Миллиардеры потеряли интерес к Bugatti Veyron
21 февраля 2014, 11:19, ИА Амител
Фото: REUTERS
Похоже, миф о популярности суперкаров, на которые спрос есть всегда, поставлен под сомнение. Bugatti Veyron не может пока распродать почти 40 эксклюзивных экземпляров. Это очень много для автомобиля такого сегмента. Такое признание дает возможность рассчитывать на торг, считают эксперты.
В пресс-службе компании подтверждают, что проблема с реализацией действительно есть, но при этом пытаются сохранить лицо.
— У нас осталось 40 автомобилей. Люди понимают, что возможность купить Veyron уходит. И это должно привлечь к машине высокий интерес, — сообщила "Известиям" глава пресс-службы Bugatti Automobiles S.A.S. Мануэла Хохне.
40 автомобилей стоимостью €1,4–1,7 млн — для сегмента luxury, тем более ограниченного спецификой гиперкаров, это приличный объем. Volkswagen, под патронажем которого французская марка пережила возрождение, изначально замахнулся на лихую цифру в 300 экземпляров плюс 150 родстеров и несколько десятков автомобилей спецверсий. Обычно выпуск таких машин не выходит за пределы 100 штук. И традиционно убыточен для производителя: как бы хорошо ни продавались суперкары, расходов на разработку они не окупают. Для производителя это скорее вопрос имиджа, возможность "поиграть мускулами".
— Те, кто хотел купить новинку, — сделали это в свое время, а к текущему моменту интерес к модели уже не столь велик. Потенциальными покупателями Bugatti Veyron являются истинные ценители, коллекционеры дорогих и редких автомобилей, которые могут себе это позволить. С практической же точки зрения такой автомобиль абсолютно не раскрывает свой потенциал в повседневной жизни, поскольку для этого требуется соблюдения ряда условий, в частности, как минимум специально подготовленная трасса, — рассказал "Известиям" автомобильный аналитик Кирилл Маркин.
Несмотря на то что Veyron выпускается с 2005 года, технически машина нисколько не устарела и остается одним из лучших суперкаров в мире. Ему принадлежит рекорд скорости — более 400 км/ч по разным замерам. Мощность основной первой модели, которая была выпущена в количестве 300 штук, составляет по паспорту 1001 лошадиную силу, разгон до 100 км/ч занимает 2,5 секунды, 8-литровый 16-цилиндровый двигатель с W-образной конфигурацией развивает 1250 Нм крутящего момента.
— Изначально в эту машину заложили мощный потенциал, так что за эти годы технически Veyron ничуть не устарел. Карбоновый монокок, турбированные моторы, коробка с двумя сцеплениями — другие суперкары эти технологии только осваивают, — рассказал "Известиям" автомобильный эксперт Игорь Сирин.
Однако за столько лет машина успела приесться, несмотря на ряд эксклюзивных спецверсий, которыми компания поддерживала градус интереса к Veyron. Особые модификации, выпущенные тиражом в 5–15 экземпляров, раскупались мгновенно, буквально за 24 часа. В некоторых случаях компания шла навстречу клиентам и увеличивала тираж.
Помимо "обычного" Veyron, были выпущены и еще более мощные модели — Veyron Super Sport развивает 1200 лошадиных сил и 1500 Нм крутящего момента. Также у этой версии доработаны подвески для еще лучшей устойчивости на дороге и аэродинамика кузова. Таких машин было выпущено 25 штук — и все они раскуплены.
Первоначальная официальная квота на Россию составляла 10 штук и также была реализована.
А вот на складах пылятся родстеры Veyron Grand Sport и его версия с более мощным мотором Grand Sport Vitesse. Затоваривание вынуждает компанию задержать выпуск новой модели, которую все уже заждались.
— Мы не запустим новую модель до тех пор, пока Grand Sport и Vitesse не будут распроданы, — сообщил агентству Bloomberg руководитель продаж Bugatti на американском рынке Джон Хилл.
Как считают эксперты, дело в том, что, несмотря на практику предзаказов на Veyron, заготовки для оставшихся моделей уже произведены, и этот "склад" должен быть реализован. Что бы ни говорили руководители про предзаказы на суперкары по индивидуальным проектам, есть план производства, к которому надо готовиться заранее.
— У них наверняка уже есть склад заготовок для этих 40 моделей. Конечно, кожу для салона, цвет кузова вам подберут по индивидуальным предпочтениям, но есть плановая экономика, — объясняет Игорь Сирин.
Для того чтобы привлечь интерес покупателей, Bugatti устраивает специальное мероприятие Dynamic Drive Experience — потенциальных клиентов приглашают протестировать машину в США на общественных дорогах и закрытом полигоне. Однако вряд ли это поможет — ведь проблема не в технических характеристиках машины, а в том, что автомобиль морально устарел.
— В сегменте подобных автомобилей существуют жесткие правила. Однажды закрепив свой успех на определенной высоте, постоянно требуется подтверждение своего статуса суперавтомобиля. Этот статус сложно удержать не новой моделью, особенно в присутствии на рынке сильного давления конкурентов. Например, более новые как технически и технологически, так и в плане визуального восприятия Lamborghini Veneno Roadster или LaFerrari явно задают новую высоту, — объяснил директор по продажам Lamborghini Moscow Константин Прибытков.
С ним согласны и другие эксперты.
— Все, кто хотел купить Veyron, его уже купили. Миллиардеров, которые могут себе позволить такую машину, не стало больше за эти годы. К тому же рынок luxury очень индивидуальный. В целом он на подъеме, несмотря на общий кризис, но у кого-то дела идут плохо. Так, Lamborghini (марка также принадлежит Volkswagen AG. — "Известия") продается отлично. А у Aston Martin минус. А еще покупатели в этом сегменте падки до новизны, а тут машина выпускается девять лет почти без изменений. Купишь такую, приедешь к друзьям, а у них уже у всех давно есть Veyron. Тем более что есть куча эксклюзивных альтернатив — Pagani, Koenigsegg. И вот эта информация про 40 нераспроданных машин похожа на замаскированное предложение: приходите и купите Veyron с дисконтом, — уверяет Игорь Сирин.
Комментарии 0