Депутат Госдумы предлагает увеличить в три раза штрафы для страховых компаний, затягивающих выплаты по ОСАГО
05 февраля 2014, 15:14, ИА Амител
Сегодня, 5 февраля, правительство РФ обсудит результаты реализации комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Одной из мер, которые призваны повысить эту безопасность, является обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности — ОСАГО. По данным страховщиков, еще в 2010 году убыточность по ОСАГО подошла к критическому уровню в 77%. В таких условиях очевидно, что компании не заинтересованы ни в снижении стоимости полиса для аккуратных водителей, ни вообще в заключении договора ОСАГО, сообщает пресс-служба ОНФ.
Депутат Госдумы, глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ Вячеслав Лысаков:
- Компании заявляют, что ОСАГО убыточно. Однако по официальным данным выплаты страховых компаний никогда не превышали 60%. Предполагаю, что на уровень убыточности в 77% они никогда не выходили. Средняя сумма выплаты по ремонту — 23 тыс. рублей, по здоровью — не более 3%. Минфин не раз просил страховщиков дать финансовое обоснование убыточности ОСАГО. Но страховые компании прячут свои показатели доходов, расходов и денежных потоков. Поэтому я предлагаю сделать эту систему более прозрачной.
В западных странах страховые компании добровольно направляют часть прибыли от ОСАГО на социальные цели: издание плакатов и книг по безопасному движению, социальную рекламу, выпуск и бесплатную раздачу светоотражающих элементов для пешеходов. Они понимают, что чем больше денег вложить в снижение уровня травматизма и повышение уровня безопасности, тем в дальнейшем страховые выплаты будут ниже. У нас нет такого понимания. Надеяться на сознательность страховых компаний не приходится. Я предлагаю законодательно обязать наших страховщиков отчислять часть прибыли от ОСАГО на социальные цели. Можно для этого создать, например, при Российском союзе автостраховщиков фонд, расходы которого будут контролироваться общественностью.
Сейчас в Госдуме готовятся ко второму чтению поправки в закон об ОСАГО. Однако, по моему мнению, законопроект нуждается в серьезной проработке. Я уже внес свои поправки. Они состоят в том, чтобы снизить время рассмотрения страхового случая с 15 до 5 дней. Также считаю, что штрафные санкции для страховщиков, затягивающих с выплатами, должны быть увеличены в три раза. Те, что действуют сейчас — по ставке рефинансирования — совершенно не подстегивают страховые компании к быстрым выплатам автомобилистам. В ближайшие недели депутаты Госдумы намерены вернуться к законодательной деятельности по корректировке системы ОСАГО.
Депутат Госдумы, глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ Вячеслав Лысаков:
- Компании заявляют, что ОСАГО убыточно. Однако по официальным данным выплаты страховых компаний никогда не превышали 60%. Предполагаю, что на уровень убыточности в 77% они никогда не выходили. Средняя сумма выплаты по ремонту — 23 тыс. рублей, по здоровью — не более 3%. Минфин не раз просил страховщиков дать финансовое обоснование убыточности ОСАГО. Но страховые компании прячут свои показатели доходов, расходов и денежных потоков. Поэтому я предлагаю сделать эту систему более прозрачной.
В западных странах страховые компании добровольно направляют часть прибыли от ОСАГО на социальные цели: издание плакатов и книг по безопасному движению, социальную рекламу, выпуск и бесплатную раздачу светоотражающих элементов для пешеходов. Они понимают, что чем больше денег вложить в снижение уровня травматизма и повышение уровня безопасности, тем в дальнейшем страховые выплаты будут ниже. У нас нет такого понимания. Надеяться на сознательность страховых компаний не приходится. Я предлагаю законодательно обязать наших страховщиков отчислять часть прибыли от ОСАГО на социальные цели. Можно для этого создать, например, при Российском союзе автостраховщиков фонд, расходы которого будут контролироваться общественностью.
Сейчас в Госдуме готовятся ко второму чтению поправки в закон об ОСАГО. Однако, по моему мнению, законопроект нуждается в серьезной проработке. Я уже внес свои поправки. Они состоят в том, чтобы снизить время рассмотрения страхового случая с 15 до 5 дней. Также считаю, что штрафные санкции для страховщиков, затягивающих с выплатами, должны быть увеличены в три раза. Те, что действуют сейчас — по ставке рефинансирования — совершенно не подстегивают страховые компании к быстрым выплатам автомобилистам. В ближайшие недели депутаты Госдумы намерены вернуться к законодательной деятельности по корректировке системы ОСАГО.
Комментарии 0