Граждане предпочитают не платить за сотовую связь

22 августа 2012, 12:58, ИА Амител

Просрочка (более 60 дней) платежей за сотовую связь, предоставленную мобильными операторами в долг, когда на счете абонента недостаточно средств, достигает рекордных 66,5%. Об этом свидетельствует статистика, подготовленная Объединенным кредитным бюро (ОКБ) (по данным "ВымпелКома" и "МегаФона"). Статистику приводят "Известия".

По другим видам займов показатель на порядок ниже. Так, для обеспеченных ссуд просрочка достигает 9,63%, по кредитным картам — 8,3%. Просрочка платежей за товары, предоставленные в рассрочку, составляет 5,8%. Потребительские кредиты не погашают в срок около 5,7% заемщиков. По автокредитам просрочка составляет 4,5%. Наименьший показатель, по данным ОКБ, имеет ипотека — лишь только около 2,5% лиц, получивших жилищную ссуду, допускают просрочку платежей по кредиту более чем в 60 дней.

Впоследствии просрочка по мобильным платежам может быть уменьшена за счет того, что кто-то из абонентов все же погасит задолженность, указал заместитель гендиректора ОКБ Николай Мясников.

Гендиректор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин подтверждает, что хотя процент абонентов, допустивших просрочку, значителен, долги у них, как правило, небольшие и они достаточно быстро взыскиваются.

 Многие пользователи мобильной связи не платят в срок, считая, что из-за маленькой суммы оператор даже не будет обращаться в суд, указывает Жданухин.

Встречаются и такие, по его словам, кто не платит принципиально, например, когда долг возник во время нахождения абонента в роуминге. Такие пользователи уверены, что оператор должен вовремя отключить связь. При этом при заключении договора на оказание услуг клиента обычно предупреждают, что в роуминге тарификация осуществляется с опозданием, за что оператор ответственности не несет, подчеркнул Жданухин.

Представленная статистика может быть обусловлена еще и тем, что сотовая связь имеет большее проникновение, чем кредитные продукты, говорит председатель совета директоров коллекторского агентства "Центр ЮСБ" Александр Федоров. По его словам, сегодня россияне имеют не по одному телефонному номеру, а вот кредиты оформляют значительно реже.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров