. Европейский опыт на своем примере доказывает эффективность данных мер. Но в нашей стране вступление в силу данного Приказа ведет за собой больше проблем, нежели вариантов развития транспортной отрасли в целом. Вот некоторые из них:
- Отсутствие дорожной инфраструктуры
Ни для кого не секрет, что дорожные кемпинги для стоянок грузовых автомобилей, как впрочем, и легковых, придорожные сервисы, отели мало сказать в плохом состоянии – их просто нет в необходимом количестве на протяженность дорог в нашей стране. Есть участки дорог протяженностью до
- Противоречия в законодательстве
Есть несколько документов регламентирующих законодательство в области тахографов:
Постановление правительства РФ № 922 от 3 августа
Приказ Минтранса №36 от 13.02.13 требует устанавливать тахографы со встроенным в него блоком фискальной памяти СКЗИ (сразу оговоримся: таких тахографов на 1 апреля 2013 года в природе не существует, сертификацию по Техническому регламенту они не проходили и одобрение типа не получали). Исключением является транспорт категорий M2, M3 осуществляющий перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщениях на регулярной основе (здесь установка тахографа не предусматривается), а также все категории транспорта, имеющие лицензию на международные перевозки (здесь действуют требования ЕСТР).
Два документа противоречат друг другу.
Постановление правительства РФ № 922 говорит, о том, что нужно устанавливать тахографы по требованиям ЕСТР, а Приказ Минтранса №36 вводит свой перечень тахографов, выпущенных в РФ, но не приспособленных для работы на международном рынке.
Какому документу верить?
Конечно по статусу постановление правительства. Возникает вопрос, зачем и каким образом разработали Приказ Минтранса № 36. Для чего ввели перечень оборудования, которое не проходило сертификацию по Техническому регламенту и на которое не получено одобрение типа?
Но на сегодняшний день вышел и действует Приказ Минтранса № 36 и возникает ситуация, при которой компания, купив тягач европейского производства, чтобы использовать ТС для перевозок груза по РФ должна будет переустановить тахограф на новый, входящий в Перечень тахографов, проходящих процедуры проверки соответствия требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля
В связи с вышеизложенным мы просим привлечь специалистов для разрешения проблемы и рассмотреть нижеследующие требования:
Закон обратной силы не имеет! Все машины, зарегистрированные до 1 апреля – то есть впервые введенные в эксплуатацию до момента принятия приказов министерств – под данный закон не подпадают. Вмешиваться в конструкцию автомобиля заложенную заводом изготовителем – запрещается. Если бы перевозчиков предупреждали ранее – все бы знали об этом, и в первую очередь заводы начали устанавливать тахографы в свою продукцию. А раз не было продукции, значит, не устанавливали, либо никого не предупреждали.
Мы не против контроля за работой и отдыхом водителей – но для этого, сначала должны быть созданы условия. Построены трак-стапы. Существующие дороги федерального значения, должны быть модернизированы — до двух полос в каждом направлении, минимум. При каждой АЗС должны быть построены мотели, автомойки, кафе, туалеты и прочее. Стационарные посты ДПС должны быть выведены с дорог федерального значения – они только тормозят весь трафик. Достаточно, посты ДПС делать в стороне от дорог, так же как трак-стапы. Кому надо получить помощь у полиции – сами туда заедут.
Техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств могут быть не только тахографы. Прогресс не стоит на месте, и вместо тахографа — уже сейчас можно использовать массу других устройств, которые намного надежнее, информативнее и дешевле. Так же, не стоит забывать и о простом путевом листе, который в советские времена повсеместно использовался для учета РТО водителей. Тем более не смотря на то, что технический прогресс и внедрение "нанотехнологий" в США, стоит на первом месте в мире – там водители дальнобойщики — до сих пор используют Лог Бук для учета РТО.
Должен быть утвержден список грузовиков, на которые не требуется устанавливать какие-либо средства контроля РТО. Странно утверждать, что РТО должны соблюдать водители мусоровозов, спецмашин, автокранов, эвакуаторов, грузовиков с манипулятором и многих других грузовиков специфического назначения, которые не выезжают из города совсем, а если и выезжают — то не далее района обслуживания
Для противодействия коррупции и предотвращению организации "семейного" бизнеса под крышей государственных структур, следует принять поправки в Уголовный Кодекс РФ, и включить в него статью следующего содержания:
Лица, напрямую или косвенно участвовавших в принятии законов, которые привели к ухудшению материального благополучия граждан, или повлекшие ущерб экономике России:
1. Наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет, с конфискацией имущества.
2. Те же деяния:
а) совершенные организованной группой;
б) повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. С конфискацией имущества.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли экономический кризис, в каком-либо секторе экономики, - наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы, с конфискацией имущества.
Примечания: Обстоятельства, смягчающие наказание при назначении наказания по данному преступлению – не применяются".
Как подчеркивают в Федерации Автовладельцев Алтая, подписать текст коллективного письма в Барнауле можно по адресу: Павловский тр. 63А оф 403.
Комментарии 0