Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Выкручивайся как хочешь". Родители и учителя о том, чем обернется продление каникул

, ИА "Амител"
"Мама, из того, что ты объясняла, я ничего не запомнила"
Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Осенние каникулы у алтайских школьников выдались очень и очень длинными. Сначала губернатор к привычной неделе отдыха добавил еще одну, а накануне выхода на учебу снова продлил перерыв на семь дней. И пока довольные ученики кричат "Ура! Каникулы", родители хватаются за голову и опасаются, что дети попросту не смогут освоить программу. А некоторые, похоже, вообще всерьез задумались над тем, чтобы оставить ребенка на второй год. Родители барнаульских школьников рассказали amic.ru, почему они совсем не рады таким долгим каникулам, какого формата учебы они ждут с 16 ноября и как теперь будут наверстывать упущенные знания.

"Кто-то думает на второй год оставаться"

Ирина
ребенок учится во 2-м классе

– Я была уверена, что нас переведут на дистант. И даже не противилась – я уже переболела коронавирусом и знаю, что это такое. Прямо с понедельника и нужно было начинать. Но сейчас поговаривают, что дистант будет уже после Нового года. Тогда мне вообще непонятно, зачем было продлевать каникулы: отставание уже большое получается. Дети-то рады – это ясно. Но чтобы "нагнать", стараться придется в первую очередь родителям.

Весной уже вводили дистант – можно сказать, что из-за этого первый класс мы практически потеряли. Разговаривала с подругой – у ее ребенка сильное недопонимание программы. Думают из-за этого вообще на второй год оставаться. Потому что ребенок не "вывозит". Мой, тьфу-тьфу, справляется. Но и я сижу в декрете: у меня есть время заниматься с ней по несколько часов в день.

Но мой декрет скоро заканчивается. Как будет дальше – непонятно. А тем, кто сейчас работает, вообще очень тяжело: нет возможности в полной мере заниматься ребенком. Есть же еще домашние дела. А у некоторых программы с уклоном – там нужно самому вникать и многое разъяснять ребенку.

Знаю от подруги, что в школе № 128 родители сами просят учителей давать задания даже на каникулах. Так переживают, что дети отстанут от программы, что проходят темы наперед. Хотя мы сейчас ничего не делаем. Для нас каникулы – это каникулы.

"Выкручивайся как хочешь"

Елена Ковалева
дети учатся в 5-м и 11-м классах

– Мне очень жаль, что продлили каникулы. Считай, две недели у нас просто взяли и выкинули из образовательного процесса. Все же по часам расписано: думаю, нагонять будет сложновато. Возможно, в полном объеме что-то недодадут.

Ладно, у меня уже относительно взрослые дети, они и самостоятельно могут заниматься. А как быть родителям младшеньких? Да еще и тем, кто работает. Знаю тех, кто брал специально под каникулы отпуск, чтобы заниматься с ребенком. В итоге отпуск закончился, а каникулы все еще продолжаются. Вот и выкручивайся как хочешь.

Дети-то, конечно, довольные: "Лишний раз отдохнем". Но я чувствую, что еще с весны, когда все началось, они стали недобирать знаний. У дочери еще более или менее: там дети в классе почти не болеют, а учителя редко на больничный уходят. Учеба идет нормально. Но и при этом она не усвоила то, что мы с ней весной на дистанте проходили. Я ей долго разъясняла тему, мы практические задания делали. А начался новый учебный год и она мне говорит: "Мама, ничего из того, что ты мне объясняла, я уже не помню". Все-таки домашняя обстановка расхолаживает. В школе у учеников другой настрой. Так что к дистанту отношусь с сомнением. Да и дети его не хотят.

У сына все труднее. Моих знаний уже не всегда хватает, чтобы оценить его уровень. А год-то очень важный – нужно будет скоро сдавать ЕГЭ. В его школе уже проблемы: многие учителя болели прям по месяцу. Он и сам две недели дома проболел. Приходит, наконец, в школу, а его разворачивают: учителя все болеют, уроков не будет. Конечно, я очень тревожусь, как он будет сдавать экзамены.

Я считаю, что самое оптимальное решение – смотреть по ситуации в каждой школе: сколько болеет учителей и учеников. Есть необходимость – закрывать школу или класс на карантин. А если нет – продолжать обучение. Но разбивать и прерывать для всех учебный процесс – очень плохо.

"Остается только надеяться"

Елена
ребенок учится в 8-м классе

– Мне просто повезло: внезапное продление как раз совпало с моим отпуском. Поэтому я даже в какой-то мере обрадовалась, что смогу побольше побыть с детьми. В общем, отдохнуть и полениться вместе. Но это, пожалуй, единственный плюс. И то – мой личный.  

Если серьезно, то еще одна неделя перерыва совсем не радует. Весенняя дистанционка и летние каникулы и без того унесли остатки воспоминаний о знаниях. А затянувшаяся осенняя пауза теперь только ухудшает ситуацию. У сына в школе дистант ввели еще с сентября, поэтому он практически не почувствовал, что учебный год вообще начался. Учителя, конечно, стараются, ведут уроки и даже проводят дополнительные консультации. Но этого объективно мало.

К тому же сын поступил в летную школу-интернат, а там, помимо общеобразовательной программы, детям многое дается вне занятий. Так что мы, конечно, многое теряем. Но и продление можно понять: у нас в школе педагоги очень сильно болели. Безусловно, им необходима была эта передышка. Так что, похоже, тут остается только надеяться, что все вскоре образуется. И что на самом деле наши дети не настолько безалаберны и инфантильны, как мы, родители, часто думаем.

Что говорят учителя

Иван Гребенкин
учитель информатики в гимназии № 42

– Пожалуй, главный плюс: больше педагогов вернется к работе. У нас далеко не все учителя, которые еще в первой четверти заболели, готовы работать. Предполагается, что к 16 ноября многие из них все-таки поправятся и выйдут. Тогда и очный образовательный процесс можно будет начать безболезненно.

Да, за неделю много уроков выпало. Но мне кажется, это не столь критично. Я думаю, что все это можно будет наверстать, если правильно организовать процесс. Выбор формата обучения должен быть оправдан. Конечно, если учителя и дети не будут болеть, то лучше очно.

Но для младших школьников дистант – не то, что нужно. Здесь все точно ляжет на плечи родителей. Дети пока не могут еще составить план обучения, следовать инструкциям и мотивировать себя. А вот ученики 10 и 11 классов без проблем могут со всем этим справиться при помощи учителя.

Мне кажется, плохо на учебе сказывается не переход на дистант, а сама ситуация неопределенности. Мы планируем начало следующей четверти, а за два дня до этого узнаем, что на каникулы уходим на неделю. То же самое и в марте было, когда вся страна ушла в локдаун. Общее состояние тревожности детей, учителей и родителей очень сильно влияют.


Напомним, осенние каникулы у алтайских школьников начались 23 октября. В этом году ученикам дали две недели отдыха вместо традиционной одной. В краевом оперштабе пояснили, что это поможет улучшить эпидобстановку в регионе: дети и учителя не будут заражать друг друга. Предполагалось, что к занятиям школьники вернутся 9 ноября.

Но в пятницу, 6 ноября, краевые власти поменяли свое решение и продлили каникулы еще на неделю. На этом настаивал Виктор Томенко на заседании оперштаба.

"Я лично склоняюсь к продлению каникул еще на неделю. И после этого – запуск механизма, предложенного Максимом Александровичем (Костенко, – прим. ред.)", – заявил тогда губернатор.

Механизм – это программа, разработанная краевым Минобрнауки. Она предполагает, что в каждой школе будут самостоятельно определять, как учиться дальше. Если заболевших немного – обучение будут вести очно. А в тех учреждениях, где болеет много детей и учителей, перейдут на дистант. Похоже, такой алгоритм и будет действовать с 16 ноября, когда дети (наконец-то) снова начнут учиться.

Читайте также в сюжете: Дистанционное обучение

Автор:
Александр Соколов Корреспондент +73852594466

Комментарии

11.11.2020 08:33
Гость

Не пойму этих жалоб родителей! Ну раз сложилась такая обстановка, это временная ситуация, должны же понимать то, или всем так охото быть больными? Вам же лучше делают, берегут

11.11.2020 08:48
- гость -

Вам же лучше делают, берегут

ага
многие знания - многие печали )))

11.11.2020 08:55
- гость -

это поддерживают только роспотребпозор, чиновники, которым лишь бы не работать, сверхгениальные безмозглые мамашки либертарианского типа, у которых дети понятное дело гении и истерички типо заходившийся визгом медсестры.
все остальные понимают что это издевательство над детьми.

11.11.2020 08:56
- гость -

Образование стремится к 0, скоро специалисты будут знать как нажать кнопку вкл/выкл, а инженер плюсом как она устроена.

11.11.2020 09:01
Гость

До пандемии безграмотность у населения зашкаливала, сейчас будут пенять на пандемию и дистант, читая теже СМИ аж стыдно за грамматические ошибки, и это пишут специалисты своего дела, получавшие образование до всяких дистантов

11.11.2020 09:04
родитель

а чего заткнулись яростные сторонники семейного образования и поддерживающие их журналюшки, которые все вместе на каждом углу трендели школа кончилась, в школе все плохо, учителя не такие? где все они и почему хором не извиняются сейчас перед школой и учителями???????

11.11.2020 09:04
- гость -

И без того неграмотное население, сделают ещё неграмотнее

11.11.2020 09:11
Учитель

А про нас вообще никто не думает, только о своем комфорте и своих чад? Мы должны умирать, но выходить на работу? И снова заболевать. Все правильно сделал губернатор, а то и на дистанте некому учить будет через неделю.

11.11.2020 09:11
- гость -

Желающий учиться найдет возможности и средства, а нежелающий - кучу причин, чтобы найти виновных в собственной лени.

11.11.2020 09:13
Натусик

всё проходит и это пройдёт

11.11.2020 09:15
- гость -

В Москве всех студентов на дистант отправили до 15 января. И у нас так надо сделать.

11.11.2020 09:15
Гость

Подумайте, хоть на минуту об учителях. Они действительно много болеют, много возрастных . Ну пусть выздоровела хоть немного. Кто учить то будет? До ухода на каникулы, у нас очень многие болели

11.11.2020 09:17
- гость -

Ого сколько вас нытиков набежало.
Всё правильно сделали. 2 недели вообще не катастрофа. Это лучше, чем когад в день уребёнка идёт 2 урока из 5, потому что учить некому. Тот-же перерыв в обучении, только обстановка не способствует улучшению, а только ухудшению.
Помню когда я в школе учился, и на карантин школу закрывали по гриппу, и учителя бастовали, не учили детей из-за невыплаты зп.
Просто тогда интернета не было поныть в соцсетях и на пабликах.

11.11.2020 09:17
- гость -

Самое главное, что показала эта практика.
Учителя и школы у нас хорошие.
А это Мы ростим , тех за кого стыдно

11.11.2020 09:23
Гость

Грамотность - это прекрасно! Но в последнюю неделю у дочки учитель проводил географию параллельно в неск.классах, задаст задание и убедит, потом прибежит. У сына во втором классе такая же ситуация, учителя болеют, наша носится на подмены. Ну болеют учителя, что делать. Они же тоже люди!

11.11.2020 09:23
- гость -

В Москве давно без всяких каникул, 1-4 классы учатся в школе, остальным продлевают дистант каждые 2 недели.

11.11.2020 09:27
Гость

Раз случилось такое, неужели надо подвергать болезни своих детей? Понятно что родителям учителей не жалко, но детей? Не-а? Или лучший вариант когда ребёнка нет дома и он не мешается дома

11.11.2020 09:30
учитель

Пожалуй, главный плюс: больше педагогов вернется к работе. У нас далеко не все учителя, которые еще в первой четверти заболели, готовы работать.

Это так. Многие учителя болеют.

11.11.2020 09:30
Гость

Отключайте уже детей от телефонов, по себе знаю это сложно. алгебра, физика, химия возможно сложны, но прочитать историю, биологию, географию и литературу все способны сами. Это временно. А то сначала на врачей орали, теперь дошло, что все не так просто. Теперь учителя крайние, которые с соплями сами будут виноваты, если выйдут.

11.11.2020 09:33
- гость -

Откройте учебник Ландау-Лифшица и попробуйте изучить самостоятельно теоретическую физику, с пониманием, с умением решать задачи. Для школьника дистанционное обучение примерно то же самое. Полнейшая профонация. Школьная программа никак не рассчитана, что ребенок останется один на один с учебником. Я в институте с переломом пропустил два месяца, потом пришлось нагонять. Без контакта с преподавателями это была бесполезная трата времени. Зараза никуда не уйдет, а время будет потеряно.

11.11.2020 09:36
- гость -

11.11.2020 09:15
Гость
Подумайте, хоть на минуту об учителях. Они действительно много болеют, много возрастных . Ну пусть выздоровела хоть немного. Кто учить то будет? До ухода на каникулы у нас очень многие болели

В школах нехватка учителей! Много учителей пенсионного и предпенсионного возраста. Продление каникул-очень разумное решение!

11.11.2020 09:37
АБОРИГЕН

11.11.2020 09:04
родитель
Так одно другого не отменяет. Да, российское образование полный мрак, учителя тонут в бумажках вместо того чтобы учить, по существующим школьным программам дети фактически ничему не учатся. Прусская система 200-летней давности с небольшими косметическими изменениями сделанными в совке. Она и не может быть сегодня успешной. Школьная материальная база находится в плачевном состоянии. Зарплаты нищенские. А пандемия вот это вот всё сверху ещё и медным тазом накрыла.

11.11.2020 09:39
Гость

Без присутствия учителей в школе, которые сидят на больничном, теоретическую физику также сложно изучить, согласитесь. Или все такие грамотные счас, пойдем требовать учителей на замену по закону, как типа надо. А замена также болеет.

11.11.2020 09:39
Армагедон прям

Что за нытьё? При чем здесь дистант и родители сидят дома и учат! Ваши проблемы. Ребёнок закончил в прошлом году школу, поступил. С 1 класса сам ходил в школу, возвращался домой. Мы раньше 7-8 домой не приходили. Какие на фиг уроки???? Ну в выходные позанимаемся, или ,когда есть вопрос, подойдёт спросит. с 1 класса в 42 делали презы, конечно на компе. Уже в 3-м лучше меня мог. репетиторов не было никогда!!! Учился на 3-4 , но это его оценки, не наши и не репетиторов. Педагоги говорят, как только вы берете ответственность за домашние задания на себя, так ребёнок снимает ответственность с себя. Да, все дети разные ,но это наша забота. а тут вдруг опа...всё раскрылось для родителей!

11.11.2020 09:40
гость

сразу видно не родитель школьника

11.11.2020 09:49
- гость -

сразу видно не родитель школьника

5-й класс
Ответственно заявляю, что дистанционное обучение - бесполезная трата времени. Толку 0.

Вы поймите, что наступила новая реальность. И варианта два - или как-то приспосабливаться к тому, что жизнь стала опаснее, или запереться, воткнуть голову в песок, "я в домике". Только и в этом случае у вас не будет никакой гарантии,что вы под защитой. Почему до вас не доходит, что переждать не получится? Оно не пройдет и не рассосётся.

11.11.2020 09:53
- гость -

Посмотрите на ситуацию с ковид в крае! Выход в школу спровоцировал бы ещё больший всплеск заболеваемости! На тот момент это было правильное решение. За эту неделю хоть немного что-то разрешилось ,хоть какие-то решения приняли. Даже небольшое увеличение больных ....Да что об этом говорить. Все всё понимают!

11.11.2020 10:00
- гость -

11.11.2020 09:01
Гость
До пандемии безграмотность у населения зашкаливала, сейчас будут пенять на пандемию и дистант, читая теже СМИ аж стыдно за грамматические ошибки, и это пишут специалисты своего дела, получавшие образование до всяких дистантов

Уверены что у них специальное образование? У нас как в России - экскаваторщик работает журналистом, а журналист экскаваторщиком. А уполномоченный по правам человека - выходец из милицейских рядов.

11.11.2020 10:06
-меcный-

Ну разнылись нытики блин!
Кто действительно хочет чему-то научиться - тот научится!
А если не желает, тут ему и персональный , самый наикрутейший, учитель никак не поможет!

11.11.2020 10:29
- гость -

Мне нравится как у нас любят перекладывать ответсвенность, губернатор на минобр, те на школы, в школах соотвественно на учеников и родителей.

Механизм – это программа, разработанная краевым Минобрнауки. Она предполагает, что в каждой школе будут самостоятельно определять, как учиться дальше.
Очень хорошая программа.

11.11.2020 10:33
- гость -

И вообще целых полгода было, на дистанционное можно же привлекать учителей из других регионов, разработать учебные программы расчитанные на дистант, вон куча коммерческих школ иностранного языка, куча удаленных курсов, типа тоже же скилбокса, есть же примеры, почему бы не последовать их примеру.

11.11.2020 10:41
- гость -

Подумаешь, две недели пропустили, стонов уже столько. Дочь часто болеет, пропускает по две недели школу несколько раз в год. А учится все равно лучше всех в классе. А балбесы сидят на всех уроках, толку чуть.

11.11.2020 10:45
- гость -

11.11.2020 10:33
- гость -
И вообще целых полгода было, на дистанционное можно же привлекать учителей из других регионов, разработать учебные программы расчитанные на дистант,
----
У нас сейчас дистант. Никаких специальных программ, все по обычной, через zoom/skype. Все как обычно - учитель рассказывает новые темы на уроке, показывает на экране учебные материалы (если нужно), задаёт вопросы и т.д. Все, как в классе, только удаленно.

11.11.2020 10:50
- гость -

11.11.2020 09:40
гость

5-й класс
Ответственно заявляю, что дистанционное обучение - бесполезная трата времени. Толку 0.
-----
Смотри-ка, он ответственно заявляет. Наши почему-то на дистант прекрасно учатся, а твоему - "толку 0". А причина, "конечно", не в ребенке, а в дистанте.

11.11.2020 11:13
Виктор

Почему-то многие уверены, что учитель должен выступать перед школьниками, как факир, иллюзионист или гипнотизёр, "иначе чуда не произойдёт". А как же собственная роль ученика, даже первоклассника, и его семьи?

11.11.2020 11:21
- гость -

11.11.2020 09:17 - гость -
Помню когда я в школе учился, и на карантин школу закрывали по гриппу...
А когда я училась - НИКОГДА не закрывали на карантин. Только из-за морозов ниже 35 градусов. А сейчас ходят с босыми ногами, с непокрытой головой (вы...жываются), а потом болеют. Им ремня давать надо, а не карантины устраивать.

11.11.2020 11:26
- гость -

Уж тут нельзя не согласиться с Аборигеном! Пословица "Без бумажки ты букашка..." стала символом современного образования. Учить некогда. Самим развиваться некогда. Переписываем из одной невнятной бумажки в другую и считаем это работой. Ну а чему удивляться, если у нас министры сами мало понимают то, чем управляют, не говоря уже о директорах.

11.11.2020 11:33
- гость -

11.11.2020 11:21
- гость -
11.11.2020 09:17 - гость -
Помню когда я в школе учился, и на карантин школу закрывали по гриппу...
А когда я училась - НИКОГДА не закрывали на карантин. Только из-за морозов ниже 35 градусов. А сейчас ходят с босыми ногами, с непокрытой головой (вы...жываются), а потом болеют. Им ремня давать надо, а не карантины устраивать.
-----
Ты училась, поди, в деревне. Жила на свежем воздухе, питалась экологически чистой пищей. И не было у вас в деревне, кроме глистов, никакой заразы. А сейчас дети питаются хрен знает чем, дышат грязным воздухом, а многие ещё и тащат из-за границ и из других городов всевозможную заразу и обмениваются ею.

11.11.2020 11:33
St

Ради чего так страдать маме и дочке школьнице, если потом пойдете продавцом в ТЦ ? Или бухгалтером за 25? А то может еще она домохозяйкой будет с детьми, а вы так мучаетесь. Если детю надо, он и самообразованием вытянет, если не надо, то не надо мучать родителей

11.11.2020 11:34
Итальянец

11.11.2020 09:39
Армагедон прям

Вы абсолютно правы! На глазах родителей проявляется, кто есть их дети и кто есть они. У нас же привыкли спихивать ответственность на других - то школа должна учить, то комсомол, то потом тюрьма.

11.11.2020 11:49
- гость -

зачем детей в такое время выгонять учится, все равно учёными не станут, а пойдут работать продавцами и ментами

11.11.2020 12:03
St

Во-во, а ещё в тренде ноготочки, прически, шугаринг, шоу-румы, фотографы. Там же гораздо больше заработок, чем в офисе, так
зачем им 5 лет в вузах учить географию, политологию, историю или мировую экономику? Зачем страдать с этими экзаменами и ЕГЭ.
Только зря родители по миллиону отдают на их вузы.

11.11.2020 12:10
гость 22

11.11.2020 11:49
У вас наверное нет детей? Почему вы им уже приговор подписываете? В мое время, занятия с преподавателем на уроке были очень важны, потому что от учителя очень много зависело, будет ученик знать предмет или нет! Привьет ли интерес, любовь к тому или другому предмету от учителя много зависит....конечно я за очное образование! Может исходя из нынешних реалий, убрать часть предметов, таких как музыка, ИЗО, физ-ра, труд, факультативные занятия, тем самым можно сократить для школьников и учителей время пребывания в школе... Возможно эти преподаватели могли бы вести какие то другие предметы....Мы с мужем приходим домой не ранее 19-30, мне просто некогда с ним заниматься! А что можно ожидать от пацана в 13 лет? Какую сознательность? Есть конечно дети золотые, но не все же!

11.11.2020 12:12
- гость -

St, согласна или врачом за 20 или учителем за 15 тыс. Смысла нет в хорошем образовании. За те деньги, которые предлагаются, того уровня и работа должна быть. Народ-то подвигов ждёт и «призвания»

11.11.2020 12:24
- гость -

11.11.2020 11:33 - гость -
Да нет, не в деревне, в городе Барнауле. И воздух был не чище - заводы ВСЕ работали.

11.11.2020 12:28
- гость -

А что можно ожидать от пацана в 13 лет? Какую сознательность?

И кто в этом виноват??? )))))

11.11.2020 12:36
Учитель

Сейчас умерают только учителя, но об этом все молчат. За последние месяцы умерли от ковида учителя в 42, 110 школах. А если ребенок тяжело заболеет и умрет, что тогда?

11.11.2020 12:40
St

Такие зарплаты - это мизер жуткий, зато пока ребенок будет готовиться у поступлению и получать диплом в вузе родители выложат столько, что можно было купить квартиру для сдачи в аренду и небольшой бизнес
Окупаемость этого обучения сколько лет? А еще не факт, что без опыта ребенок устроится по специальности и стоило оно того?

11.11.2020 12:51
гость 22

И кто в этом виноват??? )))))

Вы серьезно!? Ваши дети в 13 лет все сознательные были?! Я конечно вам завидую, но мой сынок еще в облаках витает, и точно не понимает зачем ему линейные уравнения и касты римских рабов! Но медали в олимпиадах по робототехнике приносил регулярно...

11.11.2020 13:20
- гость -

11.11.2020 11:21
- гость -
А когда я училась - НИКОГДА не закрывали на карантин.

))))))Всё было другое!Учителей уважали. В школе была хорошая зарплата. Не было ЕГЭ и ВПР! Практически во всех школах были кабинеты мед.работника. Перечислять можно бесконечно. Везде всё другое было, не только в школе!

11.11.2020 13:21
- гость -

Вы серьезно!?
-----
Какое ж это мерзкое выражение! Нечему удивляться! Инста, тик-ток, вк, ока - наше все?
Это всецело твоя заслуга, в том что он ничего не понимает.

11.11.2020 13:24
- гость -

11.11.2020 12:36
Учитель
----
Трудовик? ОБЖ? Физ-ра? умИрают - так правильно. А то сейчас мамочки тринадцатилетних балбесов вой поднимут, что учителя пишут безграмотно.

11.11.2020 13:35
St

Ребенок занимается в кружке робототехники, но не понимает зачем ему линейные уравнения. И вы хотите чтобы педагог школы на очных занятиях замотивировал вашего сына на изучение математики. Поэтому вам не нравится дистант. Но ему уже 13 лет, уже давно понятно, что математика ребенку не нравится и временные занятия на дистантанционке тут погоды не делают

11.11.2020 13:44
-меcный-

11.11.2020 12:10
гость 22

Какая разница через мессенджер вы с учителем в онлайне общаетесь или в классе сидите? Не ну в учителя ручку например не бросить и он подзатыльтник вашему чаду не даст - а в чём ещё разница, ну не учует чадо какой парфюм сёдне учитель заюзал - эт сильно важно? Вот у младшекласников на перемене мелочь отжать не сможет или чё ещё тока разве что.

11.11.2020 13:51
- гость -

11.11.2020 09:01
Гость

Ни разу не встречала слово "теже". А Вы еще о грамотности пишете!)))

11.11.2020 13:59
- гость -

11.11.2020 12:10
гость 22

Каким воспитали своего "пацана 12 лет", такой он и есть! Мотивированный и ответственный ребенок будет УЧИТЬСЯ при любых условиях - хоть очно, хоть на дистанте.

11.11.2020 14:22
- гость -

Интересная дискуссия. На мой взгляд, школьная программа необоснованно перегружена. Зачем второй иностранный язык учить и навороченную математику, если у ребенка не остаётся времени почитать книги на родном языке?
А ведь чтение художественной литературы даёт не только грамотность, но и правильное мышление.
Если разгрузить программы, то и с дистантом будет проще.

11.11.2020 15:26
тisuck

ты виноват.

11.11.2020 15:38
гость 22

11.11.2020 13:21
- гость -

Уж не знаю, чем вас оскорбила фраза -вопрос "Вы серьезно?", но точно скажу, что те мессенджеры, что вы перечислили, мне не знакомы, времени нет просто...А так, открою вам секрет, что мне 49 лет, и "13 летний балбес" мой третий ребенок. А еще я не помню, что бы мы с вами на одном лугу, гусей пасли, что бы вы мне тыкали...Хотя, как говорила моя бабушка : " Сена из жопы не вытащишь.."

11.11.2020 16:09
Итальянец

мне 49 лет, и "13 летний балбес" мой третий ребенок.

Без всякой задней мысли спрашиваю - маткапитал на него успели получить или чуть поторопились с рождением?

11.11.2020 16:16
гость 22

11.11.2020 16:09
Итальянец

Не успели! чуть более месяца не хватило!

11.11.2020 17:33
- гость -

Провинциальная тетка престарелого возраста оскорбилась обращением на ты? Ха! Хорошо, что тебя на три буквы не послали. Сиди на лавке с другими бабками, там пошлют.

11.11.2020 17:40
- гость -

престарелого возраста (с) - нет такого возраста.. а ты престарелым уже родился, сразу с деменцией

11.11.2020 17:42
гость 22

Провинциальная тетка престарелого возраста - это вы о своей маме?
Читайте выше мой пост о сене из пятой точки....Всего хорошего...

11.11.2020 18:29
- гость -

гость 22 Да и тебе не хворать! Вместо того, чтобы детям внимание уделить, она кому-то в ж.опу пытается заглянуть и силос там разглядеть!

11.11.2020 19:32
- гость -

это вы о своей маме?

Ты бы родителей не трогала, болезная! Радуйся, если они у тебя живы. Господи, ну зачем ты нарожала троих, дура ты эдакая....

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей
< ноябрь 2020 >
пн вт ср чт пт сб вс
                  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30