«Нас послали!? Что дальше?»: Федерация Автовладельцев России о транспортном налоге
26 июня 2015, 12:35, ИА Амител
Федерация Автовладельцев России (ФАР) официально прокомментировала ответ Минюста на инициативу по поводу отмена транспортного налога и свои дальнейшие действия в этой связи. Как сообщил на официальном сайте ФАР руководитель московского представительства Сергей Канаев, после публикации ответа из Минюста очень многие комментарии были с упреком к ФАР следующего содержания: "Ну и чего добились, словоблудие одно. ФАР, где ваши действия? Призываете автолюбителей не платить ТН, консультируете, спасибо, но все равно ФМС вытащит налог… Получается, что руководители ФАР, попиарились и все, а автовладельцы так и остались с налогом".
"Во-первых, ФАР как отстаивала с 2009 года отмену транспортного налога, так и отстаивает. Сейчас абсурдность этого налога понимают не только рядовые граждане, но и в руководстве страны. Во-вторых, все методы борьбы руководство ФАР согласовывает со своими сторонниками через проведение опросов. Если автовладельцы решают отстаивать свои интересы именно так, то Актив ФАР старается в этом оказать посильную помощь", - заявил бывший президент ФАР Сергей Канаев.
По его словам, исходя из результатов опроса: "Какие дальнейшие действия будут эффективны в борьбе за отмену Транспортного налога?", было принято решение, что наиболее подходящими методами являются повторное обращение и отказ от добровольной уплаты транспортного налога.
"В-третьих, деятельность ФАР осуществляют активисты ФАР, у которых нет зарплат, также как и у президента организации. Всю свою деятельность Актив ведет на добровольных началах. Никто не мешает каждому из сторонников участвовать в деятельности ФАР в своем регионе, тем более в анкете каждый сторонник, заполнял поля "Чем вы готовы помочь ФАР?". Поэтому я считаю, что требовать и обвинять моих коллег, которые тратят свое личное время на общественные интересы, как минимум не этично. Да, и нет на это морального право потому, что активисты ФАР не находятся на содержании за счет членских взносов", - заявил Канаев.
Он также подчеркнул: "В-четвертых, мы не являемся государственной структурой и не имеем административного ресурса как у ГИБДД, также мы не сообщество олигархов, способных "купить закон", как это делают страховщики. Учитывая все эти обстоятельства, единственной нашей силой может быть сплоченность в отстаивании своих прав при проведении мероприятий и акций, на которых есть смысл остановиться отдельно".
"Каждый второй комментарий за то, что нужно ужесточать акции, вплоть до перекрытия дорог. Вы думаете, что Активисты ФАР побоятся это сделать? Напрасно… Однако, когда пострадают невинные люди, как 6 мая на болотной в Москве, мы, действительно, не сможем им помочь. В моем понимании это как раз будет пиар "на чужих костях". Другой момент, а сколько людей готовых к активным действиям? Если на улицу выйдет сто двести человек, то рассчитывать на то, что к нам прислушаются, шансов нет. Чтобы проводить митинги или автопробеги нужно сначала понять, сколько нас", - заметил представитель Федерации Автовладельцев России.
По его словам, для отмены транспортного налога ФАР придумала идею бойкота, которая была поддержана и для которой была прописана инструкция. "Однако каждый день на мой почтовый адрес приходят десятки писем с просьбой оказать юридическую помощь в своем регионе. Причем, обращаются люди, которые не платят налог с 2007 года. Здесь я бы хотел расставить все точки. ФАР призывает отказаться от добровольной уплаты налога, а не от уплаты вообще. Потому, что закон на стороне нашего "любимой" власти. Но для того чтобы собрать с сорока миллионов автовладельцев транспортный налог в принудительном порядке нужно только на почтовые услуги израсходовать около четырех миллиардов. Это не считая услуг судов и судебных приставов. При собираемости налога в 87 миллиардов это очень значительная цифра. Но самое главное, что власть будет видеть, сколько людей отказывается добровольно платить этот налог, а это похуже митингов или автопробегов!Поэтому уважаемые сторонники поступайте, как вам подсказывает совесть", - считает Сергей Канаев.
Что касается собственно самого ответа, то руководитель московского представительства ФАР считает, что получен вменяемый ответ. "Очень многие пишут, что нас послали. Да послали на три буквы ROI — www.roi.ru (российская общественная инициатива). А что вы хотели? Что власть засчитает наши подписи? Наивно так думать. Но не собери мы эти подписи (кстати, первыми в России), кто знает? когда бы начал работать ресурс российской общественной инициативы. А это значит, что мы, отстаивая свои интересы, боремся за гражданские права всего общества", - подчеркнул Канаев.
По его словам, сейчас у автолюбителей России есть реальный шанс добиться рассмотрения этого вопроса в Государственной Думе, если вместе соберать сто тысяч подписей за отмену транспортного налога. Для голосования нужно быть зарегистрированным на сайте Госуслугhttp://www.gosuslugi.ru/ и поставить свою подпись нужно на сайте российской общественной инициативы https://www.roi.ru/poll/petition/transport-i-dorogi/otmena-transportnogo-naloga/. На голосование отпущен один год.
"Дальше все будет зависеть от того насколько быстро мы соберем подписи, а для того чтобы наш вопрос был рассмотрен положительно есть смысл поддержать его протестными акциями. Именно таков механизм давления на власть во всем цивилизованном мире… Конечно, проще призывать к революции в интернете (на словах), но многие ли готовы бороться за свои права, и тратить свое личное время? Или готовность к борьбе заканчивается лайком — +100500?", - резюмировал свою точку зрения руководитель московского представительства ФАР Сергей Канаев.
Как уже сообщал АвтоАмик, ФАР получила официальный ответ из Минюста на инициативу по отмене транспортного налога. В пятистраничном ответе Минюста поясняется, что общественная инициатива должна обсуждаться и быть размещена "с использованием специализированного ресурса в разделе для голосования". При этом существует множество требований и критериев к предложению, его размещения и порядке проведения голосования.
Инициативу по отмене транспортного налога уже поддержали более 147 тыс. автомобилистов России. Особую гордость за Алтайский край вызывает тот факт, что 8 ноября в 15:24 по местному времени (12:24 мск) поставил свою 100-тысячную подпись житель Барнаула Андрей Шахтарин.
Нашумевшая кампания за отмену транспортного налога началась осень 2012 года. 16 октября 2012 года ФАР обратилась к водителям с призывом поддержать идею отмены транспортного налога. Как говорилось в официальном сообщении организации, эта проблема касается почти 30 млн автовладельцев, которых незаконно обязывают ежегодно платить этот налог.
"Мы просим вашей поддержки потому, что все наши обращения и предыдущие акции протеста были использованы политиками в своих интересах. Практика показала, что надежда быть услышанными руководством страны без активных действий по защите своих прав равна нулю. Именно для достижения положительного результата по отмене транспортного налога мы предлагаем поддержать акцию гражданского неповиновения, отказавшись от добровольной уплаты транспортного налога без судебного решения", - подчеркнули в ФАР.
Федерация Автовладельцев России напомнила, что "в 2009 году удалось добиться, чтобы транспортный налог был заменен повышением акцизов на топливо, но власть в очередной раз обманула своих граждан. Было принято решение повысить акцизы на топливо на три рубля, что повысило бы поступления в бюджет в СЕМЬ раз. Однако акцизы повышены уже дважды, а транспортный налог не только не отменяется, но и повышается до максимума".
Комментарии 0