Пропавший Ан-2 использовали для «рекламы» МТС

19 июня 2012, 10:07, ИА Амител

Один из пассажиров пропавшего в Свердловской области самолета оказался абонентом МТС. После того как его друзьям пришла SMS о том, что он снова в Сети, по интернету разошлась реклама этого оператора. Об этом пишут "Известия ".

Трагедия произошла 11 июня около 23.00 в Свердловской области. Cамолет Ан-2, которого иногда называют "кукурузником", улетел в неизвестном направлении. Разрешения на полет у пилота не было, обратно самолет не вернулся. По последней версии следствия, на борту находились 12 человек и один пилот.

Через какое-то время после катастрофы друзья одного из пассажиров самолета — Григория Шаата — начали получать SMS о том, что его номер МТС снова в Сети.

На следующий день в блогосфере стал распространяться портрет Шаата с надписью "Любимая, я буду на связи, что бы ни случилось! МТС на связи... всегда!". МТС категорически отрицает свою причастность к этому. Но предположения, что реклама подготовлена конкурентами, экспертам кажутся маловероятными.

— Антипиаром у нас пользуются редко, — отмечает исполнительный директор некоммерческого партнерства Гильдия маркетологов Сергей Балаев. — Наказание будет намного больше проблем, которые можно создать МТС.

Балаев предполагает, что эту рекламную кампанию могли подготовить в МТС и придержать до выяснения ситуации с пассажирами "кукурузника". Но изображение стало распространяться досрочно.

— Установить сервер, с которого шла рассылка рекламы, несложно, — отмечает председатель коллегии адвокатов "Вашъ юридический поверенный" Константин Трапаидзе. — Если сервер анонимный, то, скорее всего, это конкуренты. Если бы МТС делали это в своих интересах, то нет смысла скрывать сервер.

При этом реального ущерба МТС этот инцидент не нанесет: те, кто пользуется их связью, ею и будут пользоваться, считает Трапаидзе. А некоторым людям такой пиар может даже понравиться.

В принципе за антипиар МТС может получить компенсацию либо добиться наказания  — упрятать за решетку тех, кто запустил эту рекламу в Сеть. Также МТС могла бы придать огласке свои поиски тех, кто создал и распространил вирусный плакат, и на этом тоже сделать неплохую рекламу, отмечает собеседник "Известий".

Несмотря на то что законодательство не запрещает такой тип рекламы, родственники  могут обратиться с просьбой запретить ее и определить моральный ущерб, заключил Трапаидзе.

В Сети уже бушуют нешуточные страсти. Блогеры негодуют, называя авторов рекламы "негодяями".

Представитель МТС Валерия Кузьменко сообщила "Известиям", что компания не имеет никакого отношения к появившемуся в сети материалу под видом рекламы МТС. Сейчас служба безопасности МТС работает над установлением первоисточника, из которого распространяется псевдореклама. В том числе, проводится опрос блоггера, первым сообщившего в появлении подобных материалов, однако пока ответа на вопрос о их происхождении не получено.

Сейчас на границе Свердловской области и Пермского края ведутся поиски "кукурузника". По факту пропавшего самолета возбуждено уголовное дело за "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Так что судьба Шаата по-прежнему остается неизвестной.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров