Граждане предпочитают не платить за сотовую связь
22 августа 2012, 12:58, ИА Амител
По другим видам займов показатель на порядок
ниже. Так, для обеспеченных ссуд просрочка достигает 9,63%, по кредитным
картам — 8,3%. Просрочка платежей за товары, предоставленные в
рассрочку, составляет 5,8%. Потребительские кредиты не погашают в срок
около 5,7% заемщиков. По автокредитам просрочка составляет 4,5%.
Наименьший показатель, по данным ОКБ, имеет ипотека — лишь только около
2,5% лиц, получивших жилищную ссуду, допускают просрочку платежей по
кредиту более чем в 60 дней.
Впоследствии просрочка по
мобильным платежам может быть уменьшена за счет того, что кто-то из
абонентов все же погасит задолженность, указал заместитель гендиректора
ОКБ Николай Мясников.
Гендиректор Центра развития
коллекторства Дмитрий Жданухин подтверждает, что хотя процент абонентов,
допустивших просрочку, значителен, долги у них, как правило, небольшие и
они достаточно быстро взыскиваются.
Многие пользователи
мобильной связи не платят в срок, считая, что из-за маленькой суммы
оператор даже не будет обращаться в суд, указывает Жданухин.
Встречаются
и такие, по его словам, кто не платит принципиально, например, когда
долг возник во время нахождения абонента в роуминге. Такие пользователи
уверены, что оператор должен вовремя отключить связь. При этом при
заключении договора на оказание услуг клиента обычно предупреждают, что в
роуминге тарификация осуществляется с опозданием, за что оператор
ответственности не несет, подчеркнул Жданухин.
Представленная
статистика может быть обусловлена еще и тем, что сотовая связь имеет
большее проникновение, чем кредитные продукты, говорит председатель
совета директоров коллекторского агентства "Центр ЮСБ" Александр
Федоров. По его словам, сегодня россияне имеют не по одному телефонному
номеру, а вот кредиты оформляют значительно реже.
Комментарии 0