Рейтинг крупных городов страны по объему продаж спиртных напитков на душу населения решил составить институт стратегических коммуникаций и социальных проектов.
Составить рейтинг крупных городов России по объему продаж спиртных напитков на душу населения решил институт стратегических коммуникаций и социальных проектов.
В основе исследования заложены данные Федеральной службы государственной статистики, большая часть из которых относится к 2013 году, для ряда городов более ранняя информация.
В список были включены крупнейшие города России с населением более одного миллиона человек, а также Владивосток, как крупный центр Дальнего Вгостока, Краснодар и, для разнообразия Ханты-Мансийск, также являющийся центром субъекта Федерации.
Лидерами в рейтинге объема продаж спиртных напитков являются Краснодар, Уфа и Владивосток. Из представленных в списке 18 городов Санкт-Петербург и Москва замыкают рейтинг.Среднестатистический житель Северной столицы покупает 8,38 л в год, а москвич - 7,5.
Результаты исследования авторы представили в виде таблицы, в которой населенные пункты ранжированы по объему продаж спиртных напитков на душу населения без учета потребления пива.
Среднестатистический житель Краснодара покупает 20,63 спиртных напитков в год, житель Уфы - 19,9, Владивостока - 19,1.
В большинстве городов России эта цифра колеблется от 11 до 15 л в год. Как заметили авторы исследования, горожанин в среднем приобретает одну бутылку раз в две недели.
Замечено, что больше всего водки пьют в Санкт-Петербурге, Уфе и Казани, а вот в Ростове-на-Дону, Перми и Москве предпочитают вина, коньяки или экзотический алкоголь. Кстати, российская столица по закупке водки оказалась на 17-м месте, меньше москвичей ее употребляют только ростовчане.
Пиво больше всего предпочитают в Самаре - 89,8 л в год. Меньше всего пенный напиток закупают в Москве, Владивостоке и Красноярске. Как замечают авторы исследования, столица России, занимающая последнюю строку в обеих таблицах, может по праву считаться самым трезвым городом страны.
При исследовании алкогольного рынка не учитывалась контрафактная и самопальная продукция. Институт стратегических коммуникаций и социальных проектов проводил свою работу совместно с информагентством "ФедералПресс".
К слову, в Роспотребнадзоре недавно заявили о недопустимости снятия ограничений на рекламу любых видов алкогольной продукции, на чем настаивало Министерство связи и коммуникаций. В настоящее время реклама алкогольной продукции, за исключением пива и напитков на его основе, в России запрещена, напоминает Правда.Ру.
Комментарии 0