В РФ могут вернуть «нулевое промилле» для водителей
06 апреля 2015, 09:43, ИА Амител
В конце июля 2010
года Дмитрий Медведев (занимавший на тот момент пост президента)
подписал так называемый "сухой закон" для автомобилистов. До этого в
России была установлена допустимая норма содержания алкоголя в крови,
которая составляла 0,3 промилле. В апреле 2013 года с предложением
вернуть предельно допустимый уровень содержания алкоголя в крови — с
учетом погрешности измерительных приборов — выступил Совет Федерации.
Законодатели предложили наказывать водителей, если обнаружено более 0,16
миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха, или 0,35 и более грамма на
литр крови.
В июле 2013 года президент РФ Владимир Путин
подписал закон, отменяющий "нулевое промилле" для водителей. Он установил, что состоянием опьянения будет считаться наличие абсолютного
этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную
погрешность измерений, а именно 0,16 и более миллиграмма на один литр
выдыхаемого воздуха. При этом закон увеличил до 50 тысяч рублей штраф за
вождение в состоянии опьянения. Нововведение было направлено на то,
чтобы не наказывать трезвых водителей, у которых алкотестеры могут
отреагировать на кефир или квас, то есть если в крови найдена ничтожно
малая доля фонового алкоголя.
Хамзаев в своем обращении
приводит в качестве аргумента возвращения "нулевого промилле"
официальную статистику ГИБДД за 2014 год, согласно которой общее число
ДТП с участием пьяных водителей выросло почти на 22%, а число погибших в
этих авариях увеличилось почти вдвое – на 47%.
"По
моему мнению, усугублению ситуации поспособствовала отмена "нулевого
промилле" в 2013 году, которая дала возможность употреблять алкоголь
(хоть и в небольших количествах), перед тем как сесть за руль. У
водителей появилась иллюзия того, что, выпив рюмку водки или стакан
пива, они останутся безнаказанными. В итоге они не всегда могут
рассчитать точную дозволенную дозу алкоголя", – отмечается в сообщении.
–
ДТП с участием пьяных водителей стало одной из самых главных проблем
дорожной безопасности, поэтому считаю, что нужно уметь признавать свои
ошибки, особенно, когда речь идет о таких социально ответственных вещах
как жизнь и здоровье нации, – отмечает член ОП Султан Хамзаев.
Недавно
Общественная палата уже выступала с инициативой внести поправки в КоАП
РФ, согласно которым лица, совершившие правонарушения в состоянии
алкогольного опьянения, в том числе и водители, обязаны по решению суда
пройти курс лечения от алкоголизма.
Общественник
также отметил, что обращение обязательно будет подкреплено
социологическим исследованием, которое в ближайшее время проведет по
заказу Общественной палаты Всероссийский центр изучения общественного
мнения (ВЦИОМ).
Психиатр-нарколог, эксперт
Национального антинаркотического союза Марат Агинян отметил, что
предлагаемая общественниками мера вписывается в политическую стратегию, в
частности, в современную наркополитику, которая идет в сторону
ужесточения, а не лояльности.
–
Опыт строгой наркополитики в разных странах показывает эффективность.
Может это не очень научно, не очень психологично, не очень этично, но
это работает. Мы, наркологи, имеем дело с последствиями социальных
проблем, связанных с употреблением алкоголя, которые находятся за
пределами медицины и психологии. Общество пытается решить эту проблему
при помощи социальных рычагов. Но когда оно и власть не справляются с
ней, пациент попадает ко мне. В разных странах этот вопрос решается
по-разному – в каких-то более лояльно, в каких-то – менее. Но
результативность запретительных мер в целом прослеживается, – отметил
Марат Агинян.
Председатель
Молодежного союза автомобилистов Александр Квасов отметил, что "нулевое
промилле" – все-таки довольно жесткая мера.
–
Дело в том, что есть большая вероятность так называемого фонового
уровня алкоголя. Не стоит сбрасывать со счетов и погрешность измерения
приборов. Возникает очень много ситуаций, когда все это приводит к
наказанию невиновных. Практически во всем мире эта практика показывает,
что должен быть какой-то минимально допустимый уровень алкоголя в крови,
поскольку важно, чтобы система изначально предотвращала возможность
появления травм и тем более смертей вместо того, чтобы искать виновных.
По крайней мере, такая философия сейчас применяется в самых разных
странах, – отметил Александр Квасов.
Координатор
движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов также является
противником возвращения "сухого закона" для водителей. Он уверен в том,
что "нулевое промилле" порождает коррупционные схемы. К тому же
значительно большую угрозу на дорогах представляют уставшие водители,
чем немного выпившие.
–
Когда норма 0 промилле обсуждалась, одним из аргументов против был
факт, что порядка пяти миллиардов рублей ежегодно перекочевывают из
карманов водителей, у которых нашли какие-то молекулы этанола, в карманы
гаишников. Сейчас же коррупция в этом вопросе практически исчезла.
Эксперт
также отметил, что употребление алкоголя за рулем снижает быстроту
реакции, которая измерима научными методами и сопоставима с промиллями.
Так, быстрота реакции любого человека, который выходит из офиса после
восьмичасового рабочего дня и садится за руль – примерно 0,8 промиллей.
–
Даже современная мультимедийная система автомобиля отвлекает водителя
гораздо больше, чем бокал пива. Я бы с удовольствием разрешил нашим
людям выпивать бокал пива. Дело в том, что самый безаварийный период в
Германии во время пивного фестиваля Oktoberfest, на который все бюргеры
съезжаются на личных автомобилях. Понимая, что все вокруг немножко
нетрезвые, все едут аккуратно и медленно, – отметил он.
Вы поддерживаете возврат 0,2-0,3 промилле в качестве предельно допустимой нормы содержания алкоголя в крови автомобилиста? | |
да | 728 чел. |
нет | 209 чел. |
затрудняюсь с ответом | 15 чел. |
мне все равно | 11 чел. |
Всего проголосовало: 963 чел. |
Комментарии 0